Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по истории за 5 класс — вариант 11 (25 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по истории за 5 класс для 11 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по истории:

На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 7 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Часть 1

В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.

Перечень тем

А) Финикия
Б) Древний Рим
В) Ассирийское государство
Г) Древний Египет

Задание №1

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г
Решение и ответ нажмите

Решение:

А)  Финикия  — посуда (иллюстрация 3).

Б)  Древний Рим  — убийство Цезаря (иллюстрация 1).

В)  Ассирийское государство  — крылатый бык (иллюстрация 2).

Г)  Древний Египет  — извлечение сердца в загробном мире Анубис (иллюстрация 4).

Таким образом, А  — 3, Б  — 1, В  — 2, Г  — 4.

Ответ

А Б В Г
 3 1
2
4

Задание №2

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Из той части первоначальной материи, которая носилась ещё между небом и землёю, Мент, творящий дух, и Птах, первобытный огонь, мало-помалу образовали два больших мировых тела  — солнце, бога Ра, и луну, бога Эаг.

Когда произошли солнце и луна, могла пойти речь и о разделении времени; ибо с богом и через бога Ра произошли одновременно две богини: Сате, день, светлая половина мира, и Гаттар, ночь, мрачная половина мира.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Бог Ра  — Египет.

Ответ

Г.


Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.

Задание №3

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.

Плебеи, Посейдон, Ниневия, строительный кедр, дао, Тот.

Объясните смысл этого слова (словосочетания).

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) соответствие тем и слов (словосочетаний):

для темы А (Финикия) — строительный кедр;

для темы Б (Древний Рим) — плебеи;

для темы В (Ассирийское государство) — Ниневия;

для темы Г (Древний Египет) — Тот.

2) объяснение смысла слов (словосочетаний):

строительный кедр — ценная древесина, поставляемая финикийцами в соседние страны;
плебеи — первоначально неполноправные (незнатные) жители Древнего Рима (ранней Римской республики);
Ниневия — столица Ассирийского государства;
Тот — бог мудрости в Древнем Египте.

Содержание смысла слова (словосочетания) может быть раскрыто в иных формулировках.


Задание №4

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Разливы Нила, изобретение фарфора, древнейший алфавит, укрепление армии царём Тиглатпаласаром III, возвышение Гая Юлия Цезаря, деятельность «отца истории» Геродота.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений):

для темы А (Финикия) — древнейший алфавит;

для темы Б (Древний Рим) — возвышение Гая Юлия Цезаря;

для темы В (Ассирийское государство) — укрепление армии царём Тиглатпаласаром III;

для темы Г (Древний Египет) — разливы Нила.

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении):

для темы А (Финикия):

Финикийцы создали один из древнейших алфавитов, который состоял из 22 согласных букв и стал основой для многих других письменностей. Этот алфавит упростил запись торговых и дипломатических документов, способствуя развитию торговли и культурных связей в Средиземноморье.

для темы Б (Древний Рим):

Возвышение Гая Юлия Цезаря началось с его успешных военных кампаний, включая завоевание Галлии, что принесло ему популярность и поддержку армии. В 49 году до н.э. Цезарь пересек Рубикон с войсками, начав гражданскую войну, которая в итоге привела его к единоличной власти в Риме.

для темы В (Ассирийское государство):

Царь Тиглатпаласар III значительно укрепил армию Ассирии, создав постоянное войско и внедрив новшества, такие как использование железного оружия и военных колесниц. Эти реформы сделали ассирийскую армию одной из самых мощных в регионе, позволив Ассирии расширить свои территории и установить контроль над соседними государствами.

для темы Г (Древний Египет):

Ежегодные разливы Нила приносили плодородный ил на земли Древнего Египта, что способствовало развитию земледелия и обеспечивало жителей продовольствием. Эти разливы были столь важны, что египтяне разработали системы каналов и дамб для управления водой и увеличения посевных площадей.


Задание №5

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная (-ые) в выбранной Вами теме.

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник

Решение и ответ нажмите

Ответ

А)  Финикия  — красный.

Б)  Древний Рим  — черный.

В)  Ассирийское государство  — зеленый.

Г)  Древний Египет  — синий.

Отметьте штриховкой на контурной карте


Задание №6

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).

Решение и ответ нажмите

Ответ

для темы А (Финикия):

Природно-климатические условия Финикии, с её гористой местностью и узкой прибрежной полосой, ограничивали возможности для земледелия, поэтому финикийцы сосредоточились на мореплавании и торговле. Развитие судостроения и торговли стало основным занятием, а удобное расположение на побережье Средиземного моря способствовало созданию многочисленных торговых колоний.

для темы Б (Древний Рим):

Природно-климатические условия Древнего Рима с его мягким средиземноморским климатом способствовали развитию сельского хозяйства, особенно выращиванию винограда и оливок. Благодаря плодородным почвам и доступности воды жители могли заниматься земледелием и садоводством, что стало основой экономики. Также удобное расположение на побережье Средиземного моря способствовало развитию торговли.

для темы В (Ассирийское государство):

Природно-климатические условия Ассирийского государства, с его жарким и засушливым климатом, заставляли жителей активно развивать ирригационное земледелие для обеспечения водой полей. Кроме того, гористая местность и наличие рек, таких как Тигр, способствовали развитию военной мощи Ассирии и использованию природных ресурсов для строительства городов и укреплений.

для темы Г (Древний Египет):

Природно-климатические условия Древнего Египта, особенно регулярные разливы Нила, сыграли ключевую роль в развитии сельского хозяйства. Разливы оставляли плодородный ил, что позволяло выращивать зерновые культуры и кормить большое население. Также близость к реке способствовала развитию торговли и рыболовства.


Часть 2

Задание №7

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите название войны, которой посвящён

Укажите название войны, которой посвящён памятник, изображённый на детском рисунке.

Почему важно передавать память о Великой Отечественной войне молодым поколениям?

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) война — Великая Отечественная война;

2) объяснение, например:

Беспримерный подвиг советских воинов-освободителей служит нам, потомкам, идеалом мужества, доблести и патриотизма, любви к Родине. Память об этом подвиге поможет молодым поколениям сохранять верные моральные ориентиры и быть настоящими гражданами России.

ИЛИ (возможный вариант ответа):

Передавать память о Великой Отечественной войне важно, чтобы молодые поколения осознавали цену мира и уважали подвиг тех, кто защитил страну. Это помогает воспитывать патриотизм, чувство ответственности и стремление сохранить мир для будущего.

Объяснение может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.


Комментарий

  1. blank

    :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: супер! Помогли!

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: