На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по истории за 5 класс для 9 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по истории:
На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 7 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Часть 1
В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.
Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.
Перечень тем
А) Ассирийское государство
Б) Древний Рим
В) Древний Китай
Г) Древняя Греция
Задание №1
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г |
Решение и ответ нажмите
Решение:
А) Ассирийское государство — цари Ассирии (иллюстрация 3).
Б) Древний Рим — гладиаторские бои (иллюстрация 1).
В) Древний Китай — (иллюстрация 4).
Г) Древняя Греция — ворота в Микенах (иллюстрация 2).
Таким образом, А — 3, Б — 1, В — 4, Г — 2.
Ответ
| А | Б | В | Г |
| 3 | 1 |
4 |
2 |
Задание №2
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Пан гордился своей игрой на свирели. Однажды вызвал он самого Аполлона на состязание. В пурпурном плаще, с золотой кифарой в руках и в лавровом венке явился Аполлон на состязание. Пан первый начал состязание. Раздались простые звуки его пастушеской свирели, нежно неслись они по склонам горы Тмола. Когда замолкли отзвуки его свирели, Аполлон ударил по золотым струнам своей кифары. Полились величественные звуки божественной музыки. Торжественно гремели золотые струны кифары, вся природа погрузилась в глубокое молчание, и среди тишины широкой волной лилась мелодия, полная дивной красоты. Замерли последние звуки кифары Аполлона. Бог горы Тмола присудил Аполлону победу. Все славили великого бога-кифареда. Только Один Мидас не восторгался игрой Аполлона, а хвалил простую игру Пана.
Решение и ответ нажмите
Решение:
Аполлон — Древняя Греция.
Ответ
Г.
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.
Задание №3
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.
Гвардия бессмертных, герусия, Кришна, трибун, Ниневия, империя Цинь.
Объясните смысл этого слова (словосочетания).
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) соответствие тем и слов (словосочетаний):
для темы А (Ассирийское государство) — Ниневия;
для темы Б (Древний Рим) — трибун;
для темы В (Древний Китай) — империя Цинь;
для темы Г (Древняя Греция) — герусия.
2) объяснение смысла слов (словосочетаний):
Ниневия — столица древней Ассирии;
трибун — должностное лицо в Древнем Риме, защитник прав народа;
империя Цинь — империя, основанная первым китайским императором Цинь Шихуанди;
герусия — совет старейшин в Спарте.
Содержание смысла слова (словосочетания) может быть раскрыто в иных формулировках.
Задание №4
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Изобретение пороха, создание библиотеки Ашшурбанапала, гибель Кира Великого, Саламинское сражение, борьба между патрициями и плебеями, разделение общества на варны.
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) соответствие тем и событий (процессов, явлений):
для темы А (Ассирийское государство) — создание библиотеки Ашшурбанапала;
для темы Б (Древний Рим) — борьба между патрициями и плебеями;
для темы В (Древний Китай) — изобретение пороха;
для темы Г (Древняя Греция) — Саламинское сражение.
2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении):
для темы А (Ассирийское государство):
Создание библиотеки Ашшурбанапала в VII веке до н.э. стало важным событием, сохранившим множество текстов по литературе, истории и наукам. Библиотека, расположенная в Ниневии, содержала около 30 000 глиняных табличек и служила центром знаний своего времени.
для темы Б (Древний Рим):
Борьба между патрициями и плебеями в Древнем Риме, начавшаяся в V веке до н.э., была борьбой за политические права и социальное равенство. В результате этой борьбы плебеи добились создания народного трибуната в 494 году до н.э., который позволил им иметь представительство и защищать свои интересы против патрициев.
для темы В (Древний Китай):
Изобретение пороха в Древнем Китае произошло в IX веке и стало значительным шагом в военной технологии. Порох был случайно открыт алхимиками, которые искали эликсир бессмертия, и его первое использование связано с изготовлением фейерверков, а затем и военных устройств, таких как огнеметы и ракеты.
для темы Г (Древняя Греция):
Саламинское сражение, произошедшее в 480 году до н.э., стало решающим моментом в греко-персидских войнах, где объединенные греческие флоты одержали победу над значительно более многочисленным персидским флотом. В сражении, организованном под командованием афинского стратега Темистокла, использовались узкие и маневренные триремы, что позволило грекам эффективно применять тактику, основанную на знании местных вод.
Задание №5
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная (-ые) в выбранной Вами теме.

Решение и ответ нажмите
Ответ
А) Ассирийское государство — красный.
Б) Древний Рим — черный.
В) Древний Китай — желтый.
Г) Древняя Греция — зеленый.

Задание №6
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).
Решение и ответ нажмите
Ответ
для темы А (Ассирийское государство):
Природно-климатические условия Ассирийского государства, с его жарким и засушливым климатом, заставляли жителей активно развивать ирригационное земледелие для обеспечения водой полей. Кроме того, гористая местность и наличие рек, таких как Тигр, способствовали развитию военной мощи Ассирии и использованию природных ресурсов для строительства городов и укреплений.
для темы Б (Древний Рим):
Природно-климатические условия Древнего Рима с его мягким средиземноморским климатом способствовали развитию сельского хозяйства, особенно выращиванию винограда и оливок. Благодаря плодородным почвам и доступности воды жители могли заниматься земледелием и садоводством, что стало основой экономики. Также удобное расположение на побережье Средиземного моря способствовало развитию торговли.
для темы В (Древний Китай):
Природно-климатические условия Древнего Китая, в частности плодородные равнины реки Хуанхэ, способствовали развитию земледелия, что стало основой экономики страны. Благодаря регулярным наводнениям реки почва становилась очень плодородной, что позволяло выращивать рис, пшеницу и другие сельскохозяйственные культуры. Это изобилие ресурсов способствовало образованию стабильных поселений, развитой торговли и социальной структуры.
для темы Г (Древний Египет):
Природно-климатические условия Древнего Египта, особенно регулярные разливы Нила, сыграли ключевую роль в развитии сельского хозяйства. Разливы оставляли плодородный ил, что позволяло выращивать зерновые культуры и кормить большое население. Также близость к реке способствовала развитию торговли и рыболовства.
Часть 2
Задание №7
Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите название города, в котором находятся изображённые на фотографии солдаты Красной Армии.
Почему День Победы является священным праздником для всех жителей нашей страны?
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) город — Берлин;
2) объяснение, например:
Великая Отечественная война оставила неизгладимый след в каждой российской семье. День Победы — праздник памяти тех, кто отдал свою жизнь ради того, чтобы мы сейчас жили в мире.
ИЛИ (возможный вариант ответа):
День Победы является священным праздником для всех жителей нашей страны, потому что он символизирует память о подвиге народа, отстоявшего свободу и независимость в годы Великой Отечественной войны. Этот день напоминает о миллионах людей, пожертвовавших жизнью ради мира и будущего следующих поколений.
Объяснение может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.


Комментарии
Реально яяя яя яя в шоооооокеееееее мне 2 влепилиииииииииииии
Сосала член мудила ебаная

рада за вас
В пред последнем задании древняя Греция а не древний Египет
а что там в пред последнем задании Древний Египет а не Древняя Греция???
