Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по биологии за 5 класс — вариант 2 (10 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по биологии за 5 класс для 2 варианта. В данном решебнике предоставлены 10 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы, В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей, работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Задание №1

Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: растения, животные, грибы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: растения, животные, грибы

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А. грибы (дрожжи)

Б. животные

В. растения

1.2. Два из изображённых на иллюстрациях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) «выпадающий» из логического ряда объектрастения;

2) объяснение, например: растения — автотрофы, самостоятельно производят органические
вещества из неорганических.

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ на задание может быть отличным от приведённого, но должен быть аргументированным и не содержать биологических ошибок.

1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Размножение почкованием, имеет эластичную клеточную стенку, клеточное строение, половое размножение.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: половое размножение;

2) объяснение, например: грибы размножаются спорами или делением (почкованием).

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №2

2.1. У груши в середине лета цветки сменяются плодами. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

плодоношение.

2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

В плодах находятся семена. Птицы и животные, поедая плоды, разносят семена, тем самым способствуют территориальному распространению растений.


Задание №3

3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которое следует использовать для наблюдения за зубром в природе.

Список приборов:

1) ботаническая папка
2) фотоаппарат
3)бинокль
4)рулетка
5) лупа

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

23 (впишите цифры в клеточки)

3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

зоология.


Задание №4

4.1. Рассмотрите рисунок микроскопа. Какая его часть обозначена буквой А?

 

Рассмотрите рисунок микроскопа. Какая его часть обозначена буквой А?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

зеркало.

4.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с прибором?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

собирает свет и направляет его на объект.

4.3. Как проверить, правильно ли вы повернули и сориентировали зеркальце перед рассматриванием объекта в микроскоп?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

При правильной установке зеркала поле зрения микроскопа должно выглядеть хорошо и равномерно освещённым кругом.


Задание №5

Арина и Аксиния собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации
организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой  последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Арина и Аксиния собрали и подготовили

Список слов:

1) Голосеменные (хвойные)
2) Лиственница европейская
3) Лиственница
4) Растения

Царство Отдел Род Вид
Решение и ответ нажмите

Ответ:

Царство Отдел Род Вид
Растения Голосеменные (хвойные) Лиственница Лиственница европейская

ИЛИ

Царство Отдел Род Вид
4 1 3 2

Задание №6

На графике показана интенсивность роста проростков кукурузы при различных температурах.

На графике показана интенсивность роста проростков кукурузы

6.1. При каком диапазоне температур проростки могут развиваться?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

от 4 до 48 °С.

При каком диапазоне температур проростки могут развиваться?

6.2. Почему слишком высокие температуры снижают интенсивность роста проростков?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Больше энергии тратится на выведение избытков тепла из растущего организма, а не на рост проростка. Проросток засыхает при слишком высокой температуре.


Задание №7

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)У верблюдов густая шерсть, маленькие округлённые уши, длинные ресницы, надёжно защищающие их большие глаза от песка. (2)Это крупные животные, приспособленные для жизни в засушливых регионах мира — пустынях, полупустынях и степях. (3)Масса взрослого верблюда — 500-800 кг, высота в холке — до
210 см. (4)Самка вынашивает одного детёныша. (5)Выкармливается детёныш молоком. (6)Изображение верблюда присутствует на некоторых гербах и флагах городов и регионов.

7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основании которых можно сделать вывод о том, что верблюда относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных
предложений.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

1 4 5
Номера предложений могут быть выписаны в любой последовательности.

7.2. Сделайте описание косули по следующему плану.

А) В каких природных зонах встречается косуля?

Б) Похожи ли копыта этих животных (верблюда и косули) и чем это можно объяснить? К каким особенностям местообитания приспособлены копыта этих животных?

В) В чём отличие рациона питания косули и верблюда?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А) лесостепь, широколиственные и смешанные леса;
Б) копыта косули приспособлены для быстрого бега, а верблюда для передвижения по горячему
и сыпучему песку;
В) основная пища косули мягкие листья растений и трава, а верблюд может поедать очень грубую растительную пищу.

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №8

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

Липа, сурок, тундра, карликовая берёза, глухарь, смешанные и широколиственные леса, лемминг, кабан, тайга.

Липа, сурок, тундра

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Липа, сурок, тундра, карликовая берёза
(Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного).


Задание №9

Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Правило: не трогать животных;

Указание места: лесопарковая зона / заповедник /национальный парк.

Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №10

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите
эту профессию.

На фотографии изображён представитель одной из профессий

Решение и ответ нажмите

Ответ:

массажист.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Массажист делает лечебный, расслабляющий или оздоровительный массаж, которые необходимы для укрепления здоровья человека.


Комментарии

  1. blank
    Ян Мария
    при

    Надеюсь на то, что я сдам.
    И ЭТО БУДЕТ МОЙ ПОСЛЕДНИЙ ВПР :oops:

  2. blank

    Аааа аааа почему это так сложно я же умру от этого :cry:

  3. blank

    Едим говно с братаном я и он здохну от впр :cry:

  4. blank

    Я не выживу, но всё равно спасибо :cry: :cool:

  5. blank

    СПС магамедик

  6. blank
    игра в кальмара игрок 380 сэми
    при

    спасибо ;) :cool: :evil: :o

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: