Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по истории за 5 класс — вариант 5 (25 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по истории за 5 класс для 5 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по истории:

На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 7 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Часть 1

В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.

Перечень тем

А) Шумерские города-государства
Б) Древняя Индия
В) Древний Китай
Г) Персидская держава

Задание №1

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Каждая из иллюстраций, приведённых

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г
Решение и ответ нажмите

Решение:

А)  Шумерские города-государства  — статуэтка правителя Лагаша Гудеа (иллюстрация 4).

Б)  Древняя Индия  — статуя Будды (иллюстрация 2).

В)  Древний Китай  — Конфуций с учениками (иллюстрация 3).

Г)  Персидская держава  — бессмертные (иллюстрация 1).

Таким образом, А  — 4, Б  — 2, В  — 3, Г  — 1.

Ответ

А Б В Г
 4 2
3
1

Задание №2

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

В пучине первичных вод в глубоком сне возлежал Вишну. Из живота бога появился стебель лотоса, из которою родился Брахма. Он посмотрел вокруг себя, но увидел только безбрежное водное пространство. Он был счастлив, считая себя Перворождённым. Но Брахма обнаружил, что стебель лотоса выходит из пупка Вишну, который возлежал на змее Ананте (Вечности), плавающем в первобытных водах. Вишну спросил у Брахмы, кто он такой. Брахма ответил, что является Создателем. Вишну начал оспаривать утверждение Брахмы, говоря, что он, Вишну, а не Брахма, является Творцом. Между ними произошла ссора.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Брахма  — индийский бог.

Ответ

Б.


Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.

Задание №3

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.

Шахматы, вольноотпущенники, фаланга, Аккад, Ахура- Мазда, конфуцианство.

Объясните смысл этого слова (словосочетания).

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) соответствие тем и слов (словосочетаний):

для темы А (Шумерские города-государства) — Аккад;

для темы Б (Древняя Индия) — шахматы;

для темы В (Древний Китай) — конфуцианство;

для темы Г (Персидская держава) — Ахура-Мазда.

2) объяснение смысла слов (словосочетаний):

Аккад — город-государство в Двуречье;
шахматы — настольная логическая игра со специальными фигурами, изобретённая в Индии;
конфуцианство — учение китайского мудреца Конфуция;
Ахура-Мазда — бог света и добра, создатель мира у древних персов.

Содержание смысла слова (словосочетания) может быть раскрыто в иных формулировках.


Задание №4

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Правление царя Филиппа II в Македонии, строительство Персеполя, создание эпоса о приключениях царя Урука в поисках бессмертия, правление императора Марка Аврелия, варно кастовая система,  постройка стены для защиты от кочевников.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений):

для темы А (Шумерские города-государства) — создание эпоса о приключениях царя Урука в поисках бессмертия;

для темы Б (Древняя Индия) — варно-кастовая система;

для темы В (Древний Китай) — постройка стены для защиты от кочевников;

для темы Г (Персидская держава) — строительство Персеполя.

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении):

для темы А (Шумерские города-государства):

Создание эпоса о приключениях царя Урука, известного как «Эпос о Гильгамеше», произошло в III тысячелетии до н.э. Этот литературный памятник считается одним из самых ранних произведений в истории человечества и отражает поиск смысла жизни и стремление человека к бессмертию через подвиги и дружбу.

для темы Б (Древняя Индия):

Варно-кастовая система в Древней Индии сформировалась около 1500 года до н.э. и делила общество на четыре основных варны: брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр, каждая из которых выполняла свои специфические функции. Эта система, ставшая основой социальной структуры Индии, привела к более сложному делению на касты, что определяло не только профессию, но и социальные права и обязательства индивидов.

для темы В (Древний Китай):

Постройка Великой стены в Древнем Китае началась в III веке до н.э. под руководством императора Цинь Шихуанди и продолжалась в течение многих веков, чтобы защитить империю от нашествий кочевников с севера. Эта грандиозная конструкция достигает длины более 21 тысячи километров и стала символом китайской цивилизации, отражая не только военные нужды, но и инженерные достижения того времени.

для темы Г (Персидская держава):

Строительство Персеполя началось при царе Дарии I в 518 году до н.э. и служило как административным центром, так и символом величия Персидской империи, демонстрируя архитектурные достижения и культурное разнообразие региона. Город был украшен великолепными дворцами, храмами и резными колоннами, а также стал важным местом для проведения праздников и сбора податей со всех сатрапий.


Задание №5

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная (-ые) в выбранной Вами теме.

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник

Решение и ответ нажмите

Ответ

А)  Шумерские города-государства  — красный.

Б)  Древняя Индия  — синий.

В)  Древний Китай  — желтый.

Г)  Персидская держава  — черный.

Отметьте штриховкой на контурной карте


Задание №6

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).

Решение и ответ нажмите

Ответ

для темы А (Шумерские города-государства):

Природно-климатические условия Шумерских городов-государств, расположенных в междуречье Тигра и Евфрата, способствовали развитию орошаемого земледелия. Регулярные наводнения этих рек обеспечивали плодородие почвы, что позволяло выращивать такие культуры, как ячмень и пшеница. Благодаря изобилию сельскохозяйственных ресурсов шумеры смогли развить сложное общество с городской инфраструктурой, ремёслами и торговлей.

для темы Б (Древняя Индия):

Природно-климатические условия Древней Индии, в частности, наличие речной системы (Ганг, Инд) и сезонных муссонов, способствовали развитию земледелия. Плодородные аллювиальные почвы, образовавшиеся вдоль рек, позволили выращивать такие культуры, как рис и пшеница, что стало основой экономики. Кроме того, климатические условия обеспечивали достаточное количество воды для орошения, что позволяло активно развивать сельское хозяйство и ремесла.

для темы В (Древний Китай):

Природно-климатические условия Древнего Китая, в частности плодородные равнины реки Хуанхэ, способствовали развитию земледелия, что стало основой экономики страны. Благодаря регулярным наводнениям реки почва становилась очень плодородной, что позволяло выращивать рис, пшеницу и другие сельскохозяйственные культуры. Это изобилие ресурсов способствовало образованию стабильных поселений, развитой торговли и социальной структуры.

для темы Г (Персидская держава):

Природно-климатические условия Персидской державы, характеризовавшиеся засушливыми районами и пустынями, требовали развития ирригационных систем для земледелия. Это стимулировало строительство каналов и оазисов, что позволило заниматься выращиванием зерновых и садоводством в орошаемых землях. Также географическое положение способствовало развитию торговли по караванным путям, соединяющим разные части державы.


Часть 2

Задание №7

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите год, когда в годы Великой Отечественной

Укажите год, когда в годы Великой Отечественной войны началась оборона города, труженики которого изображены на данной фотографии.

Почему важно помнить о роли тыла в борьбе с захватчиками в годы Великой Отечественной войны?

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) Год — 1941 г.;

2) объяснение, например:

Великая Победа была выкована в доменных печах Магнитогорска и Челябинска, на заводах Свердловска и Новокузнецка. Героизм тружеников тыла позволил нашей Родине одолеть беспощадного врага.

ИЛИ (возможный вариант ответа):

Важно помнить о роли тыла в борьбе с захватчиками во время Великой Отечественной войны, поскольку именно он обеспечивал фронт всем необходимым — от продовольствия до боеприпасов. Труженики тыла, рискуя своими жизнями, трудились не покладая рук, что сыграло ключевую роль в достижении победы над врагом и сохранении Родины.

Объяснение может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.


Комментарии

  1. blank

    :cool: 👍👍👍👍👍❤❤❤❤❤🧿🧿🧿🧿

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: