На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по истории за 5 класс для 7 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по истории:
На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 7 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Часть 1
В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.
Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.
Перечень тем
А) Древний Египет
Б) Древняя Греция
В) Древний Рим
Г) Древняя Индия
Задание №1
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г |
Решение и ответ нажмите
Решение:
А) Древний Египет — древнегипетский рисунок (иллюстрация 1).
Б) Древняя Греция — Афины (иллюстрация 4).
В) Древний Рим — Колизей (иллюстрация 3).
Г) Древняя Индия — Брахма и Шива (иллюстрация 2).
Таким образом, А — 1, Б — 4, В — 3, Г — 2.
Ответ
| А | Б | В | Г |
| 1 | 4 |
3 |
2 |
Задание №2
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Ганеша родился прекрасным младенцем. Все боги пришли поздравить Шиву и Парвати с рождением сына и принесли подарки. Каждый, увидев ребёнка, восхищался его красотой. Лишь один бог Шани ни разу не взглянул на младенца, объяснив, что его взгляд обладает губительной силой. Но Парвати настаивала, чтобы и он посмотрел, как красив её сын. Лишь только Шани взглянул на ребёнка, как его голова упала на землю. Шива пытался приставить голову к телу мальчика, но она не прирастала. Тогда Брахма посоветовал безутешной матери приставить к нему голову первого встретившегося животного. Так мальчик обрёл голову слона.
Решение и ответ нажмите
Решение:
Брахма — Древняя Индия.
Ответ
Г.
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.
Задание №3
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.
Шадуф, шудры, Хуанхэ, акрополь, тога, Шамаш.
Объясните смысл этого слова (словосочетания).
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) соответствие тем и слов (словосочетаний):
для темы А (Древний Египет) — шадуф;
для темы Б (Древняя Греция) — Акрополь;
для темы В (Древний Рим) — тога;
для темы Г (Древняя Индия) — шудры.
2) объяснение смысла слов (словосочетаний):
шадуф — приспособление для подъёма воды из реки или колодца;
акрополь — центральная, возвышенная часть древнегреческого города;
тога — римская верхняя одежда;
шудры — члены варны слуг в Индии.
Содержание смысла слова (словосочетания) может быть раскрыто в иных формулировках.
Задание №4
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Правление царя Ашоки, образование государства Цинь, перенос столицы государства в Ахетатон, союз Красса, Помпея и Цезаря, борьба древних евреев с филистимлянами, процедура остракизма.
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) соответствие тем и событий (процессов, явлений):
для темы А (Древний Египет) — перенос столицы государства в Ахетатон;
для темы Б (Древняя Греция) — процедура остракизма;
для темы В (Древний Рим) — союз Красса, Помпея и Цезаря;
для темы Г (Древняя Индия) — правление царя Ашоки.
2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении):
для темы А (Древний Египет):
Перенос столицы Древнего Египта в Ахетатон (современный Амарна) произошёл во время правления фараона Эхнатона, который стремился внедрить культ единого бога Атона. Этот шаг стал важной частью религиозной реформы, которая отвергла традиционное поклонение многим богам и вызвала значительные изменения в искусстве и архитектуре того времени.
для темы Б (Древняя Греция):
Процедура остракизма в Древней Греции была механизмом, позволяющим гражданам изгнать ненавистного им политика или общественного деятеля на срок до десяти лет. Каждый год афиняне собирались на собрание, где голосовали за изгнание, используя черепки (остраки), на которых писали имя человека, подлежащего изгнанию, что свидетельствует о высоком уровне демократии и гражданской ответственности в Афинах.
для темы В (Древний Рим):
Союз Красса, Помпея и Цезаря, известный как Первый триумвирнат, был неформальным политическим объединением, созданным в 60 году до н.э. для совместного достижения власти и влияния в Риме. Это сотрудничество позволило Цезарю завоевать Галлии, Крассу — расширить свои владения на Востоке, а Помпею — укрепить свои позиции в Испании, однако оно также предопределило политические конфликты и противоречия, которые в конечном итоге привели к гражданским войнам.
для темы Г (Древняя Индия):
Правление царя Ашоки, который жил в III веке до н.э., ознаменовалось распространением буддизма и гуманистической политики, направленной на благосостояние народа. После жестокой Калиполианской войны Ашока принял решение отказаться от насилия, что привело к созданию первых в истории государства принципов справедливости и социальной ответственности, отражённых в его знаменитых колоннах и эдиктах.
Задание №5
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная (-ые) в выбранной Вами теме.

Решение и ответ нажмите
Ответ
А) Древний Египет — желтый.
Б) Древняя Греция — красный.
В) Древний Рим — синий.
Г) Древняя Индия — фиолетовый.

Задание №6
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).
Решение и ответ нажмите
Ответ
для темы А (Древний Египет):
Природно-климатические условия Древнего Египта, особенно регулярные разливы Нила, сыграли ключевую роль в развитии сельского хозяйства. Разливы оставляли плодородный ил, что позволяло выращивать зерновые культуры и кормить большое население. Также близость к реке способствовала развитию торговли и рыболовства.
для темы Б (Древняя Греция):
Природно-климатические условия Древней Греции, с её гористым ландшафтом и малым количеством плодородных земель, способствовали развитию мореплавания и торговли. Греки также активно занимались виноградарством и оливководством, так как климат Средиземноморья идеально подходил для этих культур.
для темы В (Древний Рим):
Природно-климатические условия Древнего Рима с его мягким средиземноморским климатом способствовали развитию сельского хозяйства, особенно выращиванию винограда и оливок. Благодаря плодородным почвам и доступности воды жители могли заниматься земледелием и садоводством, что стало основой экономики. Также удобное расположение на побережье Средиземного моря способствовало развитию торговли.
для темы Г (Древняя Индия):
Природно-климатические условия Древней Индии, в частности, наличие речной системы (Ганг, Инд) и сезонных муссонов, способствовали развитию земледелия. Плодородные аллювиальные почвы, образовавшиеся вдоль рек, позволили выращивать такие культуры, как рис и пшеница, что стало основой экономики. Кроме того, климатические условия обеспечивали достаточное количество воды для орошения, что позволяло активно развивать сельское хозяйство и ремесла.
Часть 2
Задание №7
Рассмотрите изображение и выполните задание.

Какой предмет, изображённый на фотографии, стал в наши дни одним из символов Победы в Великой Отечественной войне? Почему важно сохранять памятники, воздвигнутые в память боёв Великой Отечественной войны?
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) предмет — Георгиевская ленточка;
2) объяснение, например:
Мемориалы и памятники — это дань уважения подвигу бойцов Советской Армии, самоотверженно защищавших свободу родной страны. Забыть, забросить, разрушить памятники — значит забыть тех, кто отдал свою жизнь за нашу свободу. Победа не должна быть забыта, а мемориалы должны сохраняться для передачи памяти будущим поколениям.
ИЛИ (возможный вариант ответа):
Сохранение памятников, воздвигнутых в память о боях Великой Отечественной войны, является важным актом уважения к памяти героев, отдавших свои жизни ради свободы страны. Эти памятники служат напоминанием о мужестве и самоотверженности, вдохновляя будущие поколения ценить мир и работать над предотвращением подобных конфликтов.
Объяснение может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.


Комментарии
по моему я напишу на на дваааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа
Короче, мне как-то пох на ВПР, заняться всё равно нечем поэтому решила написать вам

Короче, мне как-то пох на ВПР, заняться всё равно нечем поэтому решила написать вам

Послезавтра впр по истории. Этот сайт просто идеален для подготовки. ( надеюсь на ,,5,, )

👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍