Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по истории за 5 класс — вариант 22 (25 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по истории за 5 класс для 22 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по истории:

На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 7 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Часть 1

В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.

Перечень тем

А) Финикия
Б) Шумерские города-государства
В) Древний Рим
Г) Древняя Индия

Задание №1

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

А) Финикия Б) Шумерские города-государства

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г
Решение и ответ нажмите

Решение:

А)  Финикия  — маска (иллюстрация 3).

Б)  Шумерские города-государства  — Зиккурат в Уре (иллюстрация 2).

В)  Древний Рим  — Колизей (иллюстрация 1).

Г)  Древняя Индия  — бог Брахма (иллюстрация 4).

Таким образом, А  — 3, Б  — 2, В  — 1, Г  — 4.

Ответ

А Б В Г
3 2 1 4

Задание №2

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Там они снова вошли в речное устье и вновь принесли жертвы. Но бог опять отверг жертвоприношение. И пришлось тирийцам вернуться несколько назад. Они остановились у небольших островков около самого побережья. На этот раз жертвоприношение оказалось удачным. Узнав волю Мелькарта, жители Тира, вышедшие из него, огородили место на острове и внутри ограды построили город. И назвали они его Гадиром, что означает «огороженное место» или «крепость». На противоположном конце этого же острова они воздвигли храм Мелькарта.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Текст посвящен Финикии.

Ответ

А.


Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.

Задание №3

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.

Первый алфавит, ворота Иштар, плитки для письма, колоны, Брахма, орхестра.

Объясните смысл этого слова (словосочетания).

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) соответствие тем и слов (словосочетаний):

для темы А (Финикия) — первый алфавит;

для темы Б (Шумерские города-государства) — плитки для письма;

для темы В (Древний Рим) — колоны;

для темы Г (Древняя Индия) — Брахма.

2) объяснение смысла слов (словосочетаний):

первый алфавит — изобретённое финикийцами письмо, состоящее из знаков-букв, обозначающих лишь согласные звуки;

глиняные таблички для письма — таблички из мягкой глины, используемые для письма;

колоны — в Древнем Риме крестьяне, прикреплённые к земле её владельца;

Брахма — создатель и правитель мира в индуизме.

Содержание смысла слова (словосочетания) может быть раскрыто в иных формулировках.


Задание №4

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Проповедь Сиддхартхи Гаутамы, производство пурпурной краски, восстание Спартака, правление царя Филиппа в Македонии, создание поэмы о Гильгамеше, разливы реки Нил.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений):

для темы А (Финикия) — производство пурпурной краски;

для темы Б (Шумерские города-государства) — создание поэмы о Гильгамеше;

для темы В (Древний Рим) — восстание Спартака;

для темы Г (Древняя Индия) — проповедь Сиддхартхи Гаутамы.

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении):

для темы А (Финикия):

Производство пурпурной краски в Финикии началось около 1200 года до н.э. и стало важной отраслью экономики, благодаря уникальному источнику — моллюскам рода Murex, которые содержат пурпурный пигмент.

Эта краска была чрезвычайно дорогой и ценилась как символ богатства и власти, поэтому финикийцы экспортировали её по всему Средиземноморью, способствуя развитию торговли и влияния на другие культуры.

для темы Б (Шумерские города-государства):

Создание поэмы о Гильгамеше произошло в Шумере примерно в III тысячелетии до н.э. и является одним из древнейших литературных произведений в мире, сохранившихся на глиняных табличках.

Поэма рассказывает о приключениях Гильгамеша, царя Урука, и затрагивает темы дружбы, поиска бессмертия и человеческой судьбы, что отражает глубокие философские и культурные идеи шумерской цивилизации.

для темы В (Древний Рим):

Восстание Спартака, произошедшее в 73-71 гг. до н.э., стало одним из крупнейших рабовладельческих восстаний в Древнем Риме, возглавляемым гладиатором Спартаком.

Восставшие рабы, объединившись, смогли нанести несколько поражений римским легионам и на время захватили часть Италии, однако восстание было подавлено благодаря усилиям римского генерала Красса, что привело к казням и репрессиям против рабов.

для темы Г (Древняя Индия):

Проповедь Сиддхартхи Гаутамы, известного как Будда, началась около 528 года до н.э. после его просветления, когда он начал делиться учением о Четырех благородных истинах и Восьмеричном пути.

Его проповеди привлекли множество последователей, что привело к основанию буддийской общины (сангхи) и распространению буддизма по всей Индии и за её пределами, оказывая значительное влияние на философию и религию в регионе.


Задание №5

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная (-ые) в выбранной Вами теме.

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник

Решение и ответ нажмите

Ответ

А)  Финикия  — красный.

Б)  Шумерские города-государства  — зеленый.

В)  Древний Рим  — синий.

Г)  Древняя Индия  — желтый.

Отметьте штриховкой на контурной карте один


Задание №6

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).

Решение и ответ нажмите

Ответ

для темы А (Финикия):

Финикия располагалась вдоль побережья Средиземного моря, что способствовало развитию мореплавания и торговли.

Благодаря умеренному климату и плодородным почвам жители Финикии могли успешно заниматься сельским хозяйством, производя такие культуры, как виноград и оливки.

Однако основным занятием финикийцев стало судостроение и торговля, что привело к созданию мощной морской торговли и развитию городов-государств, таких как Тир и Сидон.

для темы Б (Шумерские города-государства):

Шумерские города-государства находились в междуречье Тигра и Евфрата, что обеспечивало их жителей пресной водой и плодородными землями для земледелия.

Развитие орошаемого земледелия стало возможным благодаря сезонным наводнениям рек, что позволяло выращивать такие культуры, как ячмень и пшеница.

Эти природные условия способствовали образованию сложной социальной структуры и развитию городов, таких как Ур и Урук, где жители занимались не только сельским хозяйством, но и ремеслами и торговлей.

для темы В (Древний Рим):

Природно-климатические условия Древнего Рима с его мягким средиземноморским климатом способствовали развитию сельского хозяйства, особенно выращиванию винограда и оливок. Благодаря плодородным почвам и доступности воды жители могли заниматься земледелием и садоводством, что стало основой экономики. Также удобное расположение на побережье Средиземного моря способствовало развитию торговли.

для темы Г (Древняя Индия):

Древняя Индия имела разнообразные климатические условия, включая муссонные дожди, что способствовало развитию сельского хозяйства.

Основными культурами были рис и пшеница, что обеспечивало продовольственную безопасность и способствовало росту населения.

Благодаря плодородным землям, расположенным вдоль рек Инд и Ганг, возникли крупные города и торговые пути, что способствовало развитию ремесел и торговли.


Часть 2

Задание №7

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите название мемориала, запечатлённогоУкажите название мемориала, запечатлённого на данной фотографии.

Почему в каждом городе России установлены мемориалы в память о Великой Отечественной войне?

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) мемориал — Родина-мать;

2) объяснение, например:

В каждом российском городе есть памятники героям Великой Отечественной войны, ведь война коснулась каждого города, каждой семьи. В память о павших в боях за свободу и независимость нашей Родины возводились и возводятся памятники, которые сохраняют намять о войне и передают эту память новым поколениям.

ИЛИ (возможный вариант ответа):

Мемориалы в память о Великой Отечественной войне установлены в каждом городе России как дань уважения и памяти миллионам солдат и гражданских лиц, которые отдали свои жизни за свободу и независимость страны. Эти памятники служат важным напоминанием о трагических событиях войны и помогают сохранять историческую память для будущих поколений.
Объяснение может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.


Комментарии

  1. blank
    Пиздец у меня 16 апреля ВПР
    при

    :evil: :evil: бля ;) :x :twisted: :sad: :oops: :oops: :o :evil: :evil: :evil: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool:

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: