Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по истории за 5 класс — вариант 12 (25 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по истории за 5 класс для 12 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по истории:

На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 7 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Часть 1

В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.

Перечень тем

А) Древний Египет
Б) Древняя Индия
В) Древний Рим
Г) Древняя Палестина

Задание №1

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г
Решение и ответ нажмите

Решение:

А)  Древ­ний Еги­пет  — пи­ра­ми­да и Сфинкс (ил­лю­стра­ция 1).

Б)  Древ­няя Индия  — слон (ил­лю­стра­ция 3).

В)  Древ­ний Рим  — ка­пи­то­лий­ская вол­чи­ца (ил­лю­стра­ция 4).

Г)  Древ­няя Па­ле­сти­на  — Ноев ков­чег (ил­лю­стра­ция 2).

Ответ: А  — 1, Б  — 3, В  — 4, Г  — 2.

Ответ

А Б В Г
 1 3
4
2

Задание №2

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Считалось, что когда-то Янус был главным небесным божеством. Утром открывал небесные врата, выпуская солнце на небо, а вечером запирал их после того, как солнце возвращалось на ночь. Но потом эту обязанность он передал Юпитеру, а сам занял не менее почётную должность владыки всех начал и начинаний.

Под его покровительством находились все входы и выходы  — частных домов, храмов, городских ворот. Именем Януса, призываемого жрецами, начинался каждый день, месяц, год. Приступая к любому делу, люди славили двуликого бога.

Именем Януса называли первый день нового года и весь первый месяц  — януарий.

В первые дни януария устраивался большой праздник. Богу приносились жертвы в виде медовых пирогов, вина, плодов. Люди желали друг другу добра и дарили сладости как пожелание того, чтобы весь год проходил счастливо, сладко.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Янус  — древнеримский бог.

Ответ

В.


Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.

Задание №3

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.

Маат, Колосс Родосский, этруски, жрецы-брахманы. Земля обетованная, зороастризм.

Объясните смысл этого слова (словосочетания).

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) соответствие тем и слов (словосочетаний):

для темы А (Древний Египет) — Маат;

для темы Б (Древняя Индия) — жрецы-брахманы;

для темы В (Древний Рим) — этруски;

для темы Г (Древняя Палестина) — Земля обетованная.

2) объяснение смысла слов (словосочетаний):

Маат — древнеегипетская богиня правды;
жрецы-брахманы — представители самой почитаемой варны в Индии;
этруски — племена Древней Италии;
Земля обетованная — земля, обещанная богом иудеям.

Содержание смысла слова (словосочетания) может быть раскрыто в иных формулировках.


Задание №4

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Походы Ганнибала, строительство Львиных ворот в Микенах, строительство гробниц пирамид, освоение долины реки Янцзы, возвышение Израильского царства, образование в долине Ганга государств.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений):

для темы А (Древний Египет) — строительство гробниц-пирамид;

для темы Б (Древняя Индия) — образование в долине Ганга государств;

для темы В (Древний Рим) — походы Ганнибала;

для темы Г (Древняя Палестина) — возвышение Израильского царства.

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении):

для темы А (Древний Египет):

Строительство гробниц-пирамид в Древнем Египте было связано с верой в загробную жизнь и предназначалось для захоронения фараонов, обеспечивая их переход в иной мир. Эти грандиозные сооружения, такие как Великая пирамида Хеопса, требовали значительных ресурсов и труда тысяч рабочих, что стало символом могущества египетской цивилизации.

для темы Б (Древняя Индия):

В долине Ганга в Древней Индии возникли могущественные государства, такие как Магадха, которые стали центрами культуры, торговли и религии. Эти государства сыграли важную роль в распространении буддизма и джайнизма, а также способствовали укреплению политической и экономической системы региона.

для темы В (Древний Рим):

Походы карфагенского полководца Ганнибала против Рима во время Второй Пунической войны включали его знаменитый переход через Альпы с боевыми слонами, что стало неожиданностью для римлян. Ганнибал одержал несколько крупных побед, включая битву при Каннах, где его войска нанесли римлянам одно из самых тяжелых поражений.

для темы Г (Древняя Палестина):

Возвышение Израильского царства произошло в X веке до н.э. при царе Давиде, который укрепил государство и сделал Иерусалим его столицей. При его сыне, царе Соломоне, царство достигло расцвета, было построено первое Иерусалимское Храм, что укрепило культурное и религиозное единство народа.


Задание №5

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная (-ые) в выбранной Вами теме.

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник

Решение и ответ нажмите

Ответ

А)  Древний Египет  — синий.

Б)  Древняя Индия  — желтый.

В)  Древний Рим  — черный.

Г)  Древняя Палестина  — красный.

Отметьте штриховкой на контурной


Задание №6

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).

Решение и ответ нажмите

Ответ

для темы А (Древний Египет):

Природно-климатические условия Древнего Египта, особенно регулярные разливы Нила, сыграли ключевую роль в развитии сельского хозяйства. Разливы оставляли плодородный ил, что позволяло выращивать зерновые культуры и кормить большое население. Также близость к реке способствовала развитию торговли и рыболовства.

для темы Б (Древняя Индия):

Природно-климатические условия Древней Индии, в частности, наличие речной системы (Ганг, Инд) и сезонных муссонов, способствовали развитию земледелия. Плодородные аллювиальные почвы, образовавшиеся вдоль рек, позволили выращивать такие культуры, как рис и пшеница, что стало основой экономики. Кроме того, климатические условия обеспечивали достаточное количество воды для орошения, что позволяло активно развивать сельское хозяйство и ремесла.

для темы В (Древний Рим):

Природно-климатические условия Древнего Рима с его мягким средиземноморским климатом способствовали развитию сельского хозяйства, особенно выращиванию винограда и оливок. Благодаря плодородным почвам и доступности воды жители могли заниматься земледелием и садоводством, что стало основой экономики. Также удобное расположение на побережье Средиземного моря способствовало развитию торговли.

для темы Г (Древняя Палестина):

Природно-климатические условия Древней Палестины, включая разнообразие ландшафтов и климатов, способствовали многообразию сельскохозяйственных практик. Жители занимались земледелием, выращивая злаковые культуры, оливки и виноград, что обеспечивало их продовольствием и способствовало развитию торговли. Кроме того, расположение Палестины на перекрестке торговых путей способствовало развитию ремесел и обмену товарами с соседними народами.


Часть 2

Задание №7

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Почему 9 Мая является главным

Укажите год, когда началась война, в ходе которой был учреждён данный орден.

Почему 9 Мая является главным праздником для всех жителей России?

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) год — 1941;

2) объяснение, например:

9 мая 1945 года после четырёх долгих лет войны был подписан мир, завершивший Великую Отечественную войну. Миллионы жителей нашей страны поднялись на защиту своей Родины от фашизма, миллионы погибли в этой войне. 9 мая — день величайшей победы в истории нашей страны, победы, достигнутой общими усилиями, поэтому этот день — главный праздник для всех граждан России.

ИЛИ (возможный вариант ответа):

9 Мая является главным праздником для всех жителей России, так как символизирует победу в Великой Отечественной войне и освобождение страны от фашизма. Этот день объединяет людей в памяти о героизме и жертвах, принесённых ради мира и будущего.

Объяснение может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.


Комментарии

  1. blank

    ;) ;) ;) ;)супер работа

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: