Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по биологии за 5 класс — вариант 7 (25 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по биологии за 5 класс для 7 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы, В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей, работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Задание №1

Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, растения, животные.

ВПР по биологии за 5 класс — вариант 7 (25 вариантов)

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А. растения

Б. грибы

В. животные

1.2. Два из изображённых на иллюстрациях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) «выпадающий» из логического ряда объект: животные;

2) объяснение, например: животные (птица) ведут активный образ жизни, передвигаются, а грибы и растения (мхи) — прикреплённый образ жизни.

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ на задание может быть отличным от приведённого, но должен быть аргументированным и не содержать биологических ошибок.

1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Многолетний организм, есть дыхание, фотосинтезирует, опыляется ветром.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: опыляется ветром;

2) объяснение, например: мужские гаметы мхов переносятся водой, а не ветром.

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №2

2.1. В зрелых плодовых телах шляпочных грибов развиваются споры, которые, попав в почву, прорастают и образуют новую нить грибницы. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, рост, питание, выделение, вегетативное размножение.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

рост.

2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни шляпочных грибов?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Растения растут для увеличения размера организма и увеличения площади обитания.


Задание №3

3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которое следует использовать для наблюдения за соловьём в мае вечером.

Список приборов:

1) сачок
2) рулетка
3) бинокль
4) звукозаписывающее устройство
5) гигрометр

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

3 4 (впишите цифры в клеточки)

3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

зоология,орнитология.


Задание №4

4.1. Рассмотрите рисунок микроскопа. На нём даны подписи разных частей микроскопа. Две подписи частей микроскопа переставлены местами. Найдите их и дайте правильные варианты подписей данных частей микроскопа.

Рассмотрите рисунок микроскопа

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Местами переставлены подписи окуляр и объектив.

4.2. Маше нужно приготовить микропрепарат кожицы лука. Что ей для этого понадобится?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Кожица лука, пипетка, вода, предметное и покровное стёкла, препаровальная игла.

4.3. Помогите ученику выбрать окуляр и объектив, чтобы получить увеличение микроскопа в 100 раз, если можно выбрать окуляры с увеличением х5, х7, х10, х12, х15 и объективы с увеличением х4, х20, х40.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Увеличение микроскопа = Увеличение окуляра × Увеличение объектива

Проверка всех возможных комбинаций:

  1. Окуляр х5:
    • 5×4=20 (меньше 100)
    • 5×20=100

    Подходит комбинация: окуляр х5 и объектив х20.

    • 5×40=200 (больше 100)
  2. Окуляр х7:
    • 7×4=28 (меньше 100)
    • 7×20=140 (больше 100)
    • 7×40=280 (больше 100)

    Нет подходящей комбинации.

  3. Окуляр х10:
    • 10×4=40 (меньше 100)
    • 10×20=200 (больше 100)
    • 10×40=400 (больше 100)

    Нет подходящей комбинации.

  4. Окуляр х12:
    • 12×4=48 (меньше 100)
    • 12×20=240 (больше 100)
    • 12×40=480 (больше 100)

    Нет подходящей комбинации.

  5. Окуляр х15:
    • 15×4=60 (меньше 100)
    • 15×20=300 (больше 100)
    • 15×40=600 (больше 100)

    Нет подходящей комбинации.

Итог:

Единственная подходящая комбинация для увеличения в 100 раз — окуляр х5 и объектив х20.

Ответ:

Увеличение окуляра — х5, увеличение объектива — х20.


Задание №5

Пятиклассники собрали и подготовили для гербария образцы листьев растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности,
чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Пятиклассники собрали и подготовили для гербария

Список слов:

1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Растения
3) Берёза
4) Берёза повислая

Царство Отдел Род Вид
Решение и ответ нажмите

Ответ:

Царство Отдел Род Вид
Растения Покрытосеменные (цветковые) Берёза Берёза

ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):

Царство Отдел Род Вид
2 1 3 4

Задание №6

На карте показан ареал произрастания сосны на территории РФ.

На карте показан ареал произрастания сосны

6.1. Для каких природных зон сосна обыкновенная является типичным представителем? Укажите не менее двух зон.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

для тайги, смешанных и широколиственных лесов.

6.2. Что ограничивает распространение сосны на юг?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Недостаток влаги в летний период, степные животные уничтожают молодую поросль деревьев.


Задание №7

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Белка обыкновенная  — это мелкий зверёк типично беличьего облика, с вытянутым стройным телом и пушистым хвостом с «расчёсом». (2)Голова округлая, с большими чёрными глазами; уши длинные, с кисточками. (3)Волосы по бокам хвоста достигают длины в 3—6 см, отчего хвост имеет уплощённую форму. (4)Окраска белки меняется сезонно. (5)Летом в ней преобладают рыжие, бурые или тёмно-бурые тона. (6)Зимой  — серые и чёрные, иногда с коричневым оттенком.

7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что белка обыкновенная обитает в местах с ярко выраженной сезонностью? Запишите номера выбранных предложений.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Для того, чтобы выполнить это задание, нужно внимательно прочитать текст. В предложениях №4,5,6 описывается описывается изменение окраски белки в зависимости от сезона.

Ответ:

4 5 6

Номера предложений могут быть выписаны в любой последовательности.

7.2. Сделайте описание полёвки рыжей по следующему плану.

Сделайте описание белки обыкновенной

А) Как, в сравнении с белкой, вы можете описать окраску полёвки в течение года?
Б) Какие убежища используют белки, а какие — полёвки?
В) Какие общие приспособления для зимнего периода есть и у белки, и у полёвки?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А) окраска рыжеватая весь год;
Б) белки строят гнёзда или живут в дупле, а полёвки роют норы;
В) летом и осенью они создают запасы еды на зиму.

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №8

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

Дрофа, ясень, тундра, мох, полынь, вороний глаз, бурый медведь, степь, песец.

Дрофа, ясень, тундра

 

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Дрофа, ясень, тундра
(Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного).


Задание №9

Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

не наступать на животных

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Правило: не наступать на животных;

Указание местазона отдыха / бульвар / сквер / лесопарковая зона / заповедник.

Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №10

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют педиатры

Решение и ответ нажмите

Ответ:

педиатр (детский врач).

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Педиатры занимаются диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний у детей, контролируя их рост и развитие. Эта работа помогает укреплять здоровье будущих поколений, предотвращая многие болезни и обеспечивая детям здоровое детство.


Комментарии

  1. blank

    :oops: :oops: :evil: :cry: :cry: :oops: :sad: :x :twisted: :oops: :o :cry: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cry: :cry: :cry: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: Барабарабара береберебере а вот и технимада

  2. blank

    Ну вроде норм не знаю я это на контрольной написал

  3. blank

    Написал на 2 :evil: :x :twisted: :evil: :evil: :x :oops: :twisted: :o

  4. blank

    Не люблю био :evil:

  5. blank

    Норм вроде норм ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) :cool:

  6. blank

    :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: так себе особено задания от 7 до 7.2

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: