На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по истории за 5 класс для 13 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по истории:
На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 7 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Часть 1
В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.
Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.
Перечень тем
А) Древняя Греция
Б) Древний Рим
В) Персидская держава
Г) Древняя Палестина
Задание №1
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г |
Решение и ответ нажмите
Решение:
А) Древняя Греция — колонны (иллюстрация 3).
Б) Древний Рим — римские воины (иллюстрация 1).
В) Персидская держава — крылатый бык (иллюстрация 2).
Г) Древняя Палестина — младенец Моисей (иллюстрация 4).
Таким образом, А — 3, Б — 1, В — 2, Г — 4.
Ответ
| А | Б | В | Г |
| 3 | 1 |
2 |
4 |
Задание №2
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Однажды они попросили женщину по имени Далида, которую любил Самсон, выведать у него секрет его силы. Много раз она спрашивала его, но Самсон не хотел сказать правды. Тогда она стала каждый день умолять его и тяготить своей просьбой. От этого тяжело становилось Самсону на душе, и он, наконец, открыл ей тайну, сказав: «Если остричь волосы на голове моей, то отступит от меня сила и я стану таким же, как и все люди».
Услышав это, Далида усыпила его и позвала филистимлян. Они пришли и остригли ему волосы. Тогда начал Самсон ослабевать, и сила оставила его. Господь тоже отступил от него.
Решение и ответ нажмите
Решение:
Самсон — Древняя Палестина.
Ответ
Г.
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.
Задание №3
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.
Цинь Шихуанди, Ур, гвардия бессмертных, Иерусалим, полис, преторианцы.
Объясните смысл этого слова (словосочетания).
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) соответствие тем и слов (словосочетаний):
для темы А (Древняя Греция) — полис;
для темы Б (Древний Рим) — преторианцы;
для темы В (Персидская держава) — гвардия бессмертных;
для темы Г (Древняя Палестина) — Иерусалим.
2) объяснение смысла слов (словосочетаний):
полис — древнегреческий город-государство;
преторианцы — гвардия (личные телохранители императора) в Древнем Риме;
гвардия бессмертных — отборное войско в Персидской державе;
Иерусалим — столица древнего Иудейского царства, священный город евреев.
Содержание смысла слова (словосочетания) может быть раскрыто в иных формулировках.
Задание №4
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Расцвет Критской цивилизации, победы Марка Красса, возникновение конфуцианского учения, правление царя Соломона в Иерусалиме, гибель державы Дария III, создание поэмы о Гильгамеше.
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) соответствие тем и событий (процессов, явлений):
для темы А (Древняя Греция) — расцвет Критской цивилизации;
для темы Б (Древний Рим) — победы Марка Красса;
для темы В (Персидская держава) — гибель державы Дария III;
для темы Г (Древняя Палестина) — правление царя Соломона в Иерусалиме.
2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении):
для темы А (Древняя Греция):
Расцвет Критской цивилизации, также известной как минойская, произошел в период с XVII по XV век до н.э., когда она стала мощным морским и торговым центром в Эгейском море. В этот период были построены знаменитые дворцы, такие как Кносс, украшенные фресками, которые отражали развитое искусство и религиозные обряды критян.
для темы Б (Древний Рим):
Марк Красс прославился победами над восставшими рабами под предводительством Спартака, что укрепило его авторитет в Древнем Риме. Он также участвовал в создании первого триумвирата вместе с Цезарем и Помпеем, что усилило его политическое влияние в римском государстве.
для темы В (Персидская держава):
Гибель державы Дария III произошла в 330 году до н.э., когда армия Александра Македонского сокрушила персов и завоевала их земли. Дарию III пришлось бежать, но его предали и убили собственные приближенные, что ознаменовало конец Ахеменидской империи.
для темы Г (Древняя Палестина):
Правление царя Соломона в Иерусалиме стало периодом наивысшего расцвета Израильского царства, когда были укреплены торговые связи и достигнуто экономическое процветание. Соломон также построил Первый Храм, ставший религиозным центром и символом единства народа.
Задание №5
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная (-ые) в выбранной Вами теме.

Решение и ответ нажмите
Ответ
А) Древняя Греция — зеленый.
Б) Древний Рим — черный.
В) Персидская держава — красный.
Г) Древняя Палестина — синий.

Задание №6
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).
Решение и ответ нажмите
Ответ
для темы А (Древняя Греция):
Природно-климатические условия Древней Греции, с её гористым ландшафтом и малым количеством плодородных земель, способствовали развитию мореплавания и торговли. Греки также активно занимались виноградарством и оливководством, так как климат Средиземноморья идеально подходил для этих культур.
для темы Б (Древний Рим):
Природно-климатические условия Древнего Рима с его мягким средиземноморским климатом способствовали развитию сельского хозяйства, особенно выращиванию винограда и оливок. Благодаря плодородным почвам и доступности воды жители могли заниматься земледелием и садоводством, что стало основой экономики. Также удобное расположение на побережье Средиземного моря способствовало развитию торговли.
для темы В (Персидская держава):
Природно-климатические условия Персидской державы, характеризовавшиеся засушливыми районами и пустынями, требовали развития ирригационных систем для земледелия. Это стимулировало строительство каналов и оазисов, что позволило заниматься выращиванием зерновых и садоводством в орошаемых землях. Также географическое положение способствовало развитию торговли по караванным путям, соединяющим разные части державы.
для темы Г (Древняя Палестина):
Природно-климатические условия Древней Палестины, включая разнообразие ландшафтов и климатов, способствовали многообразию сельскохозяйственных практик. Жители занимались земледелием, выращивая злаковые культуры, оливки и виноград, что обеспечивало их продовольствием и способствовало развитию торговли. Кроме того, расположение Палестины на перекрестке торговых путей способствовало развитию ремесел и обмену товарами с соседними народами.
Часть 2
Задание №7
Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите название города, во время обороны которого в годы Великой Отечественной войны была сделана данная фотография.
Почему Георгиевская ленточка является важнейшим символом Победы для всех жителей России?
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) город — Москва;
2) объяснение, например:
Георгиевская лента — лента ордена Славы — символ героизма советских воинов-освободителей, символ памяти о тех, кто отдал свои жизни за достижение Великой Победы.
ИЛИ (возможный вариант ответа):
Георгиевская ленточка является важнейшим символом Победы, потому что олицетворяет героизм и самоотверженность народа в годы Великой Отечественной войны. Этот символ объединяет поколения, напоминая о цене, которую заплатили за мир.
Объяснение может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.


Комментарии
у меня впр по истории уже завтра
