На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по биологии за 5 класс для 6 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:
На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы, В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей, работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Задание №1
Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, животные, вирусы.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
А. бактерии
Б. животные
В. вирусы
1.2. Два из изображённых на иллюстрациях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) «выпадающий» из логического ряда объект: животные;
2) объяснение, например: животное — многоклеточный организм, строго гетеротрофное питание.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ на задание может быть отличным от приведённого, но должен быть аргументированным и не содержать биологических ошибок.
1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Способен к размножению только в клетках живого организма, передвигается при помощи жгутиков, имеет примитивное строение, способен долго переживать неблагоприятные условия.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: передвигаются с помощью жгутиков;
2) объяснение, например: вирусы не имеют жгутиков.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №2
2.1. Хлорофилл в клетках растения обеспечивает важный процесс — фотосинтез, в результате которого из неорганических веществ образуются органические вещества за счёт энергии солнца. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, рост, развитие, воздушное питание, минеральное питание.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
воздушное питание.
2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Питание — получение живым организмом необходимых ему веществ.
Задание №3
3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которое следует использовать для наблюдения за влиянием уровня освещённости на проростки гороха в лаборатории.
Список приборов:
1) пинцет
2) бинокль
3)линейка
4) микроскоп
5) ботаническая папка
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1 3 (впишите цифры в клеточки)
3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
ботаника.
Задание №4
4.1. Рассмотрите рисунок микроскопа. На нём даны подписи разных частей микроскопа. Две подписи частей микроскопа переставлены местами. Найдите их и дайте правильные варианты подписей данных частей микроскопа.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
Местами переставлены подписи микровинт и макровинт.
4.2. Саша рассматривает микропрепарат на большом увеличении. Можно ли для наводки на резкость использовать макровинт? Как нужно наводить резкость микровинтом?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Нет. Наводить резкость микровинтом нужно при большом увеличении микроскопа. Поворачивать микровинт нужно очень осторожно. Лучше контролировать опускание объектива, смотря на него сбоку, чтобы случайно не раздавить микропрепарат.
4.3. Помогите ученику выбрать окуляр и объектив, чтобы получит увеличение микроскопа в 280 раз, если можно выбрать окуляры увеличением х5, х7, х10, х12, х15 и объективы с увеличением х4, х20, х40.
Решение и ответ нажмите
Решение:
Увеличение микроскопа = Увеличение окуляра × Увеличение объектива
Проверка всех возможных комбинаций:
- Окуляр х5:
- 5 × 4 = 20 (меньше 280)
- 5 × 20 = 100 (меньше 280)
- 5 × 40 = 200 (меньше 280)
Нет подходящей комбинации.
- Окуляр х7:
- 7 × 4 = 28 (меньше 280)
- 7 × 20 = 140 (меньше 280)
- 7 × 40 = 280
Подходит комбинация: окуляр х7 и объектив х40.
- Окуляр х10:
- 10 × 4 = 40 (меньше 280)
- 10 × 20 = 200 (меньше 280)
- 10 × 40 = 400 (больше 280)
Нет подходящей комбинации.
- Окуляр х12:
- 12 × 4 = 48 (меньше 280)
- 12 × 20 = 240 (меньше 280)
- 12 × 40 = 480 (больше 280)
Нет подходящей комбинации.
- Окуляр х15:
- 15 × 4 = 60 (меньше 280)
- 15 × 20 = 300 (больше 280)
- 15 × 40 = 600 (больше 280)
Нет подходящей комбинации.
Ответ:
Увеличение окуляра — х7, увеличение объектива — х40.
Задание №5
Наталья и Станислав собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт » растения, изображённого на фотографии.

Список слов:
1) Орляк
2) Папоротниковые
3) Растения
4) Орляк обыкновенный
| Царство | Отдел | Род | Вид |
Решение и ответ нажмите
Ответ:
| Царство | Отдел | Род | Вид |
| Растения | Папоротниковые | Орляк | Орляк обыкновенный |
ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):
| Царство | Отдел | Род | Вид |
| 3 | 2 | 1 | 4 |
Задание №6
На графике показан прирост (на сколько увеличилась длина дерева дуба в зависимости от его возраста.

6.1. В каком возрасте будет максимальный ежегодный прирост дуба?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
30 лет.
6.2. Почему начиная с этого возраста ежегодный прирост дуба уменьшается?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Начиная с этого возраста дерево начинает активно плодоносить, и на это тратится достаточно много энергии.
Задание №7
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Сибирский бурундук — зверёк немного мельче белки, с пушистым рыжевато-серым мехом и пятью чёрными полосами вдоль спинки. (2)Уши у него небольшие, без кисточек, хорошо развиты защёчные мешки, которые открываются в уголках рта. (3)В них бурудук складывает кедровые орешки, семена и зёрна, которые затем выложит в кладовой камере своей норы. (4)Весной у самки появляются 4—5 голых слепых детёнышей, которых она кормит молоком, согревает и защищает от врагов. (5) К осени молодые бурундуки становятся самостоятельными, каждый строит себе нору и делает запасы на зиму. (6)Бурундуки играют большую роль в лесном хозяйстве, способствуя распространению многих лесных растений.
7.1. В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что сибирского бурундука относят к группе млекопитающих? Запишите номера выбранных предложений.
Решение и ответ нажмите
Решение:
Для выполнения этого задания нужно внимательно прочитать текст. В предложениях № 1 и 2 описан шерстяной покров и уши бурундука. Шерстяной покров и наличие ушных раковин характерен для млекопитающих. В 4 предложение написано, что бурундук выкармливает детенышей молоком.
Ответ:
1 2 4
Номера предложений могут быть выписаны в любой последовательности.
7.2. Сделайте описание белки обыкновенной по следующему плану.
А) Какие убежища использует белка для защиты от непогоды?
Б) Какие особенности внешнего облика белки указывают на то, что она живёт в зонах, где ярко выражена смена времён года?
В) Какие взаимоотношения складываются между белкой и бурундуком?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
А) может жить в дуплах деревьев или строить шарообразные гнёзда;
Б) весной и осенью белка линяет, меняя цвет с рыжего летом на более тёмный зимой;
В) конкурентные — из-за корма и удобных мест для убежища.
Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №8
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Заяц-беляк, белая акация, кабарга, енотовидная собака, тайга смешанные и широколистое иные леса, тундра, самшит, липа.

Решение и ответ нажмите
Ответ:

(Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного).
Задание №9
Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
Правило: не включать громкую музыку;
Указание места: зона отдыха / лесопарковая зона / заповедник / национальный парк.
Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №10
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
врач-рентгенолог.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Врачи-рентгенологи проводят диагностику различных заболеваний, используя рентгеновские снимки и томографию для выявления патологий. Их работа помогает вовремя обнаружить болезни и травмы, что способствует более успешному лечению и улучшению здоровья общества.


Комментарии
первое на правильно выпадает вирус не клеточное
Аааа ааа скоро ВПР 😢😢😢
Это нам решать на ВПР😲😲😲
просто кошмар, это не возможно все знать. родитель.