Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по биологии за 5 класс — вариант 5 (25 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по биологии за 5 класс для 5 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы, В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей, работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Задание №1

Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: вирусы, бактерии, грибы.

ВПР по биологии за 5 класс — вариант 5 (25 вариантов)

 

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А. вирусы

Б. бактерии

В. грибы

1.2. Два из изображённых на иллюстрациях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) «выпадающий» из логического ряда объект: вирус;

2) объяснение, например: вирус — имеет неклеточное строение ИЛИ развивается и размножается только внутри живого организма.

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ на задание может быть отличным от приведённого, но должен быть аргументированным и не содержать биологических ошибок.

1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Освоили все среды обитания, могут быть авто- и гетеротрофами, чаще всего многоклеточные организмы, размножаются делением.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: бактерии чаще всего многоклеточные организмы;

2) объяснение, например: бактерии в подавляющем случае одноклеточные организмы.

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №2

2.1. На поверхности дрожжевой клетки появляется бугорок — почка, который увеличивается в размерах, ядро клетки перемещается к периферии, вытягивается; часть его проникает в почку. По мере роста почки между ней и клеткой образуется перетяжка, которая отделяет первоначальную клетку от вновь сформированной. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, питание, выделение, размножение, спороношение.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

размножение.

2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Такой тип размножения называется почкование.


Задание №3

3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которое следует использовать для изучения влияния условий среды на активность группы рыбок гуппи в аквариуме.

Список приборов:

1) компрессор
2) звукозаписывающее устройство
3) рулетка
4) фотоаппарат
5) водный термометр

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1 5 (впишите цифры в клеточки)

3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

зоология, ихтиология.


Задание №4

4.1. Рассмотрите рисунок микроскопа. На нём даны подписи разных частей микроскопа. Найдите ошибку в подписях и дайте правильную подпись данной части микроскопа.

Рассмотрите рисунок микроскопа

Решение и ответ нажмите

Ответ:

должна быть подпись не макровинт, а микровинт.

4.2. В какой последовательности нужно использовать макровинт и микровинт при настройке на резкость?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

При настройке на резкость сначала нужно использовать макровинт, а потом микровинт.

4.3. Какое минимальное увеличение может дать микроскоп с увеличением окуляра х15 и объективов х20, х40, х90?

Решение и ответ нажмите

Решение:

х15 и х20 = 300

х15 и х40 = 600

х15 и х90 = 1350

Ответ:

300.


Задание №5

Евгений и Максим собрали и подготовили для гербария образцы листьев растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Евгений и Максим собрали

Список слов:

1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Растения
3)Дуб
4) Дуб черешчатый

Царство Отдел Род Вид
Решение и ответ нажмите

Ответ:

Царство Отдел Род Вид
Растения Покрытосеменные (цветковые) Дуб Дуб черешчатый

ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):

Царство Отдел Род Вид
2 1 3 4

Задание №6

На карте показан ареал распространения лисицы в мире.

На карте показан ареал распространения лисицы в мире.

6.1. В какой природной эоне России не встречается лисица?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

В зоне арктических пустынь.

6.2. Чем можно объяснить такое широкое распространение этого животного?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Основная пища лисицы — мелкие грызуны, которые встречаются почти во всех природных зонах.


Задание №7

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Лось  — одно из самых крупных лесных животных нашей страны, длиной тела около трёх и высотой до двух с половиной метров. (2) Шерсть на туловище грубая, буровато-чёрная, ноги светло-серые, почти белые. (3)Голова у лося большая горбоносая, уши подвижные, хорошо развиты слух и обоняние, зрение слабое. (4)У самцов огромные лопатообразные рога размером больше полутора метров в размахе, которые он зимой сбрасывает, самки безрогие. (5)Новорождённые лосята с первых дней хорошо стоят на ногах, питаются молоком и нежной травой. (6).Взрослые лоси летом питаются молодыми побегами и сочными растениями, а зимой  — корой веток ивы, осины, рябины и берёзы.

7.1. В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лося относят к группе млекопитающих? Запишите номера выбранных предложений.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Для выполнения этого задания нужно внимательно прочитать текст. В предложениях № 2 и 3 описан шерстяной покров лося и уши. В 5 предложение написано, что лось выкармливает детенышей молоком.

Ответ:

2 3 5

Номера предложений могут быть выписаны в любой последовательности.

7.2. Сделайте описание кабана (или дикой свиньи) по следующему плану.Сделайте описание кабана

А) Кабан — это одиночное или стадное животное?

Б) Какие отличия во внешнем виде указывают на разные рационы питания лося и кабана?

В) Опасны ли лось и кабан для человека? (Приведите не менее двух примеров.)

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А) стадное (во главе — самка);
Б) у кабана есть мощные клыки и рыло, позволяющее рыть землю для поиска еды, а лось поедает листья кору деревьев и кустарников;
В) да, оба эти животные .могут нанести вред человеку, особенно в период размножения. Лоси часто перебег ют дороги и сталкиваются с автомобилями. В неурожайные годы кабаны могут испортить сельскохозяйсвенные посевы, например картофеля. А лоси могут уничтожить посадки сосны.

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №8

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

Верблюжья колючка, пустельга, пустыня, мятлик, варан, тундра, степь, лишайники, лемминг.

Верблюжья колючка, пустельга

 

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Верблюжья колючка, пустельга
(Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного).


Задание №9

Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

по газонам не ходить

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Правило: по газонам не ходить;

Указание места: городской парк / бульвар / сквер.

Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №10

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют ветеринары

Решение и ответ нажмите

Ответ:

ветеринар.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Ветеринары занимаются лечением и профилактикой заболеваний у животных, а также контролем за их здоровьем. Их работа защищает общество от болезней, передающихся от животных к людям, и способствует благополучию домашних и сельскохозяйственных животных.


Комментарии

    • blank

      Это самый ошибочный впр с ответами которые я видел! То точки из за откуда,то эона, а не зона то слово перебег ют, а не перебегают. Если можете, то исправьте их!! :cry: :cry:

  1. blank
    Анонимки
    при

    Спасибо помогли :cool: :cool: ;) ;)

  2. blank
    аххаххахаххаххах
    при

    :x :x :x :x :x :x :x :x

  3. blank
    антомник
    при

    :x :cry: :sad: :sad: :sad: :sad: :sad: :sad: :sad: :sad: :sad: кккккккккккккккккккккккккккк мм п а р и т а н

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: