Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по истории за 5 класс — вариант 6 (25 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по истории за 5 класс для 6 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по истории:

На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 7 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Часть 1

В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.

Перечень тем

А) Персидская держава
Б) Древний Рим
В) Ассирийское государство
Г) Древний Египет

Задание №1

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г
Решение и ответ нажмите

Решение:

А)  Персидская держава  — (иллюстрация 1).

Б)  Древний Рим  — мужчины с арфой и дудочками Играющий на авлосе. V в. дон. э. Тарквинии. Гробница Леопардо (иллюстрация 4).

В)  Ассирийское государство  — Ашшурбанапал (иллюстрация 2).

Г)  Древний Египет  — саркофаг и мумия (иллюстрация 3).

Таким образом, А  — 1, Б  — 4, В  — 2, Г  — 3.

Ответ

А Б В Г
 1 4
2
3

Задание №2

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

…Месяца айяра 14-го дня, я выступил из Ниневии; переправился через Тигр и приблизился к поселенцам Гиамму у реки Балих.

Они убоялись ужаса моего владычества, горечи моего яростного оружия и убили своим собственным оружием своего владыку Гиамму.. Я вступил в Китлалу и во дворцы его поместил моих богов, во дворцах его устроил праздник. Я открыл хранилище, нашёл его сокровища, захватил его богатство и его имущество и доставил в мой город Ашшур.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Ниневия и Ашшур  — ассирийские города.

Ответ

В.


Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.

Задание №3

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.

Саркофаг, сенат, хитон, сатрапия, библиотека Ашшурбанапала, индуизм.

Объясните смысл этого слова (словосочетания).

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) соответствие тем и слов (словосочетаний):

для темы А (Персидская держава) — сатрапия;

для темы Б (Древний Рим) — сенат;

для темы В (Ассирийское государство) — библиотека Ашшурбанапала;

для темы Г (Древний Египет) — саркофаг.

2) объяснение смысла слов (словосочетаний):

сатрапия — провинция в Персидском государстве, во главе которой стоял назначенный царём сатрап;
сенат — совет старейшин в Древнем Риме;
библиотека Ашшурбанапала — библиотека, состоящая из книг, сделанных из глиняных табличек, собранная царём Ассирии Ашшурбанапалом в Ниневии;
саркофаг — украшенный рисунками и надписями гробе мумией.

Содержание смысла слова (словосочетания) может быть раскрыто в иных формулировках.


Задание №4

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Захват и разрушение Ниневии, битва при Кадеше, реформы Ликурга в Спарте, расцвет государства при Дарии I, основание города на Капитолийском холме, расцвет Хараппской цивилизации.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений):

для темы А (Персидская держава) — расцвет государства при Дарии I;

для темы Б (Древний Рим) — основание города на Капитолийском холме;

для темы В (Ассирийское государство) — захват и разрушение Ниневии;

для темы Г (Древний Египет) — битва при Кадеше.

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении):

для темы А (Персидская держава):

Расцвет Персидской державы при Дарии I (522-486 гг. до н.э.) связан с территориальной экспансией и реформами, которые усилили централизованное управление. При Дарии была введена система сатрапий, что обеспечивало эффективное управление обширными территориями, а также строительство Великой царской дороги, способствовавшей торговле и коммуникациям в государстве.

для темы Б (Древний Рим):

Основание города на Капитолийском холме произошло в VIII веке до н.э. и стало ключевым моментом в истории Рима, когда Ромул, по преданию, основал город после убийства своего брата Рема. Капитолийский холм вскоре стал центром политической и религиозной жизни Рима, где был построен храм Юпитера и расположились важные государственные учреждения.

для темы В (Ассирийское государство):

Захват и разрушение Ниневии произошло в 612 году до н.э. в результате объединенного наступления медийцев и халдеев, которые стремились покончить с ассирийским господством в регионе. Ниневия, являвшаяся столицей Ассирии и одним из крупнейших городов своего времени, была известна своими величественными дворцами и библиотеками, и её разрушение ознаменовало конец Ассирийской империи, что изменило политическую карту Ближнего Востока.

для темы Г (Древний Египет):

Битва при Кадеше, произошедшая около 1274 года до н.э., была одним из крупнейших сражений между египетскими войсками, возглавляемыми фараоном Рамсесом II, и хеттами под командованием царя Муратта. Это сражение не привело к решающей победе одной из сторон, но стало важным событием, поскольку в результате была заключена первая известная в истории мирная сделка между Египтом и Хеттским царством, что укрепило политические связи между двумя державами.


Задание №5

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная (-ые) в выбранной Вами теме.

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник

Решение и ответ нажмите

Ответ

А)  Персидская держава  — зеленый.

Б)  Древний Рим  — синий.

В)  Ассирийское государство  — зеленый.

Г)  Древний Египет  — желтый.

Отметьте штриховкой на контурной карте


Задание №6

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).

Решение и ответ нажмите

Ответ

для темы А (Персидская держава):

Природно-климатические условия Персидской державы, характеризовавшиеся засушливыми районами и пустынями, требовали развития ирригационных систем для земледелия. Это стимулировало строительство каналов и оазисов, что позволило заниматься выращиванием зерновых и садоводством в орошаемых землях. Также географическое положение способствовало развитию торговли по караванным путям, соединяющим разные части державы.

для темы Б (Древний Рим):

Природно-климатические условия Древнего Рима с его мягким средиземноморским климатом способствовали развитию сельского хозяйства, особенно выращиванию винограда и оливок. Благодаря плодородным почвам и доступности воды жители могли заниматься земледелием и садоводством, что стало основой экономики. Также удобное расположение на побережье Средиземного моря способствовало развитию торговли.

для темы В (Ассирийское государство):

Природно-климатические условия Ассирийского государства, с его жарким и засушливым климатом, заставляли жителей активно развивать ирригационное земледелие для обеспечения водой полей. Кроме того, гористая местность и наличие рек, таких как Тигр, способствовали развитию военной мощи Ассирии и использованию природных ресурсов для строительства городов и укреплений.

для темы Г (Древний Египет):

Природно-климатические условия Древнего Египта, особенно регулярные разливы Нила, сыграли ключевую роль в развитии сельского хозяйства. Разливы оставляли плодородный ил, что позволяло выращивать зерновые культуры и кормить большое население. Также близость к реке способствовала развитию торговли и рыболовства.


Часть 2

Задание №7

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите название добровольного патриотического

Укажите название добровольного патриотического мероприятия, посвящённого участникам Великой Отечественной войны и запечатлённого на фотографии.

Почему мемориал Могила Неизвестного Солдата имеет важнейшее значение для всех граждан России?

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) мероприятие — Бессмертный полк;

2) объяснение, например:

Мемориал Могила Неизвестного Солдата посвящён всем не вернувшимся с войны, всем
без вести пропавшим в боях за свободу нашей страны. Возлагая цветы к мемориалу, мы воздаём дань уважения нашим предкам, завоевавшим для нас Победу, можем почтить память родных и близких.

ИЛИ (возможный вариант ответа):

Мемориал Могила Неизвестного Солдата символизирует память о всех погибших в Великой Отечественной войне, почитая их подвиг и жертву ради защиты Родины. Этот памятник служит напоминанием о ценности мира и важности сохранения исторической памяти, объединяя граждан в уважении к героизму предков.

Объяснение может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.


Комментарии

  1. blank

    кто любит историю :cool:

  2. blank

    кто любит историю

  3. blank

    У кого впр по истории будет во вторник?

  4. blank

    Помог, всё просто понятно :cool:

  5. blank
    сигмо бойчик
    при

    спасибо,

    получил. . .

    у нас еще не было впр по истории :x

  6. blank

    ПРОСТО ИМБА ВСЕМ СОВЕТУЮ :cool:

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: