На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по биологии за 5 класс для 2 варианта. В данном решебнике предоставлены 10 вариантов типовых заданий.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:
На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы, В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей, работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Задание №1
Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: растения, животные, грибы.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
А. грибы (дрожжи)
Б. животные
В. растения
1.2. Два из изображённых на иллюстрациях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) «выпадающий» из логического ряда объект: растения;
2) объяснение, например: растения — автотрофы, самостоятельно производят органические
вещества из неорганических.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ на задание может быть отличным от приведённого, но должен быть аргументированным и не содержать биологических ошибок.
1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Размножение почкованием, имеет эластичную клеточную стенку, клеточное строение, половое размножение.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: половое размножение;
2) объяснение, например: грибы размножаются спорами или делением (почкованием).
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №2
2.1. У груши в середине лета цветки сменяются плодами. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
плодоношение.
2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
В плодах находятся семена. Птицы и животные, поедая плоды, разносят семена, тем самым способствуют территориальному распространению растений.
Задание №3
3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которое следует использовать для наблюдения за зубром в природе.
Список приборов:
1) ботаническая папка
2) фотоаппарат
3)бинокль
4)рулетка
5) лупа
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
23 (впишите цифры в клеточки)
3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
зоология.
Задание №4
4.1. Рассмотрите рисунок микроскопа. Какая его часть обозначена буквой А?

Решение и ответ нажмите
Ответ:
зеркало.
4.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с прибором?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
собирает свет и направляет его на объект.
4.3. Как проверить, правильно ли вы повернули и сориентировали зеркальце перед рассматриванием объекта в микроскоп?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
При правильной установке зеркала поле зрения микроскопа должно выглядеть хорошо и равномерно освещённым кругом.
Задание №5
Арина и Аксиния собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации
организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Список слов:
1) Голосеменные (хвойные)
2) Лиственница европейская
3) Лиственница
4) Растения
| Царство | Отдел | Род | Вид |
Решение и ответ нажмите
Ответ:
| Царство | Отдел | Род | Вид |
| Растения | Голосеменные (хвойные) | Лиственница | Лиственница европейская |
ИЛИ
| Царство | Отдел | Род | Вид |
| 4 | 1 | 3 | 2 |
Задание №6
На графике показана интенсивность роста проростков кукурузы при различных температурах.

6.1. При каком диапазоне температур проростки могут развиваться?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
от 4 до 48 °С.

6.2. Почему слишком высокие температуры снижают интенсивность роста проростков?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Больше энергии тратится на выведение избытков тепла из растущего организма, а не на рост проростка. Проросток засыхает при слишком высокой температуре.
Задание №7
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)У верблюдов густая шерсть, маленькие округлённые уши, длинные ресницы, надёжно защищающие их большие глаза от песка. (2)Это крупные животные, приспособленные для жизни в засушливых регионах мира — пустынях, полупустынях и степях. (3)Масса взрослого верблюда — 500-800 кг, высота в холке — до
210 см. (4)Самка вынашивает одного детёныша. (5)Выкармливается детёныш молоком. (6)Изображение верблюда присутствует на некоторых гербах и флагах городов и регионов.
7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основании которых можно сделать вывод о том, что верблюда относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных
предложений.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1 4 5
Номера предложений могут быть выписаны в любой последовательности.
7.2. Сделайте описание косули по следующему плану.
А) В каких природных зонах встречается косуля?
Б) Похожи ли копыта этих животных (верблюда и косули) и чем это можно объяснить? К каким особенностям местообитания приспособлены копыта этих животных?
В) В чём отличие рациона питания косули и верблюда?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
А) лесостепь, широколиственные и смешанные леса;
Б) копыта косули приспособлены для быстрого бега, а верблюда для передвижения по горячему
и сыпучему песку;
В) основная пища косули мягкие листья растений и трава, а верблюд может поедать очень грубую растительную пищу.
Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №8
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Липа, сурок, тундра, карликовая берёза, глухарь, смешанные и широколиственные леса, лемминг, кабан, тайга.

Решение и ответ нажмите
Ответ:

(Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного).
Задание №9
Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
Правило: не трогать животных;
Указание места: лесопарковая зона / заповедник /национальный парк.
Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №10
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите
эту профессию.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
массажист.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Массажист делает лечебный, расслабляющий или оздоровительный массаж, которые необходимы для укрепления здоровья человека.


Комментарии
Надеюсь на то, что я сдам.
И ЭТО БУДЕТ МОЙ ПОСЛЕДНИЙ ВПР
Аааа аааа почему это так сложно я же умру от этого
Едим говно с братаном я и он здохну от впр
Я не выживу, но всё равно спасибо

СПС магамедик
спасибо
