Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по истории за 5 класс — вариант 23 (25 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по истории за 5 класс для 23 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по истории:

На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 7 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Часть 1

В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.

Перечень тем

А) Персидская держава
Б) Древняя Индия
В) Древняя Палестина
Г) Шумерские города-государства

Задание №1

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

ВПР по истории за 5 класс — вариант 23 (25 вариантов)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г
Решение и ответ нажмите

Решение:

А)  Персидская держава  — рельеф (иллюстрация 4).

Б)  Древняя Индия  — божество в виде слона (иллюстрация 3).

В)  Древняя Палестина  — (иллюстрация 1).

Г)  Шумерские города-государства  — (иллюстрация 2).

Таким образом, А  — 4, Б  — 3, В  — 1, Г  — 2.

Ответ

А Б В Г
4 3 1 2

Задание №2

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

С этих пор Саул стал скучать, сердиться и браниться. Редко выдавался час, когда он был спокоен.

Заметили это придворные и говорят Саулу:

— Что это с тобою? Ты теперь совсем не так весел, как прежде. Позволь, мы приведём к тебе человека, который бы играл пред тобою на арфе, чтобы развеселить тебя.

Саул согласился:

— Хорошо! Поищите такого человека, который хорошо играет и приведите ко мне.

Царедворцы отвечали:

— Да мы уже нашли такого человека в Вифлееме. Его зовут Давидом. Славно играет он на арфе. Да и сам по себе он добрый, умный и благочестивый человек.

Взяли Давида с зелёного поля, которое так нравилось ему, от его овечек, которых он так любил, во дворец и заставили играть пред царём Саулом.

Давид умел также и петь хорошо. Саул скоро полюбил его, и Давид всегда должен был находиться при Сауле. Делалось ли Саулу скучно, начинал ли он сердиться??— Давид брал свою арфу, начинал играть и петь, и Саул приходил в себя и становился спокойнее и веселее.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Текст посвящен Древней Палестине.

Ответ

В.


Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.

Задание №3

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.

Царская дорога, Лаконика, десять заповедей, клинопись, санскрит, ликторы.

Объясните смысл этого слова (словосочетания).

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) соответствие тем и слов (словосочетаний):

для темы А (Персидская держава) — Царская дорога;

для темы Б (Древняя Индия) — санскрит;

для темы В (Древняя Палестина) — десять заповедей;

для темы Г (Шумерские города-государства) — клинопись.

2) объяснение смысла слов (словосочетаний):

царская дорога — построенная по приказу персидских царей дорога с регулярной почтовой связью;

санскрит — древнейшая, сохранившаяся до наших дней форма языка индоевропейцев;

десять заповедей — десять законов, которые согласно Пятикнижию были даны Моисею Богом;

клинопись — письменность, знаки которой состоят из комбинаций клинообразных чёрточек. Такие знаки выдавливались на сырой глине.

Содержание смысла слова (словосочетания) может быть раскрыто в иных формулировках.


Задание №4

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Правление Гильгамеша в городе Урук, создание гвардии бессмертных, тирания Писистрата, возникновение единобожия, создание единого государства во главе с царём Чандрагуптой, третья Пуническая война.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений):

для темы А (Персидская держава) — создание гвардии бессмертных;

для темы Б (Древняя Индия) — создание единого государства во главе с царём Чандрагуптой;

для темы В (Древняя Палестина) — возникновение единобожия;

для темы Г (Шумерские города-государства) — Правление Гильгамеша в городе Урук.

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении):

для темы А (Персидская держава):

Создание гвардии бессмертных произошло в Персидской державе во время правления царя Кирa Великого, который основал элитное войсковое подразделение, состоящее из 10 000 хорошо обученных воинов.

Эти воины получили название «бессмертные», так как их число всегда поддерживалось на уровне десяти тысяч: если кто-то из них погибал, его немедленно заменяли, что символизировало силу и неуязвимость Персидской армии.

для темы Б (Древняя Индия):

Создание единого государства в Древней Индии под руководством царя Чандрагупты Маурьи произошло в IV веке до н.э. и ознаменовало начало династии Маурьев, которая стала первой империей, объединившей большую часть индийского субконтинента.

Чандрагупта, воспользовавшись ослаблением Нандской династии, заручился поддержкой своего советника Чанакьи и установил централизованное правление, которое продолжилось под его внуком Ашокой, способствовавшим распространению буддизма и культурному процветанию.

для темы В (Древняя Палестина):

Возникновение единобожия в Древней Палестине связано с древнееврейским народом, который первым принял веру в единого Бога — Яхве. Этот процесс начался во времена Моисея, который вывел евреев из Египта и дал им скрижали с заповедями на горе Синай. Единобожие стало основой иудейской религии, что отличало её от других политеистических верований Древнего мира.

для темы Г (Шумерские города-государства):

Гильгамеш был правителем шумерского города Урук, который, согласно легендам, жил около XXVII века до н. э. Его правление известно благодаря «Эпосу о Гильгамеше», где описываются его подвиги, стремление к бессмертию и борьба с природными стихиями и врагами. Гильгамеш также укрепил стены Урука, сделав город одной из самых могущественных крепостей своего времени.


Задание №5

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная (-ые) в выбранной Вами теме.

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник

Решение и ответ нажмите

Ответ

А)  Персидская держава  — желтый.

Б)  Древняя Индия  — зеленый.

В)  Древняя Палестина  — черный.

Г)  Шумерские города-государства  — красный.

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник


Задание №6

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).

Решение и ответ нажмите

Ответ

для темы А (Персидская держава):

Природно-климатические условия Персидской державы, характеризовавшиеся засушливыми районами и пустынями, требовали развития ирригационных систем для земледелия. Это стимулировало строительство каналов и оазисов, что позволило заниматься выращиванием зерновых и садоводством в орошаемых землях. Также географическое положение способствовало развитию торговли по караванным путям, соединяющим разные части державы.

для темы Б (Древняя Индия):

Древняя Индия имела разнообразные климатические условия, включая муссонные дожди, что способствовало развитию сельского хозяйства.

Основными культурами были рис и пшеница, что обеспечивало продовольственную безопасность и способствовало росту населения.

Благодаря плодородным землям, расположенным вдоль рек Инд и Ганг, возникли крупные города и торговые пути, что способствовало развитию ремесел и торговли.

для темы В (Древняя Палестина):

Природно-климатические условия Древней Палестины, включая разнообразие ландшафтов и климатов, способствовали многообразию сельскохозяйственных практик. Жители занимались земледелием, выращивая злаковые культуры, оливки и виноград, что обеспечивало их продовольствием и способствовало развитию торговли. Кроме того, расположение Палестины на перекрестке торговых путей способствовало развитию ремесел и обмену товарами с соседними народами.

для темы Г (Шумерские города-государства):

Шумерские города-государства находились в междуречье Тигра и Евфрата, что обеспечивало их жителей пресной водой и плодородными землями для земледелия.

Развитие орошаемого земледелия стало возможным благодаря сезонным наводнениям рек, что позволяло выращивать такие культуры, как ячмень и пшеница.

Эти природные условия способствовали образованию сложной социальной структуры и развитию городов, таких как Ур и Урук, где жители занимались не только сельским хозяйством, но и ремеслами и торговлей.


Часть 2

Задание №7

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите год, когда началась войнаУкажите год, когда началась война, которой посвящены данные изображения.

Почему для граждан России так важны фильмы о Великой Отечественной войне?

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) год — 1941;

2) объяснение, например:

В каждом фильме о войне своя история: в них рассказывается о настоящей дружбе
и верности, о доблести и слабости, подвигах, буднях и потерях… Такие фильмы, как «Летят журавли», «Они сражались за Родину» любят и ценят в нашей стране как память о войне, которая оставила след в каждой семье.

ИЛИ (возможный вариант ответа):

Фильмы о Великой Отечественной войне важны для граждан России, потому что они помогают сохранить память о героизме и жертвах народа в годы войны, передавая историю будущим поколениям. Эти фильмы поддерживают чувство гордости за страну и её вклад в Победу, а также напоминают о важности единства и стойкости в трудные времена.

Объяснение может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.


Комментарии

  1. blank

    класс я почти всё правильно решил

  2. blank

    норм короче

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: