На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по биологии за 5 класс для 2 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:
На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы, В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей, работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Задание №1
Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, растения, бактерии.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
А. грибы
Б. растения
В. бактерии
1.2. Два из изображённых на иллюстрациях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) «выпадающий» из логического ряда объект: бактерии;
2) объяснение, например: бактерии бывают как авто-, так и гетеротрофы ИЛИ бактерии — неядерные организмы.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ на задание может быть отличным от приведённого, но должен быть аргументированным и не содержать биологических ошибок.
1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Опыляется ветром, однолетнее растение, освоило наземновоздушную среду обитания, сельскохозяйственная культура.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: опыляется ветром.
2) объяснение, например: подсолнечник опыляется насекомыми.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №2
2.1. Все живые клетки растения активно поглощают кислород для окисления органических веществ и получения энергии. При этом образуется углекислый газ и вода. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Дыхание.
2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
При дыхании кислород поступает в клетки растения, и там происходит обмен веществ с получением энергии для роста и развития и выделением углекислого газа.
Задание №3
3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которое следует использовать для наблюдения за кормовым поведением (как и чем питается) бобра в лесу летом.
Список приборов:
1) термометр
2) сачок
3) рулетка
4) нож
5) бинокль
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
3 5 (впишите цифры в клеточки)
3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
зоология.
Задание №4
4.1. Рассмотрите рисунок микроскопа. На нём даны подписи разных частей микроскопа. Найдите ошибку в подписях и подпишите правильно данную часть микроскопа.
1 — объектив
2 — тубус
3 — регулировочный винт
4 — предметный столик
5 — держатель
6 — подставка
7 — зеркало

Решение и ответ нажмите
Ответ:
Под цифрой 1 должна быть подпись не объектив, а окуляр.
4.2. Чем похожи объектив и окуляр?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
И та и другая часть микроскопа служат для увеличения объекта.
4.3. Какое максимальное увеличение может дать микроскоп с увеличением окуляра х15 и объективов х4, х20, х40?
Решение и ответ нажмите
Решение:
х15 и х4 = 60
х15 и х20 = 300
х15 и х40 = 600
Ответ:
600.
Задание №5
Юные ботаники собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Список слов:
1) Голосеменные (хвойные)
2) Сосна сибирская
3) Растения
4) Сосна
| Царство | Отдел | Род | Вид |
Решение и ответ нажмите
Ответ:
| Царство | Отдел | Род | Вид |
| Растения | Голосеменные (хвойные) | Сосна | Сосна сибирская |
ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):
| Царство | Отдел | Род | Вид |
| 3 | 1 | 4 | 2 |
Задание №6
На графике показана интенсивность роста проростков кукурузы при различных температурах.

6.1. При каком диапазоне температур проростки достигают максимальной интенсивности роста?
Решение и ответ нажмите
Решение:

Ответ:
32.
6.2. Почему низкие температуры препятствуют интенсивному развитию проростков?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
При низких температурах в клетках замедляются способствующие их делению и росту процессы
Задание №7
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Белка обыкновенная обитает в лесах на всей территории России. (2)Это мелкий зверёк с вытянутым стройным телом и пушистым хвостом с «расчёсом», уши у белки длинные, с кисточками, особенно выраженными в зимний период. (3)На зиму белка делает небольшие запасы желудей, орехов, шишек, натаскивая их в дупла или зарывая среди корней, а также сушит грибы, развешивая их на ветках. (4)Зимний мех у белки высокий, мягкий и пушистый, летний — более жёсткий, редкий и короткий. (5)Новорождённые бельчата голые и слепые, массой около 8 грамм, прозревают только на 30—32-й день. (6)Самки выкармливают своих детёнышей молоком полтора месяца, до тех пор, пока они не перейдут на пищу, которой питаются взрослые особи.
7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основании которых можно сделать вывод о том, что белку обыкновенную относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений.
Решение и ответ нажмите
Решение:
Чтобы выполнить это задание, нужно внимательно прочитать текст. Во втором и четвертом предложении описан шерстяной покров белки. Шерстяной покров характерен для млекопитающих. В 6 предложение написано, что белка выкармливает детенышей молоком.
Ответ:
2 4 6
Номера предложений могут быть выписаны в любой последовательности.
7.2. Сделайте описание зайца-беляка по следующему плану.

А) Где, в отличие от белки, живёт заяц?
Б) Как заяц-беляк укрывается от непогоды и врагов?
В) Какое главное различие белки и зайца при выращивании детёнышей вы знаете?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
А) белка живёт в лесу с крупными деревьями, а заяц предпочитает перелески, заросшие кустарником и/или открытые пространства;
Б) заяц прячется в удобных местах, не строит постоянных нор или гнёзд;
В) бельчата рождаются слепыми, голыми и требуют материнского ухода. Зайчата рождаются зрячими и крытые мехом. Зайчиха кормит детёнышей недолго.
Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №8
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Саксаул, зона арктических пустынь, пустыня, мох кукушкин лён, землеройка, тушканчик, смешанные и широколиственные леса, берёза, полярная куропатка.

Решение и ответ нажмите
Ответ:

(Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного).
Задание №9
Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
Правило: не бросать мусор.
Указание места: лесопарковая зона / заповедник / ботанический сад.
Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №10
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите
эту профессию.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
гидробиолог.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Гидробиологи изучают водные экосистемы, исследуя организмов, обитающих в воде, и их взаимодействия с окружающей средой. Их работа помогает обществу сохранять водные ресурсы и поддерживать экологическое равновесие.


Комментарии
Хз пока что в Впр по биологии он 14мая буду надеяться на 5

У нас завтра
много рекламы. А так сайт прикольный можно хорошо подготовиться по впр по боилогии.
пвр папа там мелстрой
А что мы тут делаем?
😰😰😨😱😱😰
ужааааааааааааааааааааааааааааааааааассс

крутой сайт для подготовки к впр рекомендую!
(очень много рекламы
)
Веном
веном 
😰😰😨😱😱😰
жесть завтра у меня впр по биологии
А кто это написал??? Это работает этот сайт всё правильно показывает???
Ох, у меня тоже
У
меня тоже
спасибо вам большое

А это точно впр по математике?
хорошо мы попытаемся убрать рекламу

незачто всегда рады вам помогать готовится к впр желаю успехов

можете пожалуйста
убрать рекламу
чтооооооооооооооооооо
спасибо

Спасибо! Лично для меня среднего уровня(я хорошистка, ударница). Только не смогла решить последние задание.
Всем советую пройти!
Спасибо, класно.
Имба, я так на ВПР списал
КАК СПИСАТЬ НА ВПР??? (биологичка за всеми смотрит прекрасно)
хз
пааааааппа
спасибо

Хахахахахахха

-какую песню нельзя петь на кладбище

-какую
-забери меня с собой
Гений чистой красоты

Вообще не в тему…