На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по биологии за 5 класс для 1 варианта. В данном решебнике предоставлены 10 вариантов типовых заданий.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:
На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы, В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей, работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Задание №1
Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: вирусы, растения, животные.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
А. животные
Б. растения
В. вирусы
1.2. Два из изображённых на иллюстрациях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) «выпадающий» из логического ряда объект: вирусы;
2) объяснение, например: вирусы не имеют клеточного строения/не проявляют признаков жизни (кроме размножения).
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ на задание может быть отличным от приведённого, но должен быть аргументированным и не содержать биологических ошибок.
1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: неограниченный рост;
2) объяснение, например: рост стрекозы ограничен, она не может вырасти больше определённого размера.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №2
2.1. Некоторые фермеры весной срезают молодые побеги оливы и укореняют их в почве. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, вегетативное размножение, питание, цветение, плодоношение.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
вегетативное размножение.
2.2. Почему такой тип размножения удобнее для человека в данном случае?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Вегетативное размножение культурных растений удобно человеку тем, что новые растения быстрее начинают плодоносить.
ИЛИ
Так лучше сохраняются признаки сорта растения.
Задание №3
3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которое следует использовать для наблюдения за серой вороной в природе.
Список приборов:
1) микроскоп
2)бинокль
3) термометр
4) звукозаписывающее устройство
5)секатор
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
24 (впишите цифры в клеточки)
3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
зоология, орнитология.
Задание №4
Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.
4.1. Рассмотрите рисунок микроскопа. Какая его часть обозначена буквой А?

Решение и ответ нажмите
Ответ:
Объектив.
4.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с прибором?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Увеличение изображения (объекта).
4.3. Что обозначает цифра, указанная на объективе?

Решение и ответ нажмите
Ответ:
увеличение — 40.
Задание №5
Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Ландыш майский
3) Ландыш
4) Растения
| Царство | Отдел | Род | Вид |
Решение и ответ нажмите
Ответ:
| Царство | Отдел | Род | Вид |
| Растения | Покрытосеменные (цветковые) | Ландыш | Ландыш майский |
ИЛИ
| Царство | Отдел | Род | Вид |
| 4 | 1 | 3 | 2 |
Задание №6
На карте показана территория обитания белого медведя.

6.1. В каком полушарии встречается белый медведь?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
В Северном полушарии.
6.2. Как можно объяснить такой ограниченный географически ареал обитания этого животного?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
белый медведь — животное тундры и арктических пустынь. Ареал обитания ограничен местами охоты на рыбу и морских млекопитающих.
Задание №7
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Сосна обыкновенная является вечнозелёным растением и достигает 35-45 метров высоты. (2)В умеренном климате эти сосны образуют леса на равнинах, а в субтропиках, тропиках и вблизи экватора произрастают в горах. (З)Игловидные листья — хвоинки, плотные, кожистые и жёсткие — покрыты толстым слоем кутикулы, располагаются пучками на побеге. (4)Устьица хвоинок погружены в углубления, заполненные воском, они обеспечивают хорошее приспособление этих растений к произрастанию как в засушливых, так и в холодных местообитаниях. (5)Семена развиваются в видоизменённых побегах — шишках — открыто, цветков и плодов у сосны нет. (б)Сосны — светолюбивые деревья, они хорошо растут на открытых, освещённых местах.
7.1. В каких предложениях описываются признаки, на основании которых можно сделать вывод о том, что сосну обыкновенную относят к группе хвойных голосеменных растений? Запишите номера выбранных предложений.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
3 4 5
Номера предложений могут быть выписаны в любой последовательности.
7.2. Сделайте описание шиповника обыкновенного по следующему плану.
А) Чем отличаются листья шиповника от сосны?
Б) Где развиваются семена шиповника?
В) Как различаются жизненные формы сосны и шиповника?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
А) шиповник — лиственное растение, а сосна — хвойное;
Б) внутри плода;
В) сосна — дерево, а шиповник — кустарник.
Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №8
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Пихта, дрофа, соболь, иволга, ковыль, степь, липа, тайга, тушканчик.

Решение и ответ нажмите
Ответ:

(Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного).
Задание №9
Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
Правило: не бросать мусор (битое стекло);
Указание места: лесопарковая зона / заповедник /национальный парк.
Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №10
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите
эту профессию.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
эколог.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Экологи изучают взаимодействие природы и человека, разрабатывая меры по сохранению экосистем. Это помогает защищать окружающую среду и улучшать качество жизни людей.


Комментарии
не хочв
лалалащущк
Пока я хз, надеюсь на завтра поможет
у меня 2.3 не правильных
Отличное приложение,хорошо для тренировки.
Фигня полнаяяяяяяяя
Рот закрой свинья нормально всё тут
Ты живëшь в винсадах?
спс мне помогло написал на 5

надеюсь поможет в школе

принципе норм надеюсь сделаю впр в школе правильно

мне лично помогло но не сильно!!!!!!

Спасибо 🙏 у меня ответы из впр выдернули оч помогли спс 5 за это точно получу надеюсь 🤞

принципе норм надеюсь сделаю впр в школе правильно

Тупое тупое тупое тупое тупое 💩💩💩