На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по истории за 5 класс для 17 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по истории:
На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 7 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Часть 1
В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.
Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.
Перечень тем
А) Древняя Индия
Б) Древняя Греция
В) Шумерские города-государства
Г) Древний Китай
Задание №1
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г |
Решение и ответ нажмите
Решение:
А) Древняя Индия — пляшущая статуэтка (иллюстрация 2).
Б) Древняя Греция — краснофигурный сосуд (иллюстрация 4).
В) Шумерские города-государства — голова быка из царской гробницы в Уре (иллюстрация 1).
Г) Древний Китай — изображение государственного деятеля (иллюстрация 3).
Таким образом, А — 2, Б — 4, В — 1, Г — 3.
Ответ
| А | Б | В | Г |
| 2 | 4 | 1 | 3 |
Задание №2
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
О всё видавшем до края мира,
О познавшем моря, перешедшем все горы,
О врагов покорившем вместе с другом,
О постигшем премудрость, о всё проницавшем:
Сокровенное видел он, тайное ведал,
Принёс нам весть о днях до потопа,
В дальний путь ходил, но устал и смирился,
Рассказ о трудах на камне высек,
Стеною обнёс Урук ограждённый,
Светлый амбар Эаны священной.
Решение и ответ нажмите
Решение:
Урук — это город в Древнем Шумере.
Ответ
В.
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.
Задание №3
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.
Веды, Ковчег Завета, Поднебесная, аккадцы, «Илиада», консулы.
Объясните смысл этого слова (словосочетания).
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) соответствие тем и слов (словосочетаний):
для темы А (Древняя Индия) — Веды;
для темы Б (Древняя Греция) — «Илиада»;
для темы В (Шумерские города-государства) — аккадцы;
для темы Г (Древний Китай) — Поднебесная.
2) объяснение смысла слов (словосочетаний):
Неды — священные тексты древних индийцев;
«Илиада» — поэма Гомера;
аккадцы — один из народов древнего Двуречья;
Поднебесная — самоназвание Китайской империи.
Содержание смысла слова (словосочетания) может быть раскрыто в иных формулировках.
Задание №4
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Битва при Гавгамелах, правление императора Траяна, изобретение пороха, создание государства Маурьев, битва при Мегиддо, возникновение орошаемого земледелия в долине Евфрата.
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) соответствие тем и событий (процессов, явлений):
для темы А (Древняя Индия) — создание государства Маурьев;
для темы Б (Древняя Греция) — Битва при Гавгамелах;
для темы В (Шумерские города-государства) — возникновение орошаемого земледелия в долине Евфрата;
для темы Г (Древний Китай) — изобретение пороха;
2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении):
для темы А (Древняя Индия):
Создание государства Маурьев в III веке до н.э. связано с объединением Индийского субконтинента под властью царя Чандрагупты Маурья, который основал династию Маурьев после победы над последним нендийским правителем. Его внук, Ашока Великий, стал известен благодаря распространению буддизма и установлению принципов правления, основанных на ненасилии и социальной справедливости, что сделало государство Маурьев одним из самых могущественных в истории Древней Индии.
для темы Б (Древняя Греция):
Битва при Гавгамелах, состоявшаяся в 331 году до н.э., была решающим сражением между армией Александра Македонского и войсками персидского царя Дария III, в результате которого Македония одержала сокрушительную победу. Эта битва значительно ослабила Персидскую империю и открыла Александру путь к завоеванию всей территории, ставшей важным этапом в расширении его империи и распространении греческой культуры.
для темы В (Шумерские города-государства):
Возникновение орошаемого земледелия в долине Евфрата произошло около 4000 года до н.э. и стало основой для развития шумерских городов-государств, таких как Ур и Урук. Разработка сложных систем ирригации позволила увеличить урожайность и поддерживать постоянное население, что способствовало экономическому процветанию и социальному развитию региона.
для темы Г (Древний Китай):
Изобретение пороха в Древнем Китае произошло в IX веке и стало важным шагом в истории оружия и военных технологий. Первоначально порох использовался в фейерверках и церемониях, но вскоре был адаптирован для создания оружия, что изменило методы ведения войны как в Китае, так и за его пределами, впоследствии оказав значительное влияние на военные конфликты в Европе и других регионах мира.
Задание №5
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная (-ые) в выбранной Вами теме.

Решение и ответ нажмите
Ответ
А) Древняя Индия — фиолетовый.
Б) Древняя Греция — синий.
В) Шумерские города-государства — желтый.
Г) Древний Китай — зеленый.

Задание №6
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).
Решение и ответ нажмите
Ответ
для темы А (Древняя Индия):
Природно-климатические условия Древней Индии, в частности, наличие речной системы (Ганг, Инд) и сезонных муссонов, способствовали развитию земледелия. Плодородные аллювиальные почвы, образовавшиеся вдоль рек, позволили выращивать такие культуры, как рис и пшеница, что стало основой экономики. Кроме того, климатические условия обеспечивали достаточное количество воды для орошения, что позволяло активно развивать сельское хозяйство и ремесла.
для темы Б (Древняя Греция):
Природно-климатические условия Древней Греции, включая гористый рельеф и ограниченные сельскохозяйственные угодья, способствовали развитию мореплавания и торговли. Узкие долины и острова разделяли города-государства, что привело к формированию независимых полисов, каждый из которых развивал свои ремёсла и культуру. Мягкий климат позволил грекам заниматься не только сельским хозяйством, но и виноделием, а также оливковым маслом, что стало важной частью их экономики и образа жизни.
для темы В (Шумерские города-государства):
Природно-климатические условия Шумерских городов-государств, расположенных в междуречье Тигра и Евфрата, способствовали развитию орошаемого земледелия. Регулярные наводнения этих рек обеспечивали плодородие почвы, что позволяло выращивать такие культуры, как ячмень и пшеница. Благодаря изобилию сельскохозяйственных ресурсов шумеры смогли развить сложное общество с городской инфраструктурой, ремёслами и торговлей.
для темы Г (Древний Китай):
Природно-климатические условия Древнего Китая, в частности плодородные равнины реки Хуанхэ, способствовали развитию земледелия, что стало основой экономики страны. Благодаря регулярным наводнениям реки почва становилась очень плодородной, что позволяло выращивать рис, пшеницу и другие сельскохозяйственные культуры. Это изобилие ресурсов способствовало образованию стабильных поселений, развитой торговли и социальной структуры.
Часть 2
Задание №7
Рассмотрите изображение и выполните задание.

Почему каждый год производят салют на 9 Мая?
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) Годы — 1945 г.;
2) объяснение, например:
9 мая 1945 года состоялся первый салют в честь Победы в Великой Отечественной войне. В намять о том долгожданном салюте 9 мая по всей стране звучат победные залпы.
ИЛИ (возможный вариант ответа):
Салют на 9 Мая проводится ежегодно в честь Дня Победы, чтобы отметить окончание Великой Отечественной войны и увековечить память о тех, кто сражался и погиб в этом конфликте. Это зрелище символизирует радость победы и единство народа, служа напоминанием о значимости мира и свободы.
Объяснение может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.


Комментарии
в 3 задании должны быть веды а не неды
В 3 задание должны быть Веды а не Неды