На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по истории за 5 класс для 3 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по истории:
На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 7 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Часть 1
В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.
Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.
Перечень тем
А) Древняя Палестина
Б) Древняя Греция
В) Персидская держава
Г) Древняя Индия
Задание №1
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г |
Решение и ответ нажмите
Решение:
А) Древняя Палестина — подвиг Самсона (иллюстрация 2).
Б) Древняя Греция — ваза (иллюстрация 1).
В) Персидская держава — фризы с персидскими и мидийскими воинами в Персеполе (иллюстрация 3).
Г) Древняя Индия — Будда (иллюстрация 4).
Таким образом, А — 2, Б — 1, В — 3, Г — 4.
Ответ
| А | Б | В | Г |
| 2 | 1 | 3 | 4 |
Задание №2
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
О его детстве и юности известно только из легенд. Согласно Геродоту, матерью Кира была дочь индийского царя Астиага Мандана, которой предсказали, что она родит сына, который станет владыкой мира. Легенда гласит, что после рождения Кира знатному мидийцу Гарпагу было поручено убить младенца, но он отдал его пастуху и его жене, а те, вместо того чтобы оставить ребёнка на съедение диким зверям, вырастили мальчика как собственного сына. Когда Киру было десять лет, за незначительный проступок его доставили к царю Астиагу, который признал в нём своего внука, заставил приёмного отца Кира рассказать правду и жестоко наказал Гарпага за обман.
Решение и ответ нажмите
Решение:
Кир — персидский царь.
Ответ
В.
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.
Задание №3
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.
Зороастризм, принцепс, скрижали, пороги Нила, кентавр, раджа.
Объясните смысл этого слова (словосочетания).
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) соответствие тем и слов (словосочетаний):
для темы А (Древняя Палестина) — скрижали;
для темы Б (Древняя Греция) — кентавр;
для темы В (Персидская держава) — зороастризм;
для темы Г (Древняя Индия) — раджа.
2) объяснение смысла слов (словосочетаний):
скрижали — каменные плиты с божественными заповедями;
кентавр — в греческой мифологии получеловек-полулошадь;
зороастризм — религия древних персов;
раджа — правитель в Древней Индии.
Содержание смысла слова (словосочетания) может быть раскрыто в иных формулировках.
Задание №4
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Вторая Пуническая война, расцвет государства при царе Соломоне, возникновение буддизма, расширение государства при царе Кире, Пелопоннесская война, разливы реки Нил.
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) соответствие тем и событий (процессов, явлений):
для темы А (Древняя Палестина) — расцвет государства при царе Соломоне;
для темы Б (Древняя Греция) — Пелопоннесская война;
для темы В (Персидская держава) — расширение государства при царе Кире;
для темы Г (Древняя Индия) — возникновение буддизма.
2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении):
для темы А (Древняя Палестина):
При царе Соломоне Древнее Израильское государство достигло расцвета и процветания, особенно благодаря дипломатическим и торговым связям с соседними государствами. Соломон укрепил страну, построив Храм в Иерусалиме, ставший важным религиозным и культурным центром для его народа. В его правление также процветала торговля, в том числе благодаря флоту, который он создал совместно с царём Хирама из Тира, что значительно повысило благосостояние государства.
для темы Б (Древняя Греция):
Пелопоннесская война — это долгий конфликт между Афинами и Спартой, длившийся с 431 по 404 год до н.э., в результате которого Спарта одержала победу. Война ослабила Грецию, подорвала её экономику и привела к утрате Афинами господства на море.
для темы В (Персидская держава):
При царе Кире II Великом Персидская держава значительно расширила свои границы, завоевав Мидию, Лидию и Вавилон. Кир Великий также создал одну из самых толерантных империй своего времени, позволяя покорённым народам сохранять свои верования и традиции.
для темы Г (Древняя Индия):
Буддизм возник в Древней Индии в VI веке до н.э. благодаря проповедям Сиддхартхи Гаутамы, который достиг просветления и стал Буддой. Учение быстро распространилось, став важной духовной и философской системой, призывающей к отказу от желаний и достижению внутреннего покоя.
Задание №5
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная (-ые) в выбранной Вами теме.

Решение и ответ нажмите
Ответ
А) Древняя Палестина — черный.
Б) Древняя Греция — красный.
В) Персидская держава — зеленый.
Г) Древняя Индия — синий.

Задание №6
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).
Решение и ответ нажмите
Ответ
для темы А (Древняя Палестина):
Природно-климатические условия Древней Палестины, включая разнообразие ландшафтов и климатов, способствовали многообразию сельскохозяйственных практик. Жители занимались земледелием, выращивая злаковые культуры, оливки и виноград, что обеспечивало их продовольствием и способствовало развитию торговли. Кроме того, расположение Палестины на перекрестке торговых путей способствовало развитию ремесел и обмену товарами с соседними народами.
для темы Б (Древняя Греция):
Природно-климатические условия Древней Греции, с её гористым ландшафтом и малым количеством плодородных земель, способствовали развитию мореплавания и торговли. Греки также активно занимались виноградарством и оливководством, так как климат Средиземноморья идеально подходил для этих культур.
для темы В (Персидская держава):
Природно-климатические условия Персидской державы, характеризовавшиеся засушливыми районами и пустынями, требовали развития ирригационных систем для земледелия. Это стимулировало строительство каналов и оазисов, что позволило заниматься выращиванием зерновых и садоводством в орошаемых землях. Также географическое положение способствовало развитию торговли по караванным путям, соединяющим разные части державы.
для темы Г (Древняя Индия):
Природно-климатические условия Древней Индии, в частности, наличие речной системы (Ганг, Инд) и сезонных муссонов, способствовали развитию земледелия. Плодородные аллювиальные почвы, образовавшиеся вдоль рек, позволили выращивать такие культуры, как рис и пшеница, что стало основой экономики. Кроме того, климатические условия обеспечивали достаточное количество воды для орошения, что позволяло активно развивать сельское хозяйство и ремесла.
Часть 2
Задание №7
Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите название государства, из которого прибыли с Победой запечатлённые на фотографии бойцы Красной Армии.
Почему память о героической обороне советских городов, оказавшихся в окружении в период Великой Отечественной войны, является священной для всех граждан России?
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) государство — Германия;
2) объяснение, например:
Жители окружённых и осаждённых советских городов проявляли героизм, мужество и
стойкость. Не только солдаты, оборонявшие эти города, но и мирные жители: старики, женщины, дети выполняли свой гражданский долг даже ценой собственных жизней. Нужно помнить, что Победа — это результат героической борьбы всего советского народа.
ИЛИ (возможный вариант ответа):
Память о героической обороне советских городов, оказавшихся в окружении, священна для граждан России, потому что она символизирует стойкость и самоотверженность людей, защищавших свою Родину ценой огромных жертв. Эти события напоминают о значении мужества и единства перед лицом врага, что важно для сохранения исторической памяти и национального достоинства.
Объяснение может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.


Комментарии
Меня очень сильно бесит РЕКЛАМА


А так всё норм
Топчик

мы здохнем мы знохнем

ДА Я ЭТТ ВАШИ ВПР В РОТ ЕБАЛ

плаке плаке
Имба!!! Подходит для подготовки ВПР!!🥰🥰🥰😊😊 СПАСИБО!!!
:sad:я боюсь впр

спасипке, завтра как раз впр по истории, буду молиться, что бы написать его на 4-5

boom boom boom boom boom boom boom boom

веном веном веном
Как будто учебник прочитала, сегодня впр легко здам
Имба, завтра впр по истории и это очень подходит для подготовки, спасибо 😃
👎
