На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по истории за 5 класс для 2 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по истории:
На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 7 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Часть 1
В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.
Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.
Перечень тем
А) Шумерские города-государства
Б) Персидская держава
В) Древний Китай
Г) Финикия
Задание №1
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г |
Решение и ответ нажмите
Решение:
А) Шумерские города-государства — клинопись (иллюстрация 3).
Б) Персидская держава — рельеф (иллюстрация 1).
В) Древний Китай — (иллюстрация 4).
Г) Финикия — маски (иллюстрация 2).
Таким образом, А — 3, Б — 1, В — 4, Г — 2.
Ответ
| А | Б | В | Г |
| 3 | 1 | 4 | 2 |
Задание №2
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Охотник отправился к Гильгамешу,
Пустился в путь, стопы обратил к Уруку,
Пред лицом Гильгамеша промолвил, слово:
«Некий есть муж, что из гор явился,
Во всей стране рука его могуча,
Как из камня с небес, крепки его руки!
Бродит вечно по всем горам он,
Постоянно со зверьём к водопою теснится,
Постоянно шаги направляет к водопою.
Боюсь я его, приближаться не смею!»
Решение и ответ нажмите
Решение:
Миф о Гильгамеше относится к шумерской культуре.
Ответ
А.
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.
Задание №3
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.
Пороги Нила, «сыновья школы», Авеста, колония, Великий шёлковый путь, олимпионик.
Объясните смысл этого слова (словосочетания).
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) соответствие тем и слов (словосочетаний):
для темы А (Шумерские города-государства) — «сыновья школы»;
для темы Б (Персидская держава) — Авеста;
для темы В (Древний Китай) — Великий шёлковый путь;
для темы Г (Финикия) — колония.
2) объяснение смысла слов (словосочетаний):
«сыновья школы» — название учеников школ в шумерских городах;
Великий шёлковый путь — торговый путь между Китаем и странами Средиземноморья;
Авеста — священная книга зороастризма — религии древних персов;
колония — поселения, основывавшиеся финикийцами в чужих землях.
Содержание смысла слова (словосочетания) может быть раскрыто в иных формулировках.
Задание №4
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Дорийское завоевание, разделение территории государства на двадцать сатрапий, правление императора Цинь Шихуанди, правление императора Диоклетиана, первое морское путешествие вокруг
Африки, строительство городов из глиняных кирпичей.
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) соответствие тем и событий (процессов, явлений):
для темы А (Шумерские города-государства) — строительство городов из глиняных кирпичей;
для темы Б (Персидская держава) — разделение территории государства на двадцать сатрапий;
для темы В (Древний Китай) — правление императора Цинь Шихуанди;
для темы Г (Финикия) — первое морское путешествие вокруг Африки.
2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении):
для темы А (Шумерские города-государства):
В шумерских городах-государствах строительство велось из глиняных кирпичей, так как местность Междуречья не располагала природным камнем. Кирпичи делались из глины, смешанной с соломой, и сушились на солнце, что позволяло создавать долговечные здания и сооружения. Глиняный кирпич был основой для возведения как жилых домов, так и храмов-зиккуратов, которые стали центрами религиозной и социальной жизни шумеров.
для темы Б (Персидская держава):
В Персидской державе царь Дарий I разделил государство на двадцать сатрапий, каждая из которых управлялась сатрапом — местным правителем, подчиняющимся непосредственно царю. Такое деление помогло улучшить контроль над обширными территориями и обеспечить сбор налогов, поддерживая стабильность империи. Для предотвращения сепаратизма Дарий I ввёл систему двойного контроля, при которой военные командиры в каждой сатрапии назначались отдельно от гражданских управителей.
для темы В (Древний Китай):
Император Цинь Шихуанди объединил Китай в единое государство, централизовал власть и провёл множество реформ, таких как унификация письменности, системы мер и весов. При нём началось строительство Великой китайской стены для защиты от кочевников на севере. В его правление также был создан грандиозный мавзолей с терракотовой армией, призванной охранять его в загробной жизни.
для темы Г (Финикия):
Финикийцы первыми совершили морское путешествие вокруг Африки по поручению египетского фараона Нехо II около 600 года до н. э. Во время плавания они останавливались для выращивания продовольствия, чтобы пополнить запасы. Это путешествие стало важным достижением древнего мореплавания и доказало, что Африка окружена морем.
Задание №5
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная (-ые) в выбранной Вами теме.

Решение и ответ нажмите
Ответ
А) Шумерские города-государства — черный.
Б) Персидская держава — зеленый.
В) Древний Китай — желтый.
Г) Финикия — красный.

Задание №6
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).
Решение и ответ нажмите
Ответ
для темы А (Шумерские города-государства):
Природно-климатические условия Шумерских городов-государств, расположенных в междуречье Тигра и Евфрата, способствовали развитию орошаемого земледелия. Регулярные наводнения этих рек обеспечивали плодородие почвы, что позволяло выращивать такие культуры, как ячмень и пшеница. Благодаря изобилию сельскохозяйственных ресурсов шумеры смогли развить сложное общество с городской инфраструктурой, ремёслами и торговлей.
для темы Б (Персидская держава):
Природно-климатические условия Персидской державы, характеризовавшиеся засушливыми районами и пустынями, требовали развития ирригационных систем для земледелия. Это стимулировало строительство каналов и оазисов, что позволило заниматься выращиванием зерновых и садоводством в орошаемых землях. Также географическое положение способствовало развитию торговли по караванным путям, соединяющим разные части державы.
для темы В (Древний Китай):
Природно-климатические условия Древнего Китая, в частности плодородные равнины реки Хуанхэ, способствовали развитию земледелия, что стало основой экономики страны. Благодаря регулярным наводнениям реки почва становилась очень плодородной, что позволяло выращивать рис, пшеницу и другие сельскохозяйственные культуры. Это изобилие ресурсов способствовало образованию стабильных поселений, развитой торговли и социальной структуры.
для темы Г (Финикия):
Природно-климатические условия Финикии, с её гористой местностью и узкой прибрежной полосой, ограничивали возможности для земледелия, поэтому финикийцы сосредоточились на мореплавании и торговле. Развитие судостроения и торговли стало основным занятием, а удобное расположение на побережье Средиземного моря способствовало созданию многочисленных торговых колоний.
Часть 2
Задание №7
Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите современное название города, во время обороны которого в годы Великой Отечественной войны была сделана данная фотография.
Почему необходимо чтить героев — ветеранов Великой Отечественной войны?
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) название города — Санкт-Петербург;
2) объяснение, например:
Именно ветераны смогли ценой своих жизней остановить немецко-фашистских захватчиков, желавших поработить нашу страну и весь мир. Примеров мужества и доблести ветеранов не счесть, поэтому они должны оставаться моральным ориентиром для граждан нашей Родины и особенно для подрастающих поколений.
ИЛИ (возможный вариант ответа):
Чтить героев — ветеранов Великой Отечественной войны важно, чтобы сохранить память о подвигах, которые обеспечили мир и свободу для будущих поколений. Уважение к ветеранам напоминает о значении их жертв и укрепляет чувство патриотизма и благодарности в обществе.
Объяснение может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.


Комментарии
мда

Ахахаах а тя тя
Я снимаюсь на рх

Я снимаюсь на рх

Почему только 7 номеров а их же 17

СКОРЕЙ БЫ ЛЕТО, я плачу эти ВПР так надоели 🖕🖕🖕🖕🖕😭😭😭😭Все время только на них уходит…

Аааа, завтра 21 апреля впр по истории
А вчера мое день рождение было, и так сразу идти блин с 09:25 к этому впр готовится

Завтра впр

Хоти🐒🐒🐒🐒🐒🐒🐶🐶🐶🐶🐶
завтра впр
Я завтра это писать буду
я не знаю какой вариант у меня будет

НЕТ ОТВЕТА, ВСЕ НЕ ТОО!

не фига как просто

Изи
,
я хочу сосать

Ну соси у меня
Ахахаах а тя тя
класс я завтра писать буду
Хз ещё не пробывала но завтра (15)апреля) впр по истории
Да блять… Я сейчас чуть со стула не упала…. КАКОЙ БЛЯТЬ ВПР ПО ИСТОРИИ КАКОЙ ЧЕЛОВЕК ПИДАРАС ПРИДУМАЛ ЭТИ ВЭПЭЭРЫ БЛЯТЬ А?!

пошла нахуй
НЕ НАШЛА ОТВЕТЫ

Чё за хуйня!

Мне в среду писать впр по истории, а я ни черта не знаю из всего впр я не дала ни одного правильного ответа!!!!!!!!!!
Круто но очень долго и много

а не че тот факт что нас бесят эти впры??????????????????????????????????????????????

эти вопросы не к автору сайта

Ну я надеюсь хотябы на 3-4, завтра ВПР по истории
мне кажется про Китай легче всего 😍🥰😘
Но эти рекламы💩 Выскакивают буквально перед носом 😍😍😍
а не че тот факт что нас бесят эти впры???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

а не че тот факт что нас бесят эти впры????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

хкня а не впр кому оно надо какашка а не работа
я снимаюсь на пх💗💗💗💗

:xну принципе норм

Попробуйте x и потом без пробела :
Что тут написано
Отлично, бомба,

да, прикольнноооооо