На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по истории за 5 класс для 10 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по истории:
На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 7 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Часть 1
В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.
Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.
Перечень тем
А) Шумерские города-государства
Б) Древняя Греция
В) Финикия
Г) Древний Китай
Задание №1
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г |
Решение и ответ нажмите
Решение:
А) Шумерские города-государства — клинописная табличка (иллюстрация 3).
Б) Древняя Греция — древнегреческие сосуды (иллюстрация 4).
В) Финикия — финикийская маска (иллюстрация 1).
Г) Древний Китай — воины Цинь Шихуана (иллюстрация 2).
Таким образом, А — 3, Б — 4, В — 1, Г — 2.
Ответ
| А | Б | В | Г |
| 3 | 4 |
1 |
2 |
Задание №2
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Доброму богу морской пучины и разума Эа — давнему другу и покровителю людей — не понравилось задуманное богами злое дело. Эа стал помогать людям. Он спас их от засухи, от голода, а потом предупредил благочестивого и мудрого Ут-Напиштима о грозящем наводнении. Он перенёсся в Шуруппак, подкрался к хижине Ут-Напиштима и дуновением ветра прошептал:
— Слушай, хижина! Стена, запомни!
Шуруппакиец, сын Убар-Туту!
Снеси жилище, построй корабль,
Покинь изобилье, заботься о жизни,
Богатство призри, спасай свою душу!
Решение и ответ нажмите
Решение:
Эа — шумерский бог.
Ответ
А.
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.
Задание №3
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.
Двойная корона фараона, Юнона, Карфаген, пагода, «век Перикла», Урук.
Объясните смысл этого слова (словосочетания).
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) соответствие тем и слов (словосочетаний):
для темы А (Шумерские города-государства) — Урук;
для темы Б (Древняя Греция) — «век Перикла»;
для темы В (Финикия) — Карфаген;
для темы Г (Древний Китай) — пагода.
2) объяснение смысла слов (словосочетаний):
Урук — древний шумерский город-государство;
«век Перикла» — период правления в Афинах Перикла;
Карфаген — крупная финикийская колония;
пагода — культовое сооружение в Китае.
Содержание смысла слова (словосочетания) может быть раскрыто в иных формулировках.
Задание №4
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Разведение тутового шелкопряда, строительство ступенчатой пирамиды Джосера, чеканка золотых монет «дариков», Фермопильское сражение, торговля пурпурными тканями, возникновение ирригационного земледелия в Месопотамии.
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) соответствие тем и событий (процессов, явлений):
для темы А (Шумерские города-государства) — возникновение ирригационного земледелия в Месопотамии;
для темы Б (Древняя Греция) — Фермопильское сражение;
для темы В (Финикия) — торговля пурпурными тканями;
для темы Г (Древний Китай) — разведение тутового шелкопряда.
2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении):
для темы А (Шумерские города-государства):
Возникновение ирригационного земледелия в Месопотамии позволило шумерским городам-государствам эффективно использовать воду рек Тигра и Евфрата для орошения полей. Эта система ирригации привела к увеличению урожайности, что способствовало росту населения и развитию шумерской цивилизации.
для темы Б (Древняя Греция):
Фермопильское сражение, произошедшее в 480 году до н.э., стало символом героизма, когда небольшой отряд греческих воинов под командованием царя Спарты Леонида сдерживал значительно превосходящие силы персов. Греки мужественно обороняли узкий проход у Фермопил, что позволило задержать продвижение персидской армии и дало время другим греческим полисам подготовиться к обороне.
для темы В (Финикия):
Торговля пурпурными тканями сделала Финикию одним из центров торговли в Средиземноморье, так как пурпур считался цветом роскоши и власти. Пурпурный краситель добывался из морских моллюсков и был настолько дорогим, что его могли себе позволить только правители и знать.
для темы Г (Древний Китай):
Разведение тутового шелкопряда в Древнем Китае привело к развитию шелководства и сделало Китай центром производства шелка, который высоко ценился в странах Азии и Европы. Секреты изготовления шелка тщательно охранялись, что позволяло Китаю сохранять монополию на его производство в течение нескольких столетий.
Задание №5
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная (-ые) в выбранной Вами теме.

Решение и ответ нажмите
Ответ
А) Шумерские города-государства — черный.
Б) Древняя Греция — синий.
В) Финикия — красный.
Г) Древний Китай — желтый.

Задание №6
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).
Решение и ответ нажмите
Ответ
для темы А (Шумерские города-государства):
Природно-климатические условия Шумерских городов-государств, расположенных в междуречье Тигра и Евфрата, способствовали развитию орошаемого земледелия. Регулярные наводнения этих рек обеспечивали плодородие почвы, что позволяло выращивать такие культуры, как ячмень и пшеница. Благодаря изобилию сельскохозяйственных ресурсов шумеры смогли развить сложное общество с городской инфраструктурой, ремёслами и торговлей.
для темы Б (Древняя Греция):
Природно-климатические условия Древней Греции, с её гористым ландшафтом и малым количеством плодородных земель, способствовали развитию мореплавания и торговли. Греки также активно занимались виноградарством и оливководством, так как климат Средиземноморья идеально подходил для этих культур.
для темы В (Финикия):
Природно-климатические условия Финикии, с её гористой местностью и узкой прибрежной полосой, ограничивали возможности для земледелия, поэтому финикийцы сосредоточились на мореплавании и торговле. Развитие судостроения и торговли стало основным занятием, а удобное расположение на побережье Средиземного моря способствовало созданию многочисленных торговых колоний.
для темы Г (Древний Китай):
Природно-климатические условия Древнего Китая, в частности плодородные равнины реки Хуанхэ, способствовали развитию земледелия, что стало основой экономики страны. Благодаря регулярным наводнениям реки почва становилась очень плодородной, что позволяло выращивать рис, пшеницу и другие сельскохозяйственные культуры. Это изобилие ресурсов способствовало образованию стабильных поселений, развитой торговли и социальной структуры.
Часть 2
Задание №7
Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите название мемориала, запечатлённого на фотографии.
Почему подвиги героев Великой Отечественной войны навсегда должны сохраниться в памяти народа?
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) мемориал — Могила Неизвестного Солдата;
2) объяснение, например:
В боях на фронтах Великой Отечественной войны было совершено немало славных подвигов, оставшихся в истории нашей страны, но подвиги эти совершались не из стремления к славе, а из единственного желания — защитить родную землю. Поэтому подвиги героев Великой Отечественной войны никогда не будут забыты.
ИЛИ (возможный вариант ответа):
Подвиги героев Великой Отечественной войны должны навсегда сохраниться в памяти народа, потому что они отстояли свободу и независимость нашей страны, несмотря на огромные жертвы и трудности. Эта память помогает передавать будущим поколениям уважение к их мужеству и сплоченности, которые стали примером для всех.
Объяснение может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.


Комментарии
Там нихуя не было что было на впр сайт говно а еще Дима сабака ебливая lel le le le
я покакал абаюдна:evil:
