Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по биологии за 5 класс — вариант 1 (10 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по биологии за 5 класс для 1 варианта. В данном решебнике предоставлены 10 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы, В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей, работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Задание №1

Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: вирусы, растения, животные.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: вирусы, растения, животные

 

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А. животные

Б. растения

В. вирусы

1.2. Два из изображённых на иллюстрациях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) «выпадающий» из логического ряда объект: вирусы;

2) объяснение, например: вирусы не имеют клеточного строения/не проявляют признаков жизни (кроме размножения).

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ на задание может быть отличным от приведённого, но должен быть аргументированным и не содержать биологических ошибок.

1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: неограниченный рост;

2) объяснение, например: рост стрекозы ограничен, она не может вырасти больше определённого размера.

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №2

2.1. Некоторые фермеры весной срезают молодые побеги оливы и укореняют их в почве. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, вегетативное размножение, питание, цветение, плодоношение.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

вегетативное размножение.

2.2. Почему такой тип размножения удобнее для человека в данном случае?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Вегетативное размножение культурных растений удобно человеку тем, что новые растения быстрее начинают плодоносить.

ИЛИ

Так лучше сохраняются признаки сорта растения.


Задание №3

3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которое следует использовать для наблюдения за серой вороной в природе.

Список приборов:

1) микроскоп
2)бинокль
3) термометр
4) звукозаписывающее устройство
5)секатор

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

24 (впишите цифры в клеточки)

3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

зоология, орнитология.


Задание №4

Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.

4.1. Рассмотрите рисунок микроскопа. Какая его часть обозначена буквой А?

 

Рассмотрите рисунок микроскопа. Какая его часть обозначена буквой А?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Объектив.

4.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с прибором?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Увеличение изображения (объекта).

4.3. Что обозначает цифра, указанная на объективе?

Что обозначает цифра, указанная на объективе?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

увеличение — 40.


Задание №5

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений

Список слов:

1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Ландыш майский
3) Ландыш
4) Растения

Царство Отдел Род Вид
Решение и ответ нажмите

Ответ:

Царство Отдел Род Вид
Растения Покрытосеменные (цветковые) Ландыш Ландыш майский

ИЛИ

Царство Отдел Род Вид
4 1 3 2

Задание №6

На карте показана территория обитания белого медведя.

На карте показана территория обитания белого медведя.

6.1. В каком полушарии встречается белый медведь?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

В Северном полушарии.

6.2. Как можно объяснить такой ограниченный географически ареал обитания этого животного?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

белый медведь — животное тундры и арктических пустынь. Ареал обитания ограничен местами охоты на рыбу и морских млекопитающих.


Задание №7

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Сосна обыкновенная является вечнозелёным растением и достигает 35-45 метров высоты. (2)В умеренном климате эти сосны образуют леса на равнинах, а в субтропиках, тропиках и вблизи экватора произрастают в горах. (З)Игловидные листья — хвоинки, плотные, кожистые и жёсткие — покрыты толстым слоем кутикулы, располагаются пучками на побеге. (4)Устьица хвоинок погружены в углубления, заполненные воском, они обеспечивают хорошее приспособление этих растений к произрастанию как в засушливых, так и в холодных местообитаниях. (5)Семена развиваются в видоизменённых побегах — шишках — открыто, цветков и плодов у сосны нет. (б)Сосны — светолюбивые деревья, они хорошо растут на открытых, освещённых местах.

7.1. В каких предложениях описываются признаки, на основании которых можно сделать вывод о том, что сосну обыкновенную относят к группе хвойных голосеменных растений? Запишите номера выбранных предложений.

Решение и ответ нажмите

Ответ:

3 4 5
Номера предложений могут быть выписаны в любой последовательности.

7.2. Сделайте описание шиповника обыкновенного по следующему плану.

А) Чем отличаются листья шиповника от сосны?

Б) Где развиваются семена шиповника?

В) Как различаются жизненные формы сосны и шиповника?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

А) шиповник — лиственное растение, а сосна — хвойное;
Б) внутри плода;
В) сосна — дерево, а шиповник — кустарник.
Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №8

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

Пихта, дрофа, соболь, иволга, ковыль, степь, липа, тайга, тушканчик.

Пихта, дрофа, соболь, иволга

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Пихта, дрофа, соболь, иволга
(Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного).


Задание №9

Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Правило: не бросать мусор (битое стекло);

Указание места: лесопарковая зона / заповедник /национальный парк.

Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Задание №10

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите
эту профессию.

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией

Решение и ответ нажмите

Ответ:

эколог.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Решение и ответ нажмите

Ответ:

Экологи изучают взаимодействие природы и человека, разрабатывая меры по сохранению экосистем. Это помогает защищать окружающую среду и улучшать качество жизни людей.


Комментарии

  1. blank

    не хочв :sad: :sad: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: лалалащущк

  2. blank

    :sad: :twisted: ;) :twisted: :мамаx :sad:

  3. blank

    Пока я хз, надеюсь на завтра поможет

  4. blank
    шаш шараш
    при

    у меня 2.3 не правильных ;)

  5. blank
    Александра
    при

    Отличное приложение,хорошо для тренировки.

  6. blank

    :x :x :x :x :x :x :x :xуй
    Фигня полнаяяяяяяяя

  7. blank

    спс мне помогло написал на 5 :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool:

  8. blank

    :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: : ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;)

  9. blank

    надеюсь поможет в школе ;) ;) :cry: :cool: :evil: :o

  10. blank

    принципе норм надеюсь сделаю впр в школе правильно :cool: ;) :oops: :o

  11. blank

    мне лично помогло но не сильно!!!!!! :cry: :cool: :x ;)

  12. blank

    Спасибо 🙏 у меня ответы из впр выдернули оч помогли спс 5 за это точно получу надеюсь 🤞 :twisted: :cool: ;)

  13. blank

    :x :x :x :x :x :evil: :evil: :evil: :o :o :sad: :sad: :sad: :evil: :o :twisted: привет

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: