На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по биологии за 5 класс для 5 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:
На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы, В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей, работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Задание №1
Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: вирусы, бактерии, грибы.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
А. вирусы
Б. бактерии
В. грибы
1.2. Два из изображённых на иллюстрациях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) «выпадающий» из логического ряда объект: вирус;
2) объяснение, например: вирус — имеет неклеточное строение ИЛИ развивается и размножается только внутри живого организма.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ на задание может быть отличным от приведённого, но должен быть аргументированным и не содержать биологических ошибок.
1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Освоили все среды обитания, могут быть авто- и гетеротрофами, чаще всего многоклеточные организмы, размножаются делением.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: бактерии чаще всего многоклеточные организмы;
2) объяснение, например: бактерии в подавляющем случае одноклеточные организмы.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №2
2.1. На поверхности дрожжевой клетки появляется бугорок — почка, который увеличивается в размерах, ядро клетки перемещается к периферии, вытягивается; часть его проникает в почку. По мере роста почки между ней и клеткой образуется перетяжка, которая отделяет первоначальную клетку от вновь сформированной. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, выделение, размножение, спороношение.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
размножение.
2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Такой тип размножения называется почкование.
Задание №3
3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которое следует использовать для изучения влияния условий среды на активность группы рыбок гуппи в аквариуме.
Список приборов:
1) компрессор
2) звукозаписывающее устройство
3) рулетка
4) фотоаппарат
5) водный термометр
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1 5 (впишите цифры в клеточки)
3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
зоология, ихтиология.
Задание №4
4.1. Рассмотрите рисунок микроскопа. На нём даны подписи разных частей микроскопа. Найдите ошибку в подписях и дайте правильную подпись данной части микроскопа.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
должна быть подпись не макровинт, а микровинт.
4.2. В какой последовательности нужно использовать макровинт и микровинт при настройке на резкость?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
При настройке на резкость сначала нужно использовать макровинт, а потом микровинт.
4.3. Какое минимальное увеличение может дать микроскоп с увеличением окуляра х15 и объективов х20, х40, х90?
Решение и ответ нажмите
Решение:
х15 и х20 = 300
х15 и х40 = 600
х15 и х90 = 1350
Ответ:
300.
Задание №5
Евгений и Максим собрали и подготовили для гербария образцы листьев растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Растения
3)Дуб
4) Дуб черешчатый
| Царство | Отдел | Род | Вид |
Решение и ответ нажмите
Ответ:
| Царство | Отдел | Род | Вид |
| Растения | Покрытосеменные (цветковые) | Дуб | Дуб черешчатый |
ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):
| Царство | Отдел | Род | Вид |
| 2 | 1 | 3 | 4 |
Задание №6
На карте показан ареал распространения лисицы в мире.

6.1. В какой природной эоне России не встречается лисица?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
В зоне арктических пустынь.
6.2. Чем можно объяснить такое широкое распространение этого животного?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Основная пища лисицы — мелкие грызуны, которые встречаются почти во всех природных зонах.
Задание №7
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Лось — одно из самых крупных лесных животных нашей страны, длиной тела около трёх и высотой до двух с половиной метров. (2) Шерсть на туловище грубая, буровато-чёрная, ноги светло-серые, почти белые. (3)Голова у лося большая горбоносая, уши подвижные, хорошо развиты слух и обоняние, зрение слабое. (4)У самцов огромные лопатообразные рога размером больше полутора метров в размахе, которые он зимой сбрасывает, самки безрогие. (5)Новорождённые лосята с первых дней хорошо стоят на ногах, питаются молоком и нежной травой. (6).Взрослые лоси летом питаются молодыми побегами и сочными растениями, а зимой — корой веток ивы, осины, рябины и берёзы.
7.1. В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лося относят к группе млекопитающих? Запишите номера выбранных предложений.
Решение и ответ нажмите
Решение:
Для выполнения этого задания нужно внимательно прочитать текст. В предложениях № 2 и 3 описан шерстяной покров лося и уши. В 5 предложение написано, что лось выкармливает детенышей молоком.
Ответ:
2 3 5
Номера предложений могут быть выписаны в любой последовательности.
7.2. Сделайте описание кабана (или дикой свиньи) по следующему плану.
А) Кабан — это одиночное или стадное животное?
Б) Какие отличия во внешнем виде указывают на разные рационы питания лося и кабана?
В) Опасны ли лось и кабан для человека? (Приведите не менее двух примеров.)
Решение и ответ нажмите
Ответ:
А) стадное (во главе — самка);
Б) у кабана есть мощные клыки и рыло, позволяющее рыть землю для поиска еды, а лось поедает листья кору деревьев и кустарников;
В) да, оба эти животные .могут нанести вред человеку, особенно в период размножения. Лоси часто перебег ют дороги и сталкиваются с автомобилями. В неурожайные годы кабаны могут испортить сельскохозяйсвенные посевы, например картофеля. А лоси могут уничтожить посадки сосны.
Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №8
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Верблюжья колючка, пустельга, пустыня, мятлик, варан, тундра, степь, лишайники, лемминг.

Решение и ответ нажмите
Ответ:

(Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного).
Задание №9
Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
Правило: по газонам не ходить;
Указание места: городской парк / бульвар / сквер.
Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №10
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
ветеринар.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Ветеринары занимаются лечением и профилактикой заболеваний у животных, а также контролем за их здоровьем. Их работа защищает общество от болезней, передающихся от животных к людям, и способствует благополучию домашних и сельскохозяйственных животных.


Комментарии
Это самый ошибочный впр с ответами которые я видел! То точки из за откуда,то эона, а не зона то слово перебег ют, а не перебегают. Если можете, то исправьте их!!

Спасибо помогли
