На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по биологии за 5 класс для 7 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:
На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы, В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей, работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Задание №1
Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, растения, животные.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
А. растения
Б. грибы
В. животные
1.2. Два из изображённых на иллюстрациях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) «выпадающий» из логического ряда объект: животные;
2) объяснение, например: животные (птица) ведут активный образ жизни, передвигаются, а грибы и растения (мхи) — прикреплённый образ жизни.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ на задание может быть отличным от приведённого, но должен быть аргументированным и не содержать биологических ошибок.
1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Многолетний организм, есть дыхание, фотосинтезирует, опыляется ветром.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: опыляется ветром;
2) объяснение, например: мужские гаметы мхов переносятся водой, а не ветром.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №2
2.1. В зрелых плодовых телах шляпочных грибов развиваются споры, которые, попав в почву, прорастают и образуют новую нить грибницы. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, рост, питание, выделение, вегетативное размножение.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
рост.
2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни шляпочных грибов?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Растения растут для увеличения размера организма и увеличения площади обитания.
Задание №3
3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которое следует использовать для наблюдения за соловьём в мае вечером.
Список приборов:
1) сачок
2) рулетка
3) бинокль
4) звукозаписывающее устройство
5) гигрометр
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
3 4 (впишите цифры в клеточки)
3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
зоология,орнитология.
Задание №4
4.1. Рассмотрите рисунок микроскопа. На нём даны подписи разных частей микроскопа. Две подписи частей микроскопа переставлены местами. Найдите их и дайте правильные варианты подписей данных частей микроскопа.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
Местами переставлены подписи окуляр и объектив.
4.2. Маше нужно приготовить микропрепарат кожицы лука. Что ей для этого понадобится?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Кожица лука, пипетка, вода, предметное и покровное стёкла, препаровальная игла.
4.3. Помогите ученику выбрать окуляр и объектив, чтобы получить увеличение микроскопа в 100 раз, если можно выбрать окуляры с увеличением х5, х7, х10, х12, х15 и объективы с увеличением х4, х20, х40.
Решение и ответ нажмите
Решение:
Увеличение микроскопа = Увеличение окуляра × Увеличение объектива
Проверка всех возможных комбинаций:
- Окуляр х5:
- 5×4=20 (меньше 100)
- 5×20=100
Подходит комбинация: окуляр х5 и объектив х20.
- 5×40=200 (больше 100)
- Окуляр х7:
- 7×4=28 (меньше 100)
- 7×20=140 (больше 100)
- 7×40=280 (больше 100)
Нет подходящей комбинации.
- Окуляр х10:
- 10×4=40 (меньше 100)
- 10×20=200 (больше 100)
- 10×40=400 (больше 100)
Нет подходящей комбинации.
- Окуляр х12:
- 12×4=48 (меньше 100)
- 12×20=240 (больше 100)
- 12×40=480 (больше 100)
Нет подходящей комбинации.
- Окуляр х15:
- 15×4=60 (меньше 100)
- 15×20=300 (больше 100)
- 15×40=600 (больше 100)
Нет подходящей комбинации.
Итог:
Единственная подходящая комбинация для увеличения в 100 раз — окуляр х5 и объектив х20.
Ответ:
Увеличение окуляра — х5, увеличение объектива — х20.
Задание №5
Пятиклассники собрали и подготовили для гербария образцы листьев растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности,
чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Растения
3) Берёза
4) Берёза повислая
| Царство | Отдел | Род | Вид |
Решение и ответ нажмите
Ответ:
| Царство | Отдел | Род | Вид |
| Растения | Покрытосеменные (цветковые) | Берёза | Берёза |
ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):
| Царство | Отдел | Род | Вид |
| 2 | 1 | 3 | 4 |
Задание №6
На карте показан ареал произрастания сосны на территории РФ.

6.1. Для каких природных зон сосна обыкновенная является типичным представителем? Укажите не менее двух зон.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
для тайги, смешанных и широколиственных лесов.
6.2. Что ограничивает распространение сосны на юг?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Недостаток влаги в летний период, степные животные уничтожают молодую поросль деревьев.
Задание №7
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Белка обыкновенная — это мелкий зверёк типично беличьего облика, с вытянутым стройным телом и пушистым хвостом с «расчёсом». (2)Голова округлая, с большими чёрными глазами; уши длинные, с кисточками. (3)Волосы по бокам хвоста достигают длины в 3—6 см, отчего хвост имеет уплощённую форму. (4)Окраска белки меняется сезонно. (5)Летом в ней преобладают рыжие, бурые или тёмно-бурые тона. (6)Зимой — серые и чёрные, иногда с коричневым оттенком.
7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что белка обыкновенная обитает в местах с ярко выраженной сезонностью? Запишите номера выбранных предложений.
Решение и ответ нажмите
Решение:
Для того, чтобы выполнить это задание, нужно внимательно прочитать текст. В предложениях №4,5,6 описывается описывается изменение окраски белки в зависимости от сезона.
Ответ:
4 5 6
Номера предложений могут быть выписаны в любой последовательности.
7.2. Сделайте описание полёвки рыжей по следующему плану.

А) Как, в сравнении с белкой, вы можете описать окраску полёвки в течение года?
Б) Какие убежища используют белки, а какие — полёвки?
В) Какие общие приспособления для зимнего периода есть и у белки, и у полёвки?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
А) окраска рыжеватая весь год;
Б) белки строят гнёзда или живут в дупле, а полёвки роют норы;
В) летом и осенью они создают запасы еды на зиму.
Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №8
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Дрофа, ясень, тундра, мох, полынь, вороний глаз, бурый медведь, степь, песец.

Решение и ответ нажмите
Ответ:

(Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного).
Задание №9
Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
Правило: не наступать на животных;
Указание места: зона отдыха / бульвар / сквер / лесопарковая зона / заповедник.
Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №10
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
педиатр (детский врач).
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Педиатры занимаются диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний у детей, контролируя их рост и развитие. Эта работа помогает укреплять здоровье будущих поколений, предотвращая многие болезни и обеспечивая детям здоровое детство.


Комментарии
Ну вроде норм не знаю я это на контрольной написал
Написал на 2

Не люблю био
Норм вроде норм
