Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по биологии за 5 класс — вариант 2 (25 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по биологии за 5 класс для 2 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы, В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей, работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Задание №1

Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, растения, бактерии.

ВПР по биологии за 5 класс — вариант 2 (25 вариантов)

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А. грибы

Б. растения

В. бактерии

1.2. Два из изображённых на иллюстрациях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) «выпадающий» из логического ряда объект: бактерии;

2) объяснение, например: бактерии бывают как авто-, так и гетеротрофы ИЛИ бактерии — неядерные организмы.

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ на задание может быть отличным от приведённого, но должен быть аргументированным и не содержать биологических ошибок.

1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Опыляется ветром, однолетнее растение, освоило наземновоздушную среду обитания, сельскохозяйственная культура.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: опыляется ветром.

2) объяснение, например: подсолнечник опыляется насекомыми.

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №2

2.1. Все живые клетки растения активно поглощают кислород для окисления органических веществ и получения энергии. При этом образуется углекислый газ и вода. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Дыхание.

2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

При дыхании кислород поступает в клетки растения, и там происходит обмен веществ с получением энергии для роста и развития и выделением углекислого газа.


Задание №3

3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которое следует использовать для наблюдения за кормовым поведением (как и чем питается) бобра в лесу летом.

Список приборов:

1) термометр
2) сачок
3) рулетка
4) нож
5) бинокль

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

3 5 (впишите цифры в клеточки)

3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

зоология.


Задание №4

4.1. Рассмотрите рисунок микроскопа. На нём даны подписи разных частей микроскопа. Найдите ошибку в подписях и подпишите правильно данную часть микроскопа.

1 — объектив
2 — тубус
3 — регулировочный винт
4 — предметный столик
5 — держатель
6 — подставка
7 — зеркало

Рассмотрите рисунок микроскопа

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Под цифрой 1 должна быть подпись не объектив, а окуляр.

4.2. Чем похожи объектив и окуляр?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

И та и другая часть микроскопа служат для увеличения объекта.

4.3. Какое максимальное увеличение может дать микроскоп с увеличением окуляра х15 и объективов х4, х20, х40?

Решение и ответ нажмите

Решение:

х15 и х4 = 60

х15 и х20 = 300

х15 и х40 = 600

Ответ:

600.


Задание №5

Юные ботаники собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Юные ботаники собрали и подготовили

Список слов:

1) Голосеменные (хвойные)
2) Сосна сибирская
3) Растения
4) Сосна

Царство Отдел Род Вид
Решение и ответ нажмите

Ответ:

Царство Отдел Род Вид
Растения Голосеменные (хвойные) Сосна Сосна сибирская

ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):

Царство Отдел Род Вид
3 1 4 2

Задание №6

На графике показана интенсивность роста проростков кукурузы при различных температурах.

На графике показана интенсивность роста проростков

6.1. При каком диапазоне температур проростки достигают максимальной интенсивности роста?

Решение и ответ нажмите

Решение:

При каком диапазоне температур проростки

Ответ:

32.

6.2. Почему низкие температуры препятствуют интенсивному развитию проростков?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

При низких температурах в клетках замедляются способствующие их делению и росту процессы


Задание №7

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Белка обыкновенная обитает в лесах на всей территории России. (2)Это мелкий зверёк с вытянутым стройным телом и пушистым хвостом с «расчёсом», уши у белки длинные, с кисточками, особенно выраженными в зимний период. (3)На зиму белка делает небольшие запасы желудей, орехов, шишек, натаскивая их в дупла или зарывая среди корней, а также сушит грибы, развешивая их на ветках. (4)Зимний мех у белки высокий, мягкий и пушистый, летний  — более жёсткий, редкий и короткий. (5)Новорождённые бельчата голые и слепые, массой около 8 грамм, прозревают только на 30—32-й день. (6)Самки выкармливают своих детёнышей молоком полтора месяца, до тех пор, пока они не перейдут на пищу, которой питаются взрослые особи.

7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основании которых можно сделать вывод о том, что белку обыкновенную относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Чтобы выполнить это задание, нужно внимательно прочитать текст. Во втором и четвертом предложении описан шерстяной покров белки. Шерстяной покров характерен для млекопитающих. В 6 предложение написано, что белка выкармливает детенышей молоком.

Ответ:

2 4 6

Номера предложений могут быть выписаны в любой последовательности.

7.2. Сделайте описание зайца-беляка по следующему плану.

Сделайте описание зайца-беляка

А) Где, в отличие от белки, живёт заяц?

Б) Как заяц-беляк укрывается от непогоды и врагов?

В) Какое главное различие белки и зайца при выращивании детёнышей вы знаете?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А) белка живёт в лесу с крупными деревьями, а заяц предпочитает перелески, заросшие кустарником и/или открытые пространства;
Б) заяц прячется в удобных местах, не строит постоянных нор или гнёзд;
В) бельчата рождаются слепыми, голыми и требуют материнского ухода. Зайчата рождаются зрячими и крытые мехом. Зайчиха кормит детёнышей недолго.

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №8

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

Саксаул, зона арктических пустынь, пустыня, мох кукушкин лён, землеройка, тушканчик, смешанные и широколиственные леса, берёза, полярная куропатка.

Саксаул, зона арктических пустынь,

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Саксаул, зона арктических пустынь,
(Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного).


Задание №9

Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

не бросать мусор

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Правило: не бросать мусор.

Указание места: лесопарковая зона / заповедник / ботанический сад.

Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №10

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите
эту профессию.

гидробиолог

Решение и ответ нажмите

Ответ:

гидробиолог.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Гидробиологи изучают водные экосистемы, исследуя организмов, обитающих в воде, и их взаимодействия с окружающей средой. Их работа помогает обществу сохранять водные ресурсы и поддерживать экологическое равновесие.


Комментарии

  1. blank
    Дура тупая
    при

    Хз пока что в Впр по биологии он 14мая буду надеяться на 5 :twisted: :evil: :evil: :evil: :evil:

  2. blank
    учитель биологии
    при

    :x а что мы тут делаем :x :x :x :x :x :x :x :x :x :x

  3. blank

    много рекламы. А так сайт прикольный можно хорошо подготовиться по впр по боилогии.

  4. blank

    пвр папа там мелстрой

  5. blank

    :evil: :o ;) :evil: :oops: списали и нас даже не спалмли :oops: :oops: :oops: :oops:

  6. blank
    Биология
    при

    А что мы тут делаем? :twisted:

  7. blank
    Анонимус
    при

    ужааааааааааааааааааааааааааааааааааассс :evil: :evil:

  8. blank

    крутой сайт для подготовки к впр рекомендую! :o ;) (очень много рекламы :x )

  9. blank

    ;) ;) ;) :cool: :cool: прикрасно

  10. blank

    жесть завтра у меня впр по биологии :cry:

  11. blank

    спасибо вам большое :cool: :cool:

    • blank

      А это точно впр по математике?

    • blank

      хорошо мы попытаемся убрать рекламу ;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool:

    • blank

      незачто всегда рады вам помогать готовится к впр желаю успехов ;) ;) ;)

      • blank
        230 танос
        при

        можете пожалуйста :oops: убрать рекламу

      • blank
        230 танос
        при

        чтооооооооооооооооооо

  12. blank

    спасибо :oops: :oops: :oops: :cool: :cool: ;) ;) ;)

    • blank

      :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: гааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааавноооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо ты :evil: :x :evil: :x

  13. blank

    Спасибо! Лично для меня среднего уровня(я хорошистка, ударница). Только не смогла решить последние задание.
    Всем советую пройти!

  14. blank
    Поедатель
    при

    Имба, я так на ВПР списал

    • blank

      КАК СПИСАТЬ НА ВПР??? (биологичка за всеми смотрит прекрасно) :x

  15. blank

    хз :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: пааааааппа

  16. blank
    игра в кальмара игрок 380 сэми
    при

    спасибо ;) ;) ;) ;) ;) :oops: :oops: :oops: :o :o :o :o :twisted: :twisted: :twisted: :evil: :cool: :cool: :cool:

  17. blank
    индоменус гига
    при

    :twisted: :twisted: :twisted: :o ;) :o :o :o :o

  18. blank

    -какую песню нельзя петь на кладбище
    -какую
    -забери меня с собой :evil: :evil:

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: