Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по истории за 5 класс — вариант 21 (25 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по истории за 5 класс для 21 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по истории:

На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 7 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Часть 1

В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.

Перечень тем

А) Древний Египет
Б) Древний Рим
В) Древняя Греция
Г) Древний Китай

Задание №1

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

ВПР по истории за 5 класс — вариант 21 (25 вариантов)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г
Решение и ответ нажмите

Решение:

А)  Древний Египет  — Сфинкс (иллюстрация 4).

Б)  Древний Рим  — статуя Октавиана (иллюстрация 3).

В)  Древняя Греция  — греческие раскопки (иллюстрация 2).

Г)  Древний Китай  — воины Цинь Шихуана (иллюстрация 1).

Таким образом, А  — 4, Б  — 3, В  — 2, Г  — 1.

Ответ

А Б В Г
4 3 2 1

Задание №2

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Перед отплытием в далёкую Колхиду Ясон объездил всю Элладу, созывая славных героев в далёкий поход. Все обещали помочь Ясону. Среди них находились знаменитый певец Орфей, крылатые сыновья Борея, братья Кастор и Полидевк, Геракл, Линкей, Адмет, сын Пелия Акает, друживший с Ясоном, и много других отважных мужей. Вот собрались наконец смелые мореплаватели в Иолке. За это время был построен у подножия горы Пелион под руководством Афины, благоволившей к Ясону, большой крепкий пятидесятивёсельный корабль. Строил его знаменитый строитель Арг, и назван был тот быстроходный корабль «Арго», а герои, собравшиеся плыть на нём, — аргонавтами.

Вделала Афина в корму корабля кусок священного дуба из рощи оракула Додоны, и взяла под свою защиту аргонавтов могущественная Гера, которая была благодарна Ясону за то, что он однажды зимой перенёс её на плечах через реку.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Ясон и аргонавты к Древней Греции.

Ответ

В.


Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.

Задание №3

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.

Законы XII таблиц, раджа, филистимляне, Амон-Ра, «Первый властелин Цинь», нимфа.

Объясните смысл этого слова (словосочетания).

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) соответствие тем и слов (словосочетаний):

для темы А (Древний Египет) — Амон-Ра;

для темы Б (Древний Рим) — Законы XII таблиц;

для темы В (Древняя Греция) — нимфа;

для темы Г (Древний Китай) — «Первый властелин Цинь».

2) объяснение смысла слов (словосочетаний):

Амон Ра — древнеегипетское божество солнца;
Законы XII таблиц — свод законов, созданный в Древнем Риме;
нимфа — в древнегреческой мифологии божество в виде женщины, олицетворявшее различные силы природы;
«Первый властелин Цинь» — правитель Цинь Шихуан, объединивший весь Китай под своей властью.

Содержание смысла слова (словосочетания) может быть раскрыто в иных формулировках.


Задание №4

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Изобретение компаса, создание иероглифического письма, учреждение государственной почты, Троянская война, правление царя Сервия Туллия, деятельность пророка Моисея.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений):

для темы А (Древний Египет) — создание иероглифического письма;

для темы Б (Древний Рим) — правление царя Сервия Туллия;

для темы В (Древняя Греция) — Троянская война;

для темы Г (Древний Китай) — изобретение компаса.

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении):

для темы А (Древний Египет):

Создание иероглифического письма в Древнем Египте произошло около 3200 года до н.э. и стало важным этапом в развитии письменности, позволяя фиксировать знания, законы и ритуалы.

Иероглифы использовались как в религиозных текстах, так и в административных документах, а их значение могло быть фонетическим, логографическим или идеографическим.

для темы Б (Древний Рим):

Правление царя Сервия Туллия (около 578–535 гг. до н.э.) стало знаковым периодом в истории Древнего Рима, поскольку он провел ряд реформ, направленных на укрепление власти и социальной структуры.

Сервий Туллий ввел первую систематическую перепись населения и создал цензовую систему, которая делила граждан на классы в зависимости от их богатства, что способствовало развитию политической структуры Рима.

для темы В (Древняя Греция):

Троянская война, согласно древнегреческим мифам, произошла в XII-XIII веках до н.э. и стала одним из ключевых событий, описанных в «Илиаде» Гомера, где в центре конфликта оказалась похищение Елены, жены спартанского царя Менелая.

Событие также включает знаменитый обман с деревянным конем, который стал решающим моментом в осаде Трои, позволяя греческим войскам проникнуть в город и одержать победу.

для темы Г (Древний Китай):

Изобретение компаса в Древнем Китае датируется примерно III веком н.э., когда начали использовать магнитные минералы для определения направления.

Сначала компасы применялись в геомантии и астрологии, но в IX веке, во время династии Тан, их начали использовать для навигации, что значительно улучшило мореплавание и способствовало развитию торговли.


Задание №5

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная (-ые) в выбранной Вами теме.

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник

Решение и ответ нажмите

Ответ

А)  Древний Египет  — синий.

Б)  Древний Рим  — зеленый.

В)  Древняя Греция  — красный.

Г)  Древний Китай  — желтый.

Отметьте штриховкой на контурной карте


Задание №6

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).

Решение и ответ нажмите

Ответ

для темы А (Древний Египет):

Природно-климатические условия Древнего Египта, особенно река Нил, играли ключевую роль в жизни страны. Ежегодные разливы Нила обеспечивали плодородные почвы для земледелия, что стало основным занятием египтян. Засушливый климат и пустыни вокруг Египта способствовали защите страны от внешних вторжений.

для темы Б (Древний Рим):

Природно-климатические условия Древнего Рима с его мягким средиземноморским климатом способствовали развитию сельского хозяйства, особенно выращиванию винограда и оливок. Благодаря плодородным почвам и доступности воды жители могли заниматься земледелием и садоводством, что стало основой экономики. Также удобное расположение на побережье Средиземного моря способствовало развитию торговли.

для темы В (Древняя Греция):

Природно-климатические условия Древней Греции, с её гористым ландшафтом и малым количеством плодородных земель, способствовали развитию мореплавания и торговли. Греки также активно занимались виноградарством и оливководством, так как климат Средиземноморья идеально подходил для этих культур.

для темы Г (Древний Китай):

Природно-климатические условия Древнего Китая, в частности плодородные равнины реки Хуанхэ, способствовали развитию земледелия, что стало основой экономики страны. Благодаря регулярным наводнениям реки почва становилась очень плодородной, что позволяло выращивать рис, пшеницу и другие сельскохозяйственные культуры. Это изобилие ресурсов способствовало образованию стабильных поселений, развитой торговли и социальной структуры.


Часть 2

Задание №7

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Как назывались участники Великой Отечественной войныКак назывались участники Великой Отечественной во йны, запечатлённые на фотографии? Объясните, какую роль они сыграли в ходе войны.

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) Участники войны — партизаны;

2) объяснение, например:

Партизаны собирали сведения о войсках и передвижениях противника, разрушали дороги и мосты, чтобы помешать переброске вражеских войск, крупные отряды нападали на немецкие гарнизоны; действия партизан помогали действиям регулярных частей Красной Армии.

ИЛИ (возможный вариант ответа):

Партизаны сыграли ключевую роль в ходе Великой Отечественной войны, проводя диверсии и атаки на вражеские тылы, что отвлекало силы немцев от фронта. Они также организовывали сопротивление среди местного населения, обеспечивая его продовольствием и медицинской помощью, что способствовало единству народа в борьбе с оккупантами. Это укрепляло моральный дух как советских солдат, так и гражданского населения.

Объяснение может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.


Комментарии

  1. blank

    М-да…трэш :x :x :x :x :x :twisted:

  2. blank

    МЫ ВСЕ ГАВНОООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООО :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :o :o :o :o :o :o :o :o :o :o

  3. blank

    МЫ ВСЕ ГАВНОООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООО :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted:

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: