Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по истории за 5 класс — вариант 4 (25 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по истории за 5 класс для 4 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по истории:

На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 7 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Часть 1

В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.

Перечень тем

А) Древняя Греция
Б) Персидская держава
В) Шумерские города-государства
Г) Древний Египет

Задание №1

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г
Решение и ответ нажмите

Решение:

А)  Древняя Греция  — древнегреческий храм с портиком и колонами (иллюстрация 1).

Б)  Персидская держава  — Персеполис (иллюстрация 3).

В)  Шумерские города-государства  — статуэтки из глины (иллюстрация 4).

Г)  Древний Египет  — голова древнегипетского фараона (иллюстрация 2).

Таким образом, А  — 1, Б  — 3, В  — 4, Г  — 2.

Ответ

А Б В Г
1 3 4 2

Задание №2

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Сет дал самую великую и последнюю клятву:

— Я больше не буду драться и проливать кровь. Мы построим себе каменные ладьи и поплывём наперегонки. Тому, кто обгонит соперника, пусть будет отдана корона…

— Я согласен,  — ответил Гор,  — но вы все слышали  — это состязание будет последним!

Он придумал великую хитрость. В потаённом месте сделал лодку из кедра, обмазал её гипсом и вывел к причалу. Сет поверил, что лодка Гора из камня. Он взобрался на высокую гору, отломал её вершину, вырубил из неё ладью и поставил её рядом с лодкой Гора. Едва начались состязания, каменная лодка пошла ко дну.

Лишь после этой добытой хитростью победы справедливость восторжествовала. Побеждённый Сет сказал:

— Пусть отдадут Гору сан его отца, Осириса.

Сыну Исиды возложили на голову белую корону. Исида, радостная, воскликнула:

— Ты  — прекрасный царь! Сердце моё радуется, когда ты озаряешь землю своим сиянием.

Решение и ответ нажмите

Решение:

Сет  — древнеегипетский бог.

Ответ

Г.


Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.

Задание №3

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.

Первая государственная почта, Хараппа, диктатор, пеплос, иероглифы, Эа.

Объясните смысл этого слова (словосочетания).

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) соответствие тем и слов (словосочетаний):

для темы А (Древняя Греция) — пеплос;

для темы Б (Персидская держава) — первая государственная почта;

для темы В (Шумерские города-государства) — Эа;

для темы Г (Древний Египет) — иероглифы.

2) объяснение смысла слов (словосочетаний):

пеплос — женская одежда в Древней Греции;
первая государственная почта — создана по приказу персидского царя Дария для быстрой доставки царских
приказов;
Эа — в шумерской мифологии создатель реки Тигр;
иероглифы — рисуночное письмо Древнего Египта.

Содержание смысла слова (словосочетания) может быть раскрыто в иных формулировках.


Задание №4

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Правление Перикла в Афинах, битва при Каннах, объединение Верхнего и Нижнего царства, изобретение письменности на глиняных табличках, завоевания Кира Великого, правление царя Соломона в Иерусалиме.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений):

для темы А (Древняя Греция) — правление Перикла в Афинах;

для темы Б (Персидская держава) — завоевания Кира Великого;

для темы В (Шумерские города-государства) — изобретение письменности на глиняных табличках;

для темы Г (Древний Египет) — объединение Верхнего и Нижнегоцарства.

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении):

для темы А (Древняя Греция):

При Перикле Афины достигли расцвета и стали культурным и политическим центром Древней Греции. Он укрепил демократию, ввёл оплату труда для должностных лиц и начал масштабное строительство, включавшее Парфенон на Акрополе.

для темы Б (Персидская держава):

Кир Великий основал Персидскую державу, объединив территории Мидии, Лидии и Вавилона под своей властью. Он проявлял уважение к завоёванным народам, предоставляя им культурную и религиозную свободу.

для темы В (Шумерские города-государства):

Шумеры создали первую систему письменности, используя клинопись на глиняных табличках, что позволило фиксировать хозяйственные и правовые записи. Благодаря этому изобретению шумерские города-государства стали развивать административные системы и распространять знания.

для темы Г (Древний Египет):

Объединение Верхнего и Нижнего Египта произошло около 3100 года до н. э. при фараоне Менесе, который стал первым правителем объединённого Египта. Это событие положило начало эпохе Древнего царства и способствовало созданию централизованного государства с единой культурой и системой управления.


Задание №5

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная (-ые) в выбранной Вами теме.

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник

Решение и ответ нажмите

Ответ

А)  Древняя Греция красный

В)  Шумерские города-государства желтый

Б)  Персидская держава зеленый

Г)  Древний Египет синий

Отметьте штриховкой на контурной


Задание №6

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).

Решение и ответ нажмите

Ответ

для темы А (Древняя Греция):

Природно-климатические условия Древней Греции, с её гористым ландшафтом и малым количеством плодородных земель, способствовали развитию мореплавания и торговли. Греки также активно занимались виноградарством и оливководством, так как климат Средиземноморья идеально подходил для этих культур.

для темы Б (Персидская держава):

Природно-климатические условия Персидской державы, характеризовавшиеся засушливыми районами и пустынями, требовали развития ирригационных систем для земледелия. Это стимулировало строительство каналов и оазисов, что позволило заниматься выращиванием зерновых и садоводством в орошаемых землях. Также географическое положение способствовало развитию торговли по караванным путям, соединяющим разные части державы.

для темы В (Шумерские города-государства):

Природно-климатические условия Шумерских городов-государств, расположенных в междуречье Тигра и Евфрата, способствовали развитию орошаемого земледелия. Регулярные наводнения этих рек обеспечивали плодородие почвы, что позволяло выращивать такие культуры, как ячмень и пшеница. Благодаря изобилию сельскохозяйственных ресурсов шумеры смогли развить сложное общество с городской инфраструктурой, ремёслами и торговлей.

для темы Г (Древний Египет):

Природно-климатические условия Древнего Египта, особенно регулярные разливы Нила, сыграли ключевую роль в развитии сельского хозяйства. Разливы оставляли плодородный ил, что позволяло выращивать зерновые культуры и кормить большое население. Также близость к реке способствовала развитию торговли и рыболовства.


Часть 2

Задание №7

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите название запечатлённой на фотографии

Укажите название запечатлённой на фотографии дороги, проходив шей по льду озера.

Почему изображённые на фотографии события до сих пор имею большое значение для всех граждан России?

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) название дороги — Дорога жизни;

2) объяснение, например:

На фотографии запечатлены события, связанные с Великой Отечественной войной. Эта война коснулась каждой семьи в нашей стране, каждая семья потеряла своих родных и близких. Нельзя забывать людей, погибших в этой войне, воевавших и завоевавших для нас Победу.

ИЛИ (возможный вариант ответа):

Дорога жизни, проложенная по льду Ладожского озера, стала единственным путём, связывавшим осаждённый Ленинград с остальной страной, и спасла тысячи жизней. Память об этом подвиге напоминает всем гражданам России о стойкости, мужестве и самопожертвовании людей, которые боролись за свободу и жизнь в тяжёлые военные годы .

Объяснение может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.


Комментарии

  1. blank
    Шлюхенция
    при

    минетики кому минетики?жаркие страстные лесбиянки 😜😜😜💗

  2. blank
    Геееерооййй
    при

    :x ;) :x :twisted: хвхвэвэвэвэв напишу на 5

  3. blank

    ПОПАДИСЬ ЭТОТ ВАРИАНТ ПОЖАЛУЙСТА

  4. blank

    :x :twisted: :sad: :sad: :sad: :sad: :sad: это пипец

  5. blank

    лучший сайт для списывания списла историю на 5 :twisted:

  6. blank

    ;) ;) ;) круто и изи

  7. blank

    кхм кхм
    какакакакакакака

  8. blank

    В задании, где надо заштриховать места, правильный ответ?

  9. blank

    Есть не правильные ответы :evil: :evil:

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: