Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по истории за 5 класс — вариант 8 (25 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по истории за 5 класс для 8 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по истории:

На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 7 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Часть 1

В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.

Перечень тем

А) Вавилонское царство
Б) Древняя Палестина
В) Древняя Индия
Г) Древний Рим

Задание №1

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Каждая из иллюстраций

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г
Решение и ответ нажмите

Решение:

А)  Вавилонское царство  — сады Семирамиды (иллюстрация 4).

Б)  Древняя Палестина  — падение Самсона (иллюстрация 3).

В)  Древняя Индия  — храм Акшурдхам (иллюстрация 1).

Г)  Древний Рим  — поединок гладиаторов с дикими зверьми (иллюстрация 2).

Таким образом, А  — 4, Б  — 3, В  — 1, Г  — 2.

Ответ

А Б В Г
 4 3
1
2

Задание №2

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Господь увидел, что велико развращение людей на земле, и что мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; каждый извратил путь свой на земле. Тогда Бог сказал: «Истреблю с лица земли всех людей, которых Я сотворил… ибо Я раскаялся, что создал их».

Ной же обрёл благодать пред очами Господа. Бог обратился к нему и сказал: «Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в нём и осмоли его смолою внутри и снаружи… И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтобы истребить всякую плоть под небесами, в которой есть дух жизни; всё, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и ты войдёшь в ковчег, и сыновья твои, и жена твоя, и жёны сынов твоих с тобою».

Решение и ответ нажмите

Решение:

Миф о потопе  — Древняя Палестина.

Ответ

Б.


Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.

Задание №3

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.

Санскрит, Янцзы, сады Семирамиды, Персей, патриции, исход евреев из Египта.

Объясните смысл этого слова (словосочетания).

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) соответствие тем и слов (словосочетаний):

для темы А (Вавилонское царство) — сады Семирамиды;

для темы Б (Древняя Палестина) — исход евреев из Египта;

для темы В (Древняя Индия) — санскрит;

для темы Г (Древний Рим) — патриции.

2) объяснение смысла слов (словосочетаний):

сады Семирамиды — одно из Семи чудес света, висячие сады в Вавилоне;
исход евреев из Египта — бегство евреев из египетского плена;
санскрит — древнейший, сохранившийся до наших дней язык индоевропейцев;
патриции — родовая аристократия Древнего Рима.

Содержание смысла слова (словосочетания) может быть раскрыто в иных формулировках.


Задание №4

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Появление должности народного трибуна, строительство ступенчатой пирамиды Джосера, создание поэм «Махабхарата» и «Рамаяна», укрепление государства при царе Соломоне, правление Валтасара, строительство Кносского дворца.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений):

для темы А (Вавилонское царство) — правление Валтасара;

для темы Б (Древняя Палестина) — укрепление государства при царе Соломоне;

для темы В (Древняя Индия) — создание поэм «Махабхарата» и «Рамаяна»;

для темы Г (Древний Рим) — появление должности народного трибуна.

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении):

для темы А (Вавилонское царство):

Правление Валтасара, последнего царя Вавилонского царства, ознаменовалось внутренними проблемами и ослаблением власти, что способствовало падению государства. В 539 году до н. э. Вавилон был завоеван персидским царем Киром Великим, что завершило существование независимого Вавилонского царства, и согласно Библии, это событие было предсказано через написание на стене во время пиршества Валтасара.

для темы Б (Древняя Палестина):

При царе Соломоне Древняя Палестина достигла своего наибольшего процветания и стабильности, когда он укрепил центральную власть и создал мощную армию. Он также инициировал строительство знаменитого Храма в Иерусалиме, который стал духовным центром для еврейского народа и символом единства государства.

для темы В (Древняя Индия):

Создание поэм «Махабхарата» и «Рамаяна» стало важным событием в литературной и культурной жизни Древней Индии, так как эти произведения отразили основные ценности и идеалы общества того времени. «Махабхарата» является одной из самых длинных поэм в мире и включает в себя философские и этические учения, в то время как «Рамаяна» повествует о жизни принца Рамы и его борьбе с демоном Раваной, представляя идеал благородства и преданности.

для темы Г (Древний Рим):

Появление должности народного трибуна в Древнем Риме произошло в начале V века до нашей эры как ответ на требования плебея защищать свои интересы от произвола патрициев. Трибун имел право вето на решения сената и мог защищать плебеев от произвола должностных лиц, что сделало эту должность важным инструментом для политического равновесия в римском обществе.


Задание №5

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная (-ые) в выбранной Вами теме.

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник

Решение и ответ нажмите

Ответ

А)  Вавилонское царство  — красный.

Б)  Древняя Палестина  — черный.

В)  Древняя Индия  — желтый.

Г)  Древний Рим  — синий.

Отметьте штриховкой на контурной карте


Задание №6

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).

Решение и ответ нажмите

Ответ

для темы А (Вавилонское царство):

Природно-климатические условия Вавилонского царства, расположенного между реками Тигр и Евфрат, способствовали развитию земледелия. Плодородные почвы и регулярные разливы рек позволяли жителям заниматься ирригационным земледелием, выращивая зерновые культуры. Также благоприятный климат способствовал развитию торговли и ремесел.

для темы Б (Древняя Палестина):

Природно-климатические условия Древней Палестины, включая разнообразие ландшафтов и климатов, способствовали многообразию сельскохозяйственных практик. Жители занимались земледелием, выращивая злаковые культуры, оливки и виноград, что обеспечивало их продовольствием и способствовало развитию торговли. Кроме того, расположение Палестины на перекрестке торговых путей способствовало развитию ремесел и обмену товарами с соседними народами.

для темы В (Древняя Индия):

Природно-климатические условия Древней Индии, в частности, наличие речной системы (Ганг, Инд) и сезонных муссонов, способствовали развитию земледелия. Плодородные аллювиальные почвы, образовавшиеся вдоль рек, позволили выращивать такие культуры, как рис и пшеница, что стало основой экономики. Кроме того, климатические условия обеспечивали достаточное количество воды для орошения, что позволяло активно развивать сельское хозяйство и ремесла.

для темы Г (Древний Рим):

Природно-климатические условия Древнего Рима с его мягким средиземноморским климатом способствовали развитию сельского хозяйства, особенно выращиванию винограда и оливок. Благодаря плодородным почвам и доступности воды жители могли заниматься земледелием и садоводством, что стало основой экономики. Также удобное расположение на побережье Средиземного моря способствовало развитию торговли.


Часть 2

Задание №7

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите год, когда начались бои за город

Укажите год, когда начались бои за город, защитникам которого в годы Великой Отечественной войны посвящён плакат.

Почему получают неизменный положительный отклик со стороны жителей нашей страны акции «Бессмертного полка»?

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) год — 1941;

2) объяснение, например:

Выходя на улицы городов с портретами своих родных, самоотверженно защищавших Родину от захватчиков, каждый чувствует свою сопричастность великой Победе, видит живую память о людях, завоевавших свободу нашей страны, испытывает чувство единения со всеми гражданами, также выходящими с портретами своих родных.

ИЛИ (возможный вариант ответа):

Акция «Бессмертный полк» вызывает неизменный положительный отклик среди жителей России, потому что она позволяет почтить память ветеранов и участников Великой Отечественной войны, сохраняя их подвиги в коллективной памяти. Участие в шествии создает чувство единства и гордости за прошлое, укрепляя связь между поколениями и напоминает о значимости исторической памяти для будущего страны.

Объяснение может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.


Комментарии

  1. blank

    Хуй в жару или писько грыз

    :evil: :oops: :evil: :o :oops: :twisted: :cool:

  2. blank

    Хуй в жару или писько грыз

    :evil: :oops: :evil: :o :oops: :twisted: :cool:

  3. blank

    Напишу Впр на 4 :cry:

  4. blank
    ПИСЯГРЫЗ
    при

    :twisted: Я ВЕСЕЛЫЙ ГОВНОЕД И НЕ НАДО МНЕ КОНФЕТ КОГДА ЛЮДИ НОЧЬЮ СПЯТ И 7 СНЫ ГЛЯДЯТ Я НЫРЯЮ В УНИТАЗ И ПЛЫВУ КАК ВОДОЛАЗ :oops: :oops: :oops:

  5. blank

    ананимус ;) ;) ;)

  6. blank
    Существо
    при

    У меня какашка разорвалась

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: