Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по биологии за 5 класс — вариант 1 (25 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по биологии за 5 класс для 1 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы, В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей, работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Задание №1

Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: вирусы, бактерии, животные.

ВПР по биологии за 5 класс — вариант 1 (25 вариантов)

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А. животные

Б. вирусы

В. бактерии

1.2. Два из изображённых на иллюстрациях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) «выпадающий» из логического ряда объект: вирусы;

2) объяснение, например: у вирусов неклеточное строение.

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ на задание может быть отличным от приведённого, но должен быть аргументированным и не содержать биологических ошибок.

1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Питается готовыми органическими веществами (гетеротроф), образует симбиоз с грибами, ограниченный рост, половое  размножение.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: образует симбиоз с грибами.

2) объяснение, например: тигр не имеет симбиотических связей с грибами.

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №2

2.1. После цветения у одуванчика образуются серовато-бурые веретенообразные семянки с хохолком, состоящим из белых неветвистых волосков. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

плодоношение.

2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Плодоношение способствует возобновлению растений в новый вегетационный период (весной).


Задание №3

3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которое следует использовать для наблюдения за скоростью охоты ястреба-перепелятника в поле летом.

Список приборов:

1) пинцет
2) бинокль
3) компас
4) секундомер
5) ботаническая папка

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

2 4 (впишите цифры в клеточки)

3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

зоология.


Задание №4

4.1. Рассмотрите рисунок микроскопа. На нём даны подписи разных частей микроскопа. Найдите ошибку в подписях и подпишите правильно данную часть микроскопа.

1 — подставка
2 — регулировочный винт
3 — регулировочный винт большой
4 — предметное стекло
5 — держатель
6 — окуляр
7 — объективы
8 — зеркало

Рассмотрите рисунок микроскопа

 

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Под цифрой 6 должна быть подпись не окуляр, а тубус.

4.2. Какая часть микроскопа соединяет окуляр и объектив?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

тубус.

4.3. Какое максимальное увеличение может дать микроскоп с увеличением окуляра х7 и объективов х8, х20, х40?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

280.


Задание №5

Ольга и Мария собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Ольга и Мария собрали и подготовили

Список слов:

1) Одуванчик
2) Одуванчик лекарственный
3) Покрытосеменные (цветковые)
4) Растения

Царство Отдел Род Вид
Решение и ответ нажмите

Ответ:

Царство Отдел Род Вид
Растения Покрытосеменные (цветковые) Одуванчик Одуванчик лекарственный

ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):

Царство Отдел Род Вид
4 3 1 2

Задание №6

На карте показан ареал обитания кабана на территории РФ.

Для каких природных зон кабан является

6.1. Для каких природных зон кабан является типичным представителем? Укажите не менее двух.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Для смешанных и широколиственных лесов, тайги европейской части России, степей и лесостепей (достаточно двух зон).

6.2. Почему в европейской части России северная граница ареала достигает более высоких широт?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

В европейской части России климат мягче, а глубина снега зимой меньше, кабанам проще добывать пропитание.


Задание №7

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Берёза — дерево с белым стволом, достигающее в высоту 35-40 м. (2)В отличие от других лиственных деревьев, берёза предпочитает расти на очень хорошо освещённых местах. (3)Листья берёзы мелкие, опадающие осенью. (4)Цветёт берёза ранней весной, до распускания листьев, пыльца переносится ветром. (5)Соцветия берёзы — длинные (мужские) и короткие (женские) серёжки. (6)Плоды берёзы — маленькие лёгкие орешки разносимые во все стороны ветром.

7.1. В каких предложениях говорится о том, что берёза — светолюбивое ветроопыляемое растение?  Запишите номера выбранных предложений.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

2 4

Номера предложений могут быть выписаны в любой последовательности.

7.2. Сделайте описание чёрной смородины по следующему плану.

Сделайте описание чёрной смородины

А) В чём отличие жизненных форм смородины и берёзы?

Б) Сравните плоды берёзы и смородины. В чём их принципиальное отличие?

В) С какой целью человек выращивает чёрную смородину? (Приведите не менее двух примеров.)

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А) смородина — кустарник, а берёза — дерево.
Б) у берёзы мелкие сухие плоды, разносятся ветром. У смородины плоды сочные, поедаются животными и человеком.
В) ягоды используют для приготовления варенья, морсов, начинки для пирогов и пр.; листья применяют при засолке овощей.

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №8

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

Енот-полоскун, бархат амурский, ковыль, субтропические леса, хурма, орёл, бурундук, широколиственные леса, степь.

Енот-полоскун, бархат амурский

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Енот-полоскун, бархат амурский
(Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного).


Задание №9

Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

нельзя ломать кусты и деревья

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Правило: нельзя ломать кусты и деревья.

Указание места: в заповеднике / ботаническом саду / национальном парке / лесопарковой зоне.

Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №10

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите
эту профессию.

палеонтолог, археолог

Решение и ответ нажмите

Ответ:

палеонтолог, археолог.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Археологи изучают древние поселения, артефакты и остатки построек, чтобы восстановить прошлое и понять, как жили люди в разные эпохи. Их работа помогает обществу сохранить историческую память и извлекать уроки из опыта прошлых цивилизаций.


Комментарии

  1. blank

    ПИЗДАААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА

  2. blank

    ПИЗДАААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА

  3. blank

    ;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :o :evil: :cry: :cool: :cool: дщд

  4. blank

    ялюблюкогдаволосатыемужикиобмазываютьсямаслом :evil: :oops: :twisted: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool:

  5. blank

    да за что нам этооооо :cry: :cry: :cry: :x :x :x :x :x :x :x :sad: :x :cry:

  6. blank

    Я не хочу его писать
    Неееееееееееееееееет
    Только не ВПР по Биологии

    • blank

      даа, мне тоже он выпал и я ну вообще не хочу его писать :evil: :x :cry:

  7. blank

    Я вообще не понимаю заааа́аачем его выбрали

  8. blank

    Нина пикми сабака

  9. blank
    Твоя Сталкерша))
    при

    Ожидаю завтра, надеюсь это мой вариант… :x

  10. blank

    пипец короче у меня был впр по математике я все сделал сам последнюю задачу списал и математичка такая ты все списал не верю

  11. blank
    сталкер145
    при

    у нас впр после выходных впр=расстрел :cry: :cry: :cry: :cry:

  12. blank
    МАТИМАТИЧКА🤩
    при

    ОНИ ТАМ СОВСЕМ ЧТОЛИ ЁБНУЛИСЬ НАМ САМОМУ ТУПОМУ КЛАССУ :cry: из всех параллелей ДАЛИ ВПР ПО БИОЛОГИИИ :x :x :x ЭТО ПИЗДЕЕЕЕЕЕЦ!!!! :cry: :cry: :cry: :cry:

    • blank
      Гпогопгопгопгопгопгоп
      при

      Ты в какой школе и какой класс :o :o :o

    • blank

      У нас вообще 2 части биологии будет завтра и послезавтра

  13. blank

    У меня завтра впр по биологии :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry:

  14. blank

    Классно, и все понятно, спасибо 😜

  15. blank
    биологиякака
    при

    ненавижу биологию :x :x :x :cry: :x :x :x :x :x :x :x ;)

  16. blank
    биологиякака
    при

    ненавижу биологию :x :x :x :cry:

  17. blank

    Блин я не смогу списать я на первой парте сижу почти около учителя по биологии мне хана

  18. blank

    Почему там 10 заданий если должно быть 19

  19. blank

    Я не хочу сдовать ВПР по биологии я его не понимаю :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: та нам его уже выбрали :cool: :x :twisted: :cool: :x :twisted: :sad: :evil: :cool: :x :twisted: :sad: :evil: я плакаю

  20. blank

    Сложно😣😖😫😭😣😖😫😭😣😖😫😭😣😖😫😭😣😖😫😭 я не хочу сделать впр по биологии а мы его знаем… Нам его выбрали я ПРОТИВВВВ :x :evil: :x :evil: :x :evil: :x :evil: :x :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :x :cool: :evil:

  21. blank

    ВПР норм, только очень сложно всё
    +ко всему аду — всего 45 минут времени на решение. :cool: :cry:

    • blank
      Кто я?! 🤕
      при

      Это ужасно сайт конечно хороший но я по поводу ВПР по биологии… нам выбрали биологию и я еë нехрена не понимаю :x :x :x :x :x :x :x :x :sad: :sad: :sad: :sad: :sad: :x :x :x :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry:

    • blank

      :cry: :cool: :cry: (((((((рил

      • blank
        Софка
        при

        Это ужасно нам выбрали ВПР по биологии я его не понимаю я не знаю как я буду его решать плюс всего как уже многие написали 45 минут времени — это невозможно Я не понимаю как это сделать всё всем удачи всем бай но мне походу будет два

  22. blank

    Говно помойное

  23. blank

    :x только не впрр страшная надпись :x

  24. blank

    :cool: спасибо за пробник, но можно было и по лучше сделать :oops: :oops: :sad: :x :evil: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: ;) ;) ;) ;)

  25. blank

    мне не понравилось. плохое качество изображений. задания в непонятной формулеровке.

  26. blank

    мне не понравилось. плохое качество изображений. задания в непонятной формулеровке.

  27. blank

    спасибо но я ещё впр не написала

  28. blank
    игра в кальмара игрок 380 сэми
    при

    спасибо большое :cool: :cool: :sad:

  29. blank

    спасибо большое :cool: :sad:

  30. blank

    Venom💀💀💀 :evil: :evil: :evil:

  31. blank

    Спасибо огромное :cool: :oops: ;)

  32. blank

    отличная и нужная работа

  33. blank

    Спасибо вам большое 😇

  34. blank

    👍👍👍👍👍👍👍👍

  35. blank

    Спасибо :cool:

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: