На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по биологии за 5 класс для 1 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:
На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы, В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей, работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Задание №1
Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: вирусы, бактерии, животные.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
А. животные
Б. вирусы
В. бактерии
1.2. Два из изображённых на иллюстрациях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) «выпадающий» из логического ряда объект: вирусы;
2) объяснение, например: у вирусов неклеточное строение.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ на задание может быть отличным от приведённого, но должен быть аргументированным и не содержать биологических ошибок.
1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Питается готовыми органическими веществами (гетеротроф), образует симбиоз с грибами, ограниченный рост, половое размножение.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: образует симбиоз с грибами.
2) объяснение, например: тигр не имеет симбиотических связей с грибами.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №2
2.1. После цветения у одуванчика образуются серовато-бурые веретенообразные семянки с хохолком, состоящим из белых неветвистых волосков. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
плодоношение.
2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Плодоношение способствует возобновлению растений в новый вегетационный период (весной).
Задание №3
3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которое следует использовать для наблюдения за скоростью охоты ястреба-перепелятника в поле летом.
Список приборов:
1) пинцет
2) бинокль
3) компас
4) секундомер
5) ботаническая папка
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
2 4 (впишите цифры в клеточки)
3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
зоология.
Задание №4
4.1. Рассмотрите рисунок микроскопа. На нём даны подписи разных частей микроскопа. Найдите ошибку в подписях и подпишите правильно данную часть микроскопа.
1 — подставка
2 — регулировочный винт
3 — регулировочный винт большой
4 — предметное стекло
5 — держатель
6 — окуляр
7 — объективы
8 — зеркало

Решение и ответ нажмите
Ответ:
Под цифрой 6 должна быть подпись не окуляр, а тубус.
4.2. Какая часть микроскопа соединяет окуляр и объектив?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
тубус.
4.3. Какое максимальное увеличение может дать микроскоп с увеличением окуляра х7 и объективов х8, х20, х40?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
280.
Задание №5
Ольга и Мария собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Список слов:
1) Одуванчик
2) Одуванчик лекарственный
3) Покрытосеменные (цветковые)
4) Растения
| Царство | Отдел | Род | Вид |
Решение и ответ нажмите
Ответ:
| Царство | Отдел | Род | Вид |
| Растения | Покрытосеменные (цветковые) | Одуванчик | Одуванчик лекарственный |
ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):
| Царство | Отдел | Род | Вид |
| 4 | 3 | 1 | 2 |
Задание №6
На карте показан ареал обитания кабана на территории РФ.

6.1. Для каких природных зон кабан является типичным представителем? Укажите не менее двух.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Для смешанных и широколиственных лесов, тайги европейской части России, степей и лесостепей (достаточно двух зон).
6.2. Почему в европейской части России северная граница ареала достигает более высоких широт?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
В европейской части России климат мягче, а глубина снега зимой меньше, кабанам проще добывать пропитание.
Задание №7
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Берёза — дерево с белым стволом, достигающее в высоту 35-40 м. (2)В отличие от других лиственных деревьев, берёза предпочитает расти на очень хорошо освещённых местах. (3)Листья берёзы мелкие, опадающие осенью. (4)Цветёт берёза ранней весной, до распускания листьев, пыльца переносится ветром. (5)Соцветия берёзы — длинные (мужские) и короткие (женские) серёжки. (6)Плоды берёзы — маленькие лёгкие орешки разносимые во все стороны ветром.
7.1. В каких предложениях говорится о том, что берёза — светолюбивое ветроопыляемое растение? Запишите номера выбранных предложений.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
2 4
Номера предложений могут быть выписаны в любой последовательности.
7.2. Сделайте описание чёрной смородины по следующему плану.

А) В чём отличие жизненных форм смородины и берёзы?
Б) Сравните плоды берёзы и смородины. В чём их принципиальное отличие?
В) С какой целью человек выращивает чёрную смородину? (Приведите не менее двух примеров.)
Решение и ответ нажмите
Ответ:
А) смородина — кустарник, а берёза — дерево.
Б) у берёзы мелкие сухие плоды, разносятся ветром. У смородины плоды сочные, поедаются животными и человеком.
В) ягоды используют для приготовления варенья, морсов, начинки для пирогов и пр.; листья применяют при засолке овощей.
Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №8
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Енот-полоскун, бархат амурский, ковыль, субтропические леса, хурма, орёл, бурундук, широколиственные леса, степь.

Решение и ответ нажмите
Ответ:

(Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного).
Задание №9
Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
Правило: нельзя ломать кусты и деревья.
Указание места: в заповеднике / ботаническом саду / национальном парке / лесопарковой зоне.
Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №10
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите
эту профессию.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
палеонтолог, археолог.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Археологи изучают древние поселения, артефакты и остатки построек, чтобы восстановить прошлое и понять, как жили люди в разные эпохи. Их работа помогает обществу сохранить историческую память и извлекать уроки из опыта прошлых цивилизаций.


Комментарии
ПИЗДАААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА
ПИЗДАААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА
Я не здам Я ОЧЕНЬ РАДА:cool:

ялюблюкогдаволосатыемужикиобмазываютьсямаслом

Привет. Согласен

да за что нам этооооо

Я не хочу его писать
Неееееееееееееееееет
Только не ВПР по Биологии
даа, мне тоже он выпал и я ну вообще не хочу его писать

Я вообще не понимаю заааа́аачем его выбрали
Нина пикми сабака
Ожидаю завтра, надеюсь это мой вариант…
тоже 787878787887

пипец короче у меня был впр по математике я все сделал сам последнюю задачу списал и математичка такая ты все списал не верю
Блин , нам сказали , что 19ть заданий , а тут 10ть
ВЗХВХАХЗХАХАХ,БЕДНЫЙ..
у нас впр после выходных впр=расстрел

СПАСИБО Я СПИСАЛА У МЕНЯ ПЯТЬ

ОНИ ТАМ СОВСЕМ ЧТОЛИ ЁБНУЛИСЬ НАМ САМОМУ ТУПОМУ КЛАССУ
из всех параллелей ДАЛИ ВПР ПО БИОЛОГИИИ
ЭТО ПИЗДЕЕЕЕЕЕЦ!!!!

Ты в какой школе и какой класс

У нас вообще 2 части биологии будет завтра и послезавтра
У меня завтра впр по биологии

Классно, и все понятно, спасибо 😜
ненавижу биологию

ненавижу биологию

Вы негры я написал на 5 БОТТЫ. Хахахахахахаха
Блин я не смогу списать я на первой парте сижу почти около учителя по биологии мне хана
Почему там 10 заданий если должно быть 19
потаму что тут 1 часть ,а их 2
Я не хочу сдовать ВПР по биологии я его не понимаю
та нам его уже выбрали
я плакаю
Сложно😣😖😫😭😣😖😫😭😣😖😫😭😣😖😫😭😣😖😫😭 я не хочу сделать впр по биологии а мы его знаем… Нам его выбрали я ПРОТИВВВВ

ВПР норм, только очень сложно всё

+ко всему аду — всего 45 минут времени на решение.
Это ужасно сайт конечно хороший но я по поводу ВПР по биологии… нам выбрали биологию и я еë нехрена не понимаю

Это ужасно нам выбрали ВПР по биологии я его не понимаю я не знаю как я буду его решать плюс всего как уже многие написали 45 минут времени — это невозможно Я не понимаю как это сделать всё всем удачи всем бай но мне походу будет два
Говно помойное
ага

.
Пасиб за пробник
мне не понравилось. плохое качество изображений. задания в непонятной формулеровке.
мне не понравилось. плохое качество изображений. задания в непонятной формулеровке.
спасибо но я ещё впр не написала
спасибо большое

спасибо большое

Venom💀💀💀

Спасибо огромное

отличная и нужная работа
Спасибо вам большое 😇
👍👍👍👍👍👍👍👍
Спасибо