На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по истории за 5 класс для 1 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по истории:
На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 7 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Часть 1
В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.
Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.
Перечень тем
А) Древний Египет
Б) Древний Рим
В) Древняя Индия
Г) Вавилонское царство
Задание №1
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г |
Решение и ответ нажмите
Решение:
А) Древний Египет — охота фараонов (иллюстрация 3).
Б) Древний Рим — знатные римляне (иллюстрация 4).
В) Древняя Индия — статуэтка трехголового льва (иллюстрация 1).
Г) Вавилонское царство — дворец Навуходоносора (иллюстрация 2).
Таким образом, А — 3, Б — 4, В — 1, Г — 2.
Ответ
| А | Б | В | Г |
| 3 | 4 | 1 | 2 |
Задание №2
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Чтобы на широкой земле травы в изобилии вырастить,
Чтобы в хлевах и вагонах масло и сливки густыми сделать,
Чтобы овечьих пастухов возвеселить, —
Герой Нинурта в Эреду направился.
Чтобы Тигр с Евфратом могли разливаться,
Чтобы […], чтобы Бездна могла яриться,
Чтобы на болоте рыбы «сухурхи» и усач (могли резвиться)…
Решение и ответ нажмите
Решение:
Тигр и Евфрат — это Вавилон.
Ответ
Г.
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.
Задание №3
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.
Филистимляне, мумия, брахманы, великий понтифик, Иония, ворота Иштар.
Объясните смысл этого слова (словосочетания).
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) соответствие тем и слов (словосочетаний):
для темы А (Древний Египет) — мумия;
для темы Б (Древний Рим) — великий понтифик;
для темы В (Древняя Индия) — брахманы;
для темы Г (Вавилонское царство) — ворота Иштар.
2) объяснение смысла слов (словосочетаний):
мумия — сохранённое бальзамированием тело;
великий понтифик — верховный жрец в Древнем Риме;
брахманы — члены варны жрецов в Индии;
ворота Иштар — ворота в Вавилоне, посвящённые богине Иштар.
Содержание смысла слова (словосочетания) может быть раскрыто в иных формулировках.
Задание №4
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Строительство усыпальниц-пирамид, реформы Клисфена в Афинах, создание державы Цинь, диктатура Юлия Цезаря, строительство висячих садов царицы Семирамиды, расцвет империи в правление царя Ашоки.
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) соответствие тем и событий (процессов, явлений):
для темы А (Древний Египет) — строительство усыпальниц-пирамид;
для темы Б (Древний Рим) — диктатура Юлия Цезаря;
для темы В (Древняя Индия) — расцвет империи в правление царя Ашоки;
для темы Г (Вавилонское царство) — строительство висячих садов царицы Семирамиды.
2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении):
для темы А (Древний Египет):
Строительство пирамид в Древнем Египте началось в эпоху Древнего царства, около 2700 лет до н.э., и было связано с верой египтян в загробную жизнь. Самая известная пирамида — это Великая пирамида Хеопса в Гизе, которая была одной из семи чудес света и остается самой крупной пирамидой Египта. Пирамиды служили гробницами для фараонов и знати, и в их строительство вкладывались значительные ресурсы и труд сотен тысяч людей.
для темы Б (Древний Рим):
Диктатура Юлия Цезаря началась после победы над врагами в гражданской войне, когда он был назначен диктатором на неопределённый срок в 49 году до н.э. Одним из его значимых действий стало проведение реформ, таких как увеличение числа сенаторов и изменение календаря, что привело к созданию юлианского календаря. Однако его власть вызвала недовольство среди сенаторов, что привело к заговору и убийству Цезаря в 44 году до н.э.
для темы В (Древняя Индия):
Во время правления царя Ашоки, особенно после его обращения к буддизму, империя Маурьев достигла расцвета, распространяя влияние от современных Афганистана до южных областей Индии. Ашока активно продвигал принципы ненасилия и морального поведения, о чём свидетельствуют его знаменитые эдикты, высеченные на каменных столбах и скалах. Он также способствовал распространению буддизма, отправляя миссии за пределы Индии и поддерживая строительство буддийских монастырей и ступ.
для темы Г (Вавилонское царство):
Висячие сады, которые по легенде построил царь Навуходоносор II для своей жены Амиитис (Семирамиды), стали одним из чудес света. Считается, что они были созданы для напоминания царице о её родной земле с зелёными горами, так как Вавилон находился в пустынной местности. Сады представляли собой многоярусные террасы с экзотическими растениями, полив которых обеспечивался сложной системой ирригации.
Задание №5
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная (-ые) в выбранной Вами теме.

Решение и ответ нажмите
Ответ
А) Древний Египет — синий.
Б) Древний Рим — черный.
В) Древняя Индия — зеленый.
Г) Вавилонское царство — желтый.

Задание №6
Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).
Решение и ответ нажмите
Ответ
для темы А (Древний Египет):
Природно-климатические условия Древнего Египта, особенно регулярные разливы Нила, сыграли ключевую роль в развитии сельского хозяйства. Разливы оставляли плодородный ил, что позволяло выращивать зерновые культуры и кормить большое население. Также близость к реке способствовала развитию торговли и рыболовства.
для темы Б (Древний Рим):
Природно-климатические условия Древнего Рима с его мягким средиземноморским климатом способствовали развитию сельского хозяйства, особенно выращиванию винограда и оливок. Благодаря плодородным почвам и доступности воды жители могли заниматься земледелием и садоводством, что стало основой экономики. Также удобное расположение на побережье Средиземного моря способствовало развитию торговли.
для темы В (Древняя Индия):
Природно-климатические условия Древней Индии, в частности, наличие речной системы (Ганг, Инд) и сезонных муссонов, способствовали развитию земледелия. Плодородные аллювиальные почвы, образовавшиеся вдоль рек, позволили выращивать такие культуры, как рис и пшеница, что стало основой экономики. Кроме того, климатические условия обеспечивали достаточное количество воды для орошения, что позволяло активно развивать сельское хозяйство и ремесла.
для темы Г (Вавилонское царство):
Природно-климатические условия Вавилонского царства, расположенного между реками Тигр и Евфрат, способствовали развитию земледелия. Плодородные почвы и регулярные разливы рек позволяли жителям заниматься ирригационным земледелием, выращивая зерновые культуры. Также благоприятный климат способствовал развитию торговли и ремесел.
Часть 2
Задание №7
Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите город, во время обороны которого в годы Великой Отечественной войны была сделана данная фотография.
Почему необходимо сохранять память о героях, оборонявших нашу Родину в годы Великой Отечественной войны?
Решение и ответ нажмите
Ответ
1) название города — Москва;
2) объяснение, например:
Память о героизме и мужестве защитников нашей страны, не сдававшихся, несмотря на тяжелейшие испытания, до сих пор объединяет граждан нашей страны, ведь война коснулась каждой российской семьи. Память нужна, чтобы прошлое не повторялось.
ИЛИ (возможный вариант ответа):
Сохранение памяти о героях Великой Отечественной войны помогает нам уважать их подвиг и ценить мир, за который они сражались. Эти воспоминания укрепляют патриотизм и передают молодым поколениям важность защищать свою Родину.
Объяснение может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.


Комментарии
помогите,я боюсь,что не сдам((99((9((
помогите,я боюсь,что не сдам((99((9((
А угодайте у меня завтра впр блять
а я не готова
ВАААААУ
КАКОЙ ПОНОС ВКУСНЫЙ
+ КТО ПРОЧИТАЕТ ТОТ АБОЛТУС!

У меня завтра впр я готова повеситься
Завтра впр этот, а я сижу и думаю:когда за мной СОБР приедет, я же Сталкер 2 Сердце ЧОрнобыля скачал? Оооо великий Монолит (в Сталкер 2 это Полдень)! Помоги сдать впр
А сдесь точно все правильно?
Этот впр говно он не правильный вопще дауны зачем сделали токаой адалвлалалв

ВАУ!!!
ЭТО ПОЛНОЕ ГОВНО!!!!

Почему ты так думаешь
Мне страшно вдруг не напишу

Я ЕБЛАН И ХУИСОС, И Я ГОТОВ СДЕЛАТЬ ОТСОС, ХОТЬ ЗА ГРИВЕН ХОТЬ ЗА ПЯТЬ ЕСЛИ ЧЕСТНО ПОЕБАТЬ!!!

Почему картинки черно белые.?

Картина черно-белая потопу что, тогда не было таких цветных фотоаппаратов
Ну так зделали а зачем цветные на впр будут такие
ВПР фимоз ебучий,пизда не бритая

это не то, не капли не помогло к сожалению
Кто блять придумал этот ебаный впр сука

кто создал ВПР вообше я его бы сейчас прибила и убила
у нас завтра угадайте что ВПР жалко
только что прогулять нельзя
.Так что такие дела блять

Завтра впр а я только посмотрела что мне надо будет решать я в шоке…….
кто нахуй придумал эти ебанные впр блять

я не хочу впр

Спасибо очень помогло
Я ЕБУ СОБАК
АБАЮДНО
я ебал ваш историю пораша полная
сосите мо дилдак

согл согл. пораша полная. ваще убежище и мимистр

Еблан блять
Уууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу
Надеюсь поможет сегодня ВПР…
помогло? бялляляляаюа
Какая нахуй историииияяяяя дибильная пизда соси мне
хуйня это не то я тебя ногами пиздил

блин у меня впр скоро на надо выжить

ненавижу историю
сосити хуй
поплачь ралвпвроапшвevil:

:cool:я блять не могу у меня скоро
впр а я какаю блятьььььььььььььььььь

Я ЕБУ СОБАК
АБАЮДНО
История это ужас

Вау но я нечего не понимаю
пораша ваш впр нехера нету
пиздил палкой ваших отцов дырявых
мне впр 11 апреля сдавать, брух
у меня тож(((((((
тоже самое уже завтра((((
к сожалению я тоже сдаю впр по истории 11 апреля
у меня тож
эйй чуваааак
ЭЙЙЙЙЙЙ ЧУВАААААК
ЧУВаааааааК

у меня скоро впр
и я вообще не знаю как я буду его писять но спс за помощь я постараюсь шпор написать

Я не знаю как я буду решать впр но наверно спишу
Спасибо большое

:
сас
Ваау вы просто краши кто это зделал

Сикрет

😡😡😡😡😡😡👎👎👎👎👎👎
секс

Я ЕБУ СОБАК
АБАЮДНО