Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по истории за 5 класс — вариант 10 (25 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по истории за 5 класс для 10 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по истории:

На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 7 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Часть 1

В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.

Перечень тем

А) Шумерские города-государства
Б) Древняя Греция
В) Финикия
Г) Древний Китай

Задание №1

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г
Решение и ответ нажмите

Решение:

А)  Шумерские города-государства  — клинописная табличка (иллюстрация 3).

Б)  Древняя Греция  — древнегреческие сосуды (иллюстрация 4).

В)  Финикия  — финикийская маска (иллюстрация 1).

Г)  Древний Китай  — воины Цинь Шихуана (иллюстрация 2).

Таким образом, А  — 3, Б  — 4, В  — 1, Г  — 2.

Ответ

А Б В Г
 3 4
1
2

Задание №2

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Доброму богу морской пучины и разума Эа  — давнему другу и покровителю людей  — не понравилось задуманное богами злое дело. Эа стал помогать людям. Он спас их от засухи, от голода, а потом предупредил благочестивого и мудрого Ут-Напиштима о грозящем наводнении. Он перенёсся в Шуруппак, подкрался к хижине Ут-Напиштима и дуновением ветра прошептал:

— Слушай, хижина! Стена, запомни!

Шуруппакиец, сын Убар-Туту!

Снеси жилище, построй корабль,

Покинь изобилье, заботься о жизни,

Богатство призри, спасай свою душу!

Решение и ответ нажмите

Решение:

Эа  — шумерский бог.

Ответ

А.


Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.

Задание №3

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.

Двойная корона фараона, Юнона, Карфаген, пагода, «век Перикла», Урук.

Объясните смысл этого слова (словосочетания).

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) соответствие тем и слов (словосочетаний):

для темы А (Шумерские города-государства) — Урук;

для темы Б (Древняя Греция) — «век Перикла»;

для темы В (Финикия) — Карфаген;

для темы Г (Древний Китай) — пагода.

2) объяснение смысла слов (словосочетаний):

Урук — древний шумерский город-государство;
«век Перикла» — период правления в Афинах Перикла;
Карфаген — крупная финикийская колония;
пагода — культовое сооружение в Китае.

Содержание смысла слова (словосочетания) может быть раскрыто в иных формулировках.


Задание №4

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Разведение тутового шелкопряда, строительство ступенчатой пирамиды Джосера, чеканка золотых монет «дариков», Фермопильское сражение, торговля пурпурными тканями, возникновение ирригационного земледелия в Месопотамии.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений):

для темы А (Шумерские города-государства) — возникновение ирригационного земледелия в Месопотамии;

для темы Б (Древняя Греция) — Фермопильское сражение;

для темы В (Финикия) — торговля пурпурными тканями;

для темы Г (Древний Китай) — разведение тутового шелкопряда.

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении):

для темы А (Шумерские города-государства):

Возникновение ирригационного земледелия в Месопотамии позволило шумерским городам-государствам эффективно использовать воду рек Тигра и Евфрата для орошения полей. Эта система ирригации привела к увеличению урожайности, что способствовало росту населения и развитию шумерской цивилизации.

для темы Б (Древняя Греция):

Фермопильское сражение, произошедшее в 480 году до н.э., стало символом героизма, когда небольшой отряд греческих воинов под командованием царя Спарты Леонида сдерживал значительно превосходящие силы персов. Греки мужественно обороняли узкий проход у Фермопил, что позволило задержать продвижение персидской армии и дало время другим греческим полисам подготовиться к обороне.

для темы В (Финикия):

Торговля пурпурными тканями сделала Финикию одним из центров торговли в Средиземноморье, так как пурпур считался цветом роскоши и власти. Пурпурный краситель добывался из морских моллюсков и был настолько дорогим, что его могли себе позволить только правители и знать.

для темы Г (Древний Китай):

Разведение тутового шелкопряда в Древнем Китае привело к развитию шелководства и сделало Китай центром производства шелка, который высоко ценился в странах Азии и Европы. Секреты изготовления шелка тщательно охранялись, что позволяло Китаю сохранять монополию на его производство в течение нескольких столетий.


Задание №5

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная (-ые) в выбранной Вами теме.

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник

Решение и ответ нажмите

Ответ

А)  Шумерские города-государства  — черный.

Б)  Древняя Греция  — синий.

В)  Финикия  — красный.

Г)  Древний Китай  — желтый.

Отметьте штриховкой на контурной


Задание №6

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).

Решение и ответ нажмите

Ответ

для темы А (Шумерские города-государства):

Природно-климатические условия Шумерских городов-государств, расположенных в междуречье Тигра и Евфрата, способствовали развитию орошаемого земледелия. Регулярные наводнения этих рек обеспечивали плодородие почвы, что позволяло выращивать такие культуры, как ячмень и пшеница. Благодаря изобилию сельскохозяйственных ресурсов шумеры смогли развить сложное общество с городской инфраструктурой, ремёслами и торговлей.

для темы Б (Древняя Греция):

Природно-климатические условия Древней Греции, с её гористым ландшафтом и малым количеством плодородных земель, способствовали развитию мореплавания и торговли. Греки также активно занимались виноградарством и оливководством, так как климат Средиземноморья идеально подходил для этих культур.

для темы В (Финикия):

Природно-климатические условия Финикии, с её гористой местностью и узкой прибрежной полосой, ограничивали возможности для земледелия, поэтому финикийцы сосредоточились на мореплавании и торговле. Развитие судостроения и торговли стало основным занятием, а удобное расположение на побережье Средиземного моря способствовало созданию многочисленных торговых колоний.

для темы Г (Древний Китай):

Природно-климатические условия Древнего Китая, в частности плодородные равнины реки Хуанхэ, способствовали развитию земледелия, что стало основой экономики страны. Благодаря регулярным наводнениям реки почва становилась очень плодородной, что позволяло выращивать рис, пшеницу и другие сельскохозяйственные культуры. Это изобилие ресурсов способствовало образованию стабильных поселений, развитой торговли и социальной структуры.


Часть 2

Задание №7

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите название мемориала, запечатлённого

Укажите название мемориала, запечатлённого на фотографии.

Почему подвиги героев Великой Отечественной войны навсегда должны сохраниться в памяти народа?

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) мемориал — Могила Неизвестного Солдата;

2) объяснение, например:

В боях на фронтах Великой Отечественной войны было совершено немало славных подвигов, оставшихся в истории нашей страны, но подвиги эти совершались не из стремления к славе, а из единственного желания — защитить родную землю. Поэтому подвиги героев Великой Отечественной войны никогда не будут забыты.

ИЛИ (возможный вариант ответа):

Подвиги героев Великой Отечественной войны должны навсегда сохраниться в памяти народа, потому что они отстояли свободу и независимость нашей страны, несмотря на огромные жертвы и трудности. Эта память помогает передавать будущим поколениям уважение к их мужеству и сплоченности, которые стали примером для всех.

Объяснение может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.


Комментарии

  1. blank
    Это калл не правда
    при

    Там нихуя не было что было на впр сайт говно а еще Дима сабака ебливая lel le le le

  2. blank

    я покакал абаюдна:evil: :evil: :evil: :cry: :cool: :cool: :evil: :twisted: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :cry: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cry:

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: