Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по истории за 5 класс — вариант 16 (25 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по истории за 5 класс для 16 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по истории:

На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 7 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Часть 1

В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.

Перечень тем

А) Древний Египет Б) Финикия
В) Вавилонское царство Г) Древняя Палестина

Задание №1

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г
Решение и ответ нажмите

Решение:

А) Древний Египет — Нефертити (иллюстрация 4).

Б) Финикия — монета из Библа (иллюстрация 2).

В) Вавилонское царство — клинопись из Вавилона (иллюстрация 1).

Г) Древняя Палестина — Моисей со скрижалями (иллюстрация 3).

Таким образом, А — 4, Б — 2, В — 1, Г — 3.

Ответ

А Б В Г
4 2 1 3

Задание №2

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Сторож уста открыл и вещает,
Обращается он к великой Иштар:
«Постой, госпожа, не сбрасывай двери,
Обожди ты снаружи, внутрь я войду,
Доложу твоё имя царице Эрешкигаль».
Входит сторож, вещает Эрешкигаль:
«Сестра твоя это, Иштар, стоит у дверей,
Корчемница это великих пиров,
Возмутившая воды пред Эа-царём».

Решение и ответ нажмите

Решение:

Иштар  — богиня Вавилона.

Ответ

В.


Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.

Задание №3

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.

Пурпурная краска, зиккурат, Аттика, Осирис, термы, двенадцать родов (колен).

Объясните смысл этого слова (словосочетания).

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) соответствие тем и слов (словосочетаний):

для темы А (Древний Египет) — Осирис;

для темы Б (Финикия) — пурпурная краска;

для темы В (Вавилонское царство) — зиккурат;

для темы Г (Древняя Палестина) — двенадцать родов (колен);

2) объяснение смысла слов (словосочетаний):

Осирис — древнеегипетское божество плодородия;

пурпурная краска — добываемая финикийцами из морских моллюсков яркая краска, которую использовали для окраски тканей;

зиккурат — многоступенчатое культовое сооружение в виде башни;

двенадцать родов (колен) израилевых — это племена потомков двенадцати сыновей Иакова, которые образовали, согласно Священному Писанию, израильский народ.

Содержание смысла слова (словосочетания) может быть раскрыто в иных формулировках.


Задание №4

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Битва при Марафоне, правление царя Давида, создание Карфагенской средиземноморской державы, походы фараона Тутмоса III, Первая Пуническая война, издание законов царя Хаммурапи.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений):

для темы А (Древний Египет) — походы фараона Тутмоса III;

для темы Б (Финикия) — создание Карфагенской средиземноморской державы;

для темы В (Вавилонское царство) — издание законов царя Хаммурапи;

для темы Г (Древняя Палестина) — правление царя Давида;

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении):

для темы А (Древний Египет):

Походы фараона Тутмоса III, который правил в XV веке до н.э., сделали его одним из самых успешных завоевателей Древнего Египта, расширив границы государства до величайших размеров. Он провел более 17 военных кампаний в Сирии и Палестине, завоевав важные города и укрепив египетское влияние на Ближнем Востоке.
для темы Б (Финикия):

Создание Карфагенской средиземноморской державы началось в IX веке до н.э., когда финикийские колонисты основали город Карфаген на северном побережье Африки, который вскоре стал важным торговым центром. Карфаген стал могущественным государством, контролировавшим значительную часть западного Средиземноморья, и активно соперничал с Римом за влияние и территорию, что привело к Пуническим войнам.
для темы В (Вавилонское царство):

Издание законов царя Хаммурапи в Вавилонском царстве около 1754 года до н.э. стало важным шагом в истории права, поскольку это был один из первых систематизированных сводов законов. Законы Хаммурапи, высеченные на черной стеле, охватывали различные аспекты жизни, включая торговлю, семью и уголовное право, и вводили принцип «око за око», что подчеркивало важность справедливости в обществе.
для темы Г (Древняя Палестина):

Правление царя Давида в Древней Палестине (около 1010–970 годов до н.э.) стало золотым веком для Израильского царства, когда он объединил израильские племена и установил Иерусалим в качестве своей столицы. Давид также расширил границы государства, успешно ведя войны против филистимлян и других соседей, и считается автором многих псалмов, которые вошли в Библию.


Задание №5

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная (-ые) в выбранной Вами теме.

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник

Решение и ответ нажмите

Ответ

для темы А (Древний Египет)  — синий.

для темы Б (Финикия)  — розовый.

для темы В (Вавилонское царство)  — красный.

для темы Г (Древняя Палестина)  — черный.

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник


Задание №6

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).

Решение и ответ нажмите

Ответ

для темы А)  Древний Египет:

Природно-климатические условия Древнего Египта, особенно регулярные разливы Нила, сыграли ключевую роль в развитии сельского хозяйства. Разливы оставляли плодородный ил, что позволяло выращивать зерновые культуры и кормить большое население. Также близость к реке способствовала развитию торговли и рыболовства.

для темы Б)  Финикия:

Природно-климатические условия Финикии, с её гористой местностью и узкой прибрежной полосой, ограничивали возможности для земледелия, поэтому финикийцы сосредоточились на мореплавании и торговле. Развитие судостроения и торговли стало основным занятием, а удобное расположение на побережье Средиземного моря способствовало созданию многочисленных торговых колоний.

для темы В)  Вавилонское царство:

Природно-климатические условия Вавилонского царства, расположенного между реками Тигр и Евфрат, способствовали развитию земледелия. Плодородные почвы и регулярные разливы рек позволяли жителям заниматься ирригационным земледелием, выращивая зерновые культуры. Также благоприятный климат способствовал развитию торговли и ремесел.

для темы Г)  Древняя Палестина:

Природно-климатические условия Древней Палестины, включая разнообразие ландшафтов и климатов, способствовали многообразию сельскохозяйственных практик. Жители занимались земледелием, выращивая злаковые культуры, оливки и виноград, что обеспечивало их продовольствием и способствовало развитию торговли. Кроме того, расположение Палестины на перекрестке торговых путей способствовало развитию ремесел и обмену товарами с соседними народами.


Часть 2

Задание №7

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите годы, когда шла война, Победе
Укажите годы, когда шла война, Победе в которой посвящена данная марка.

Почему для всех граждан России так важен парад на Красной площади?

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) Годы  — 1941-1945 гг.;

2) объяснение, например:

Парад на Красной площади — символ героической победы всего советского народа в Великой Отечественной войне. Парад — неотъемлемая часть Дня Победы, когда россияне празднуют и одновременно вспоминают о погибших в годы войны.

ИЛИ (возможный вариант ответа):

Парад на Красной площади является символом военной силы и единства страны, напоминая о победе в Великой Отечественной войне. Он способствует сохранению исторической памяти и уважению к ветеранам, которые защищали Родину. Кроме того, этот парад объединяет граждан, укрепляя патриотизм и гордость за страну.

Объяснение может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.


Комментарии

  1. blank

    Да это невозможно!!!

  2. blank

    Да это невозможно!!!

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: