Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по истории за 5 класс — вариант 15 (25 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по истории за 5 класс для 15 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по истории:

На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 7 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Часть 1

В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.

Перечень тем

А) Вавилонское царство
Б) Древний Египет
В) Древняя Палестина
Г) Древняя Греция

Задание №1

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

ВПР по истории за 5 класс — вариант 15 (25 вариантов)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г
Решение и ответ нажмите

Решение:

А)  Вавилонское царство  — дворец в Вавилоне (иллюстрация 4).

Б)  Древний Египет  — древнеегипетское украшение в виде глаза (иллюстрация 3).

В)  Древняя Палестина  — Моисей с скрижалями (иллюстрация 1).

Г)  Древняя Греция  — Зевс на троне (иллюстрация 2).

Таким образом, А  — 4, Б  — 3, В  — 1, Г  — 2.

Ответ

А Б В Г
4 3
1
2

Задание №2

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Мардук, славнейший средь богов великих,

Несравненна судьба твоя, твоё Слово  — Ану!

Непреложно отныне твоё повеленье,

Вознести, ниспровергнуть  — в руке твоей ныне!

Твои истинны речи, слова не ложны,

Ни один из богов твоих границ не преступит!

Ты  — опора и мудрость храмов божьих,

В их святилищах место займёшь ты отныне!

Лишь ты, о Мардук, наш отомститель!

Надо всей вселенной мы даём тебе царство!

Решение и ответ нажмите

Решение:

Мардук  — вавилонский бог.

Ответ

А.


Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.

Задание №3

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.

Пирей, шадуф, гладиатор, сады Семирамиды, десять заповедей, Будда.

Объясните смысл этого слова (словосочетания).

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) соответствие тем и слов (словосочетаний):

для темы А (Вавилонское царство) — сады Семирамиды;

для темы Б (Древний Египет) — шадуф;

для темы В (Древняя Палестина) — десять заповедей;

для темы Г (Древняя Греция) — Пирей.

2) объяснение смысла слов (словосочетаний):

сады Семирамиды — одно из чудес света, висячие сады в Вавилоне;
шадуф — приспособление для подъёма воды из реки или колодца;
десять заповедей — десять законов, которые согласно Пятикнижию были даны Моисею Богом;
Пирей — афинский порт.

Содержание смысла слова (словосочетания) может быть раскрыто в иных формулировках.


Задание №4

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Создание поэм «Илиада» и «Одиссея», завоевание Цезарем Галлии, обожествление власти фараона, распространение буддизма в государстве царя Ашоки, распад Израильского царства, правление царя Навуходоносора II.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений):

для темы А (Вавилонское царство) — правление царя Навуходоносора II;

для темы Б (Древний Египет) — обожествление власти фараона;

для темы В (Древняя Палестина) — распад Израильского царства;

для темы Г (Древняя Греция) — создание поэм «Илиада» и «Одиссея».

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении):

для темы А (Вавилонское царство):

Правление царя Навуходоносора II в Вавилонском царстве, продолжавшееся с 605 по 562 год до н.э., стало периодом наивысшего расцвета и могущества Вавилона. Он знаменит завоеванием Иудеи и разрушением Иерусалима, а также строительством выдающихся архитектурных сооружений, включая висячие сады, которые считаются одним из семи чудес древнего мира.

для темы Б (Древний Египет):

Обожествление власти фараона в Древнем Египте означало, что он воспринимался как божественное существо, посредник между богами и людьми, что укрепляло его политическую власть. Фараоны часто строили храмы и статуи, посвященные себе, а также использовали религиозные обряды для легитимации своего правления и обеспечения стабильности в обществе.

для темы В (Древняя Палестина):

Распад Израильского царства произошел в 931 году до н.э., когда после смерти царя Соломона его сын Ровоам не смог удержать единство государства, что привело к образованию двух царств: Израильского на севере и Иудейского на юге. Эти царства в дальнейшем ослабли и были завоеваны, Израиль — ассирийцами в 722 году до н.э., а Иудея — вавилонянами в 586 году до н.э.

для темы Г (Древняя Греция):

Создание поэм «Илиада» и «Одиссея» приписывается древнегреческому поэту Гомеру, который жил в VIII веке до н.э. «Илиада» повествует о событиях Троянской войны, в то время как «Одиссея» рассказывает о приключениях героя Одиссея на его пути домой, отражая важные аспекты греческой культуры и мифологии.


Задание №5

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная (-ые) в выбранной Вами теме.

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник

Решение и ответ нажмите

Ответ

А)  Вавилонское царство  — красный.

Б)  Древний Египет  — синий.

В)  Древняя Палестина  — черный.

Г)  Древняя Греция  — желтый.

Отметьте штриховкой на контурной


Задание №6

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).

Решение и ответ нажмите

Ответ

для темы А (Вавилонское царство):

Природно-климатические условия Вавилонского царства, расположенного между реками Тигр и Евфрат, способствовали развитию земледелия. Плодородные почвы и регулярные разливы рек позволяли жителям заниматься ирригационным земледелием, выращивая зерновые культуры. Также благоприятный климат способствовал развитию торговли и ремесел.

для темы Б (Древний Египет):

Природно-климатические условия Древнего Египта, особенно регулярные разливы Нила, сыграли ключевую роль в развитии сельского хозяйства. Разливы оставляли плодородный ил, что позволяло выращивать зерновые культуры и кормить большое население. Также близость к реке способствовала развитию торговли и рыболовства.

для темы В (Древняя Палестина):

Природно-климатические условия Древней Палестины, включая разнообразие ландшафтов и климатов, способствовали многообразию сельскохозяйственных практик. Жители занимались земледелием, выращивая злаковые культуры, оливки и виноград, что обеспечивало их продовольствием и способствовало развитию торговли. Кроме того, расположение Палестины на перекрестке торговых путей способствовало развитию ремесел и обмену товарами с соседними народами.

для темы Г (Древняя Греция):

Природно-климатические условия Древней Греции, с её гористым ландшафтом и малым количеством плодородных земель, способствовали развитию мореплавания и торговли. Греки также активно занимались виноградарством и оливководством, так как климат Средиземноморья идеально подходил для этих культур.


Часть 2

Задание №7

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите год, когда была сделана данная

Укажите год, когда была сделана данная фотография на Красной площади в Москве.

Почему важно сохранять традицию минуты молчания 9 Мая?

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) год — 1945 г.;

2) объяснение, например:

Минута молчания — дань памяти тем, кто отдал свои жизни в боях за свободу нашей
Родины. Сохранять эту традицию — значит всегда помнить тех, кто воевал и погиб за Великую Победу.

ИЛИ (возможный вариант ответа):

Сохранение традиции минуты молчания 9 Мая важно, потому что она служит символом уважения и памяти о тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за свободу и мир. Этот момент позволяет всем людям объединиться в благодарности за героизм предков и осознании ценности мира и спокойствия в нашем времени.

Объяснение может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.


Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: