Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по истории за 5 класс — вариант 14 (25 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по истории за 5 класс для 14 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по истории:

На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 7 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Часть 1

В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.

Перечень тем

А) Древняя Греция
Б) Финикия
В) Древняя Индия
Г) Вавилонское царство

Задание №1

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

ВПР по истории за 5 класс — вариант 14 (25 вариантов)

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г
Решение и ответ нажмите

Решение:

А)  Древняя Греция  — древнегреческая богиня Афина (иллюстрация 3).

Б)  Финикия  — финикийская посуда (иллюстрация 4).

В)  Древняя Индия  — индийское божество (иллюстрация 2).

Г)  Вавилонское царство  — Шамаш дает Хаммурапи законы (иллюстрация 1).

Таким образом, А  — 3, Б  — 4, В  — 2, Г  — 1.

Ответ

А Б В Г
 3 4
2
1

Задание №2

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

В своё время у Дашаратхи родились четверо сыновей  — воплощения Вишну. А боги между тем сотворили могучих обезьян, храбрых, мудрых и проворных, способных менять облик. Они должны были помогать Вишну в его борьбе с ракшасами. Сыновья Дашаратхи мужали, превосходя всех храбростью и добродетелями. Особенной любовью отца и всего народа пользовался Рама. Юноша был сведущ не только в толковании Вед, прекрасно управлял слоном, лошадью и колесницей и был истинным зерцалом добродетели. Лакшмана посвятил свою жизнь Раме, ни на минуту не расставаясь с братом. Как верная тень, Лакшмана следовал за Рамой, делился с ним последним, охранял на охоте. Шатругхна же был привязан к Бхарате. Так безмятежно текла жизнь сыновей Дашаратхи, пока Раме не исполнилось шестнадцать лет.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Слон, Вишну относятся к Древней Индии.

Ответ

В.


Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.

Задание №3

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.

Гоплит, термы, иероглифы, зиккурат, первый алфавит, Вишну.

Объясните смысл этого слова (словосочетания).

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) соответствие тем и слов (словосочетаний):

для темы А (Древняя Греция) — гоплит;

для темы Б (Финикия) — первый алфавит;

для темы В (Древняя Индия) — Вишну;

для темы Г (Вавилонское царство) — зиккурат.

2) объяснение смысла слов (словосочетаний):

гоплит — тяжеловооружённый греческий пехотинец;
первый алфавит — алфавит, состоящий из согласных букв, изобретённый в Финикии;
Вишну — один из верховных богов в индуизме;
зиккурат — храм в форме ступенчатой башни.

Содержание смысла слова (словосочетания) может быть раскрыто в иных формулировках.


Задание №4

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Походы Александра Македонского, реформы императора Константина, деление общества на варны и касты, первое морское путешествие вокруг Африки, распространение учения Лао Цзы, издание законов царя Хаммурапи.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений):

для темы А (Древняя Греция) — походы Александра Македонского;

для темы Б (Финикия) — первое морское путешествие вокруг Африки;

для темы В (Древняя Индия) — деление общества на варны и касты;

для темы Г (Вавилонское царство) — издание законов царя Хаммурапи.

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении):

для темы А (Древняя Греция):

Походы Александра Македонского в IV веке до н.э. привели к созданию одной из крупнейших империй, охватившей территории от Греции до Индии. Александр основал множество городов, таких как Александрия в Египте, способствуя распространению греческой культуры и науки на Восток.

для темы Б (Финикия):

Первое морское путешествие вокруг Африки было совершено финикийскими мореплавателями по приказу египетского фараона Нехо II около 600 года до н.э. Экспедиция обогнула Африку, зайдя с Красного моря и вернувшись через Гибралтар, доказав, что Африка окружена водой.

для темы В (Древняя Индия):

В Древней Индии общество делилось на варны — основные сословия, такие как брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры, каждая из которых имела свои обязанности и статус. Со временем это деление усложнилось, превратившись в кастовую систему, которая строго определяла положение человека в обществе по рождению.

для темы Г (Вавилонское царство):

Царь Хаммурапи издал один из первых сводов законов в истории, включавший около 282 статей, которые регулировали различные аспекты жизни в Вавилоне. Эти законы, высеченные на стеле, обеспечивали справедливость, вводили принцип возмездия «око за око» и защищали права слабых, таких как вдовы и сироты.


Задание №5

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная (-ые) в выбранной Вами теме.

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник

Решение и ответ нажмите

Ответ

А)  Древняя Греция  — желтый.

Б)  Финикия  — красный.

В)  Древняя Индия  — черный.

Г)  Вавилонское царство  — синий.

Отметьте штриховкой на контурной


Задание №6

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).

Решение и ответ нажмите

Ответ

для темы А (Древняя Греция):

Природно-климатические условия Древней Греции, с её гористым ландшафтом и малым количеством плодородных земель, способствовали развитию мореплавания и торговли. Греки также активно занимались виноградарством и оливководством, так как климат Средиземноморья идеально подходил для этих культур.

для темы Б (Финикия):

Природно-климатические условия Финикии, с её гористой местностью и узкой прибрежной полосой, ограничивали возможности для земледелия, поэтому финикийцы сосредоточились на мореплавании и торговле. Развитие судостроения и торговли стало основным занятием, а удобное расположение на побережье Средиземного моря способствовало созданию многочисленных торговых колоний.

для темы В (Древняя Индия):

Природно-климатические условия Древней Индии, в частности, наличие речной системы (Ганг, Инд) и сезонных муссонов, способствовали развитию земледелия. Плодородные аллювиальные почвы, образовавшиеся вдоль рек, позволили выращивать такие культуры, как рис и пшеница, что стало основой экономики. Кроме того, климатические условия обеспечивали достаточное количество воды для орошения, что позволяло активно развивать сельское хозяйство и ремесла.

для темы Г (Вавилонское царство):

Природно-климатические условия Вавилонского царства, расположенного между реками Тигр и Евфрат, способствовали развитию земледелия. Плодородные почвы и регулярные разливы рек позволяли жителям заниматься ирригационным земледелием, выращивая зерновые культуры. Также благоприятный климат способствовал развитию торговли и ремесел.


Часть 2

Задание №7

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите объект городской инфраструктуры Москвы

Укажите объект городской инфраструктуры Москвы, который стал служить бомбоубежищем в годы Великой Отечественной войны. Почему имеют непреходящее значение ордена Великой Отечественной войны?

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) объект — метро;

2) объяснение, например:

Орденами в годы Великой Отечественной войны награждались солдаты и офицеры за
подвиги в боях против захватчиков. Многие получали ордена за героизм посмертно. Ордена Великой Отечественной войны — символ настоящего мужества и героизма солдат и тружеников тыла, выковавших Великую Победу. Каждый гражданин России испытывает уважение к орденам Великой Отечественной войны.

ИЛИ (возможный вариант ответа):

Ордена Великой Отечественной войны имеют непреходящее значение, так как они являются символами мужества и подвига людей, сражавшихся за свободу и мир. Эти награды передают память о героизме и сплоченности народа, вдохновляя новые поколения на патриотизм и стойкость.

Объяснение может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.


Комментарии

  1. blank

    У меня завтра впр спасите :x :x :x :x :x :cry:

  2. blank

    я сигмо :twisted: :oops: :evil: :evil: ;) :sad: :oops: :cry:

  3. blank

    Я пукнул :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: запахло весной

  4. blank

    :cool: :cool: урааааа :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: я очень рад

  5. blank

    Благодарю за отличное решение! Я использовал(а) сайт несколько раз, и он ни разу меня не подвёл! :evil:
    P.S. этот смайлик (:evil:) прикольный:)

  6. blank

    P. S. Сори, я случайно 2 раза коммент оставил :sad:

  7. blank

    Спасибо огромное, очень помогло!!!
    Я рил не бот у меня завтра история и у нас историк за впр плюс бал даёт
    Оч советую :cool:

  8. blank

    Спасибо огромное, очень помогло!!!
    Я рил не бот у меня завтра история и у нас историк за впр плюс бал даёт
    Оч советую :cool:

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: