На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по истории за 5 класс для 4 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по истории:
На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 7 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Часть 1
В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.
Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.
Перечень тем
А) Древняя Греция
Б) Персидская держава
В) Шумерские города-государства
Г) Древний Египет
Задание №1
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г |
Решение и ответ нажмите
Решение:
А) Древняя Греция — древнегреческий храм с портиком и колонами (иллюстрация 1).
Б) Персидская держава — Персеполис (иллюстрация 3).
В) Шумерские города-государства — статуэтки из глины (иллюстрация 4).
Г) Древний Египет — голова древнегипетского фараона (иллюстрация 2).
Таким образом, А — 1, Б — 3, В — 4, Г — 2.
Ответ
| А | Б | В | Г |
| 1 | 3 | 4 | 2 |
Задание №2
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Сет дал самую великую и последнюю клятву:
— Я больше не буду драться и проливать кровь. Мы построим себе каменные ладьи и поплывём наперегонки. Тому, кто обгонит соперника, пусть будет отдана корона…
— Я согласен, — ответил Гор, — но вы все слышали — это состязание будет последним!
Он придумал великую хитрость. В потаённом месте сделал лодку из кедра, обмазал её гипсом и вывел к причалу. Сет поверил, что лодка Гора из камня. Он взобрался на высокую гору, отломал её вершину, вырубил из неё ладью и поставил её рядом с лодкой Гора. Едва начались состязания, каменная лодка пошла ко дну.
Лишь после этой добытой хитростью победы справедливость восторжествовала. Побеждённый Сет сказал:
— Пусть отдадут Гору сан его отца, Осириса.
Сыну Исиды возложили на голову белую корону. Исида, радостная, воскликнула:
— Ты — прекрасный царь! Сердце моё радуется, когда ты озаряешь землю своим сиянием.
Решение и ответ нажмите
Решение:
Сет — древнеегипетский бог.
Ответ
Г.
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.
Задание №3
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.
Первая государственная почта, Хараппа, диктатор, пеплос, иероглифы, Эа.
Объясните смысл этого слова (словосочетания).
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) соответствие тем и слов (словосочетаний):
для темы А (Древняя Греция) — пеплос;
для темы Б (Персидская держава) — первая государственная почта;
для темы В (Шумерские города-государства) — Эа;
для темы Г (Древний Египет) — иероглифы.
2) объяснение смысла слов (словосочетаний):
пеплос — женская одежда в Древней Греции;
первая государственная почта — создана по приказу персидского царя Дария для быстрой доставки царских
приказов;
Эа — в шумерской мифологии создатель реки Тигр;
иероглифы — рисуночное письмо Древнего Египта.
Содержание смысла слова (словосочетания) может быть раскрыто в иных формулировках.
Задание №4
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Правление Перикла в Афинах, битва при Каннах, объединение Верхнего и Нижнего царства, изобретение письменности на глиняных табличках, завоевания Кира Великого, правление царя Соломона в Иерусалиме.
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) соответствие тем и событий (процессов, явлений):
для темы А (Древняя Греция) — правление Перикла в Афинах;
для темы Б (Персидская держава) — завоевания Кира Великого;
для темы В (Шумерские города-государства) — изобретение письменности на глиняных табличках;
для темы Г (Древний Египет) — объединение Верхнего и Нижнегоцарства.
2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении):
для темы А (Древняя Греция):
При Перикле Афины достигли расцвета и стали культурным и политическим центром Древней Греции. Он укрепил демократию, ввёл оплату труда для должностных лиц и начал масштабное строительство, включавшее Парфенон на Акрополе.
для темы Б (Персидская держава):
Кир Великий основал Персидскую державу, объединив территории Мидии, Лидии и Вавилона под своей властью. Он проявлял уважение к завоёванным народам, предоставляя им культурную и религиозную свободу.
для темы В (Шумерские города-государства):
Шумеры создали первую систему письменности, используя клинопись на глиняных табличках, что позволило фиксировать хозяйственные и правовые записи. Благодаря этому изобретению шумерские города-государства стали развивать административные системы и распространять знания.
для темы Г (Древний Египет):
Объединение Верхнего и Нижнего Египта произошло около 3100 года до н. э. при фараоне Менесе, который стал первым правителем объединённого Египта. Это событие положило начало эпохе Древнего царства и способствовало созданию централизованного государства с единой культурой и системой управления.
Задание №5
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная (-ые) в выбранной Вами теме.

Решение и ответ нажмите
Ответ
А) Древняя Греция красный
В) Шумерские города-государства желтый
Б) Персидская держава зеленый
Г) Древний Египет синий

Задание №6
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).
Решение и ответ нажмите
Ответ
для темы А (Древняя Греция):
Природно-климатические условия Древней Греции, с её гористым ландшафтом и малым количеством плодородных земель, способствовали развитию мореплавания и торговли. Греки также активно занимались виноградарством и оливководством, так как климат Средиземноморья идеально подходил для этих культур.
для темы Б (Персидская держава):
Природно-климатические условия Персидской державы, характеризовавшиеся засушливыми районами и пустынями, требовали развития ирригационных систем для земледелия. Это стимулировало строительство каналов и оазисов, что позволило заниматься выращиванием зерновых и садоводством в орошаемых землях. Также географическое положение способствовало развитию торговли по караванным путям, соединяющим разные части державы.
для темы В (Шумерские города-государства):
Природно-климатические условия Шумерских городов-государств, расположенных в междуречье Тигра и Евфрата, способствовали развитию орошаемого земледелия. Регулярные наводнения этих рек обеспечивали плодородие почвы, что позволяло выращивать такие культуры, как ячмень и пшеница. Благодаря изобилию сельскохозяйственных ресурсов шумеры смогли развить сложное общество с городской инфраструктурой, ремёслами и торговлей.
для темы Г (Древний Египет):
Природно-климатические условия Древнего Египта, особенно регулярные разливы Нила, сыграли ключевую роль в развитии сельского хозяйства. Разливы оставляли плодородный ил, что позволяло выращивать зерновые культуры и кормить большое население. Также близость к реке способствовала развитию торговли и рыболовства.
Часть 2
Задание №7
Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите название запечатлённой на фотографии дороги, проходив шей по льду озера.
Почему изображённые на фотографии события до сих пор имею большое значение для всех граждан России?
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) название дороги — Дорога жизни;
2) объяснение, например:
На фотографии запечатлены события, связанные с Великой Отечественной войной. Эта война коснулась каждой семьи в нашей стране, каждая семья потеряла своих родных и близких. Нельзя забывать людей, погибших в этой войне, воевавших и завоевавших для нас Победу.
ИЛИ (возможный вариант ответа):
Дорога жизни, проложенная по льду Ладожского озера, стала единственным путём, связывавшим осаждённый Ленинград с остальной страной, и спасла тысячи жизней. Память об этом подвиге напоминает всем гражданам России о стойкости, мужестве и самопожертвовании людей, которые боролись за свободу и жизнь в тяжёлые военные годы .
Объяснение может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.


Комментарии
минетики кому минетики?жаркие страстные лесбиянки 😜😜😜💗
ПОПАДИСЬ ЭТОТ ВАРИАНТ ПОЖАЛУЙСТА
лучший сайт для списывания списла историю на 5
кхм кхм
какакакакакакака
В задании, где надо заштриховать места, правильный ответ?
Есть не правильные ответы

Ееененнннг