Внимание! Перед Вами ответы на вопросы по ВПР на версию учебника за 2018 год. На нашем сайте Вы можете найти решебник последней версии по ссылке.
Задание 1
Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения спортивного инвентаря. Стрелкой с надписью «металл» отмечена гиря, которая может быть сделана из этого материала. По образцу отметь любой предмет (или его часть), который может быть сделан из пластика, и любой предмет (или его часть), который может быть сделан из дерева.

Ответ:
Задание 2
Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери неверные утверждения, запиши их номера на строке ответа.
- В среду ветер будет переменным.
- В понедельник может понадобиться зонт.
- Показатели облачности и атмосферных осадков во вторник и среду одинаковые.
- Среда будет более жаркой, чем вторник.
Ответ:
- В среду ветер будет переменным. — неверно — из таблицы мы видим, что ветер в среду дует в одном направлении (восточный), меняется только его сила.
- В понедельник может понадобиться зонт. — верно — в понедельник днем изображена картинка, обозначающая осадки.
- Показатели облачности и атмосферных осадков во вторник и среду одинаковые. — верно — показатели облачности и атмосферных осадков во вторник и среду абсолютно одинаковые — погода ясная.
- Среда будет более жаркой, чем вторник. — неверно — в среду температура только ночью одинаковая с температурой ночью во вторник. Что жа касается утра, дня и вечера, то она будет ниже на 2-3 градуса, чем во вторник.
Неверные ответы: 1, 4
Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.
Задание 3
На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.

3.1. Запиши названия материков, соответствующие буквам.
Ответ:
А: Евразия
Б: Австралия
3.2. Рассмотри изображения стерха, эму, ехидны, джейрана. На каждой строчке запиши соответсвующее название животного.

- _____________________
- _____________________
- _____________________
- _____________________
Ответ:
- стерх
- джейран
- ехидна
- эму
3.3. Какие животные (см. пункт 3.2.) встречаются в природе на материке А, а какие — на материке — Б? Запиши номера соответствующих изображений.
А: ________________
Б: ________________
Ответ:
А: 1, 2 — стерх, джейран
Б: 3, 4 — ехидна, эму
Задание 4
Составь два правила: подбери к началу каждой фразы соответсвующее предложение.
| А) Правила дорожного движения запрещают пассажирам
Б) Правила поведения в общественных местах предписывают пассажирам1) читать книгу во время движения автобуса. |
1) читать книгу во время движения автобуса.
2) отвлекать водителя от управления автобусом во время движения. 3) уступать место людям с ограниченными возможностями. |
Заполни таблицу: запиши соответсвующие цифры.
| Начало фразы | А | Б |
| Продолжение фразы |
Ответ:
| Начало фразы | А | Б |
| Продолжение фразы | 2 | 3 |
Задание 5
Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечен пищевод. На правом рисунке покажи по образцу шею, стопу и кишечник.

Ответ:

Задание 6
Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян петрушки. Они хотели выяснить, влияет ли воздух в почве на скорость их прорастания. В один стакан ребята поместили почву, взятую со школьной клумбы, во второй — глину и посадили в оба стакана одинаковое количество семян петрушки, регулярно поливая их одинаковым количеством воды. Затем поставили оба стакана на подоконник и стали наблюдать за появляющимися ростками.

6.1. Сравни условия проведения опыта в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Количество воды для полива в двух стаканах: одинаковое / различное
Количество воздуха в почве в двух стаканах: одинаковое / различное
Ответ:
Количество воды для полива одинаковое. Количество воздуха в почве различное.
6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как воздух в почве влияет на скорость прорастания семян?
Ответ:
Необходимо измерять и сравнивать длины ростков в двух стаканах.
6.3. Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли вода на скорость прорастания семян, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опишите этот эксперимент.
Ответ:
Чтобы определить влияние воды на скорость роста, нужно:
- в обоих стаканах использовать одинаковую почву (из одного источника — например, школьная клумба)
- стаканы должны получать одинаковое количество света (например, стоять на одном подоконнике)
Количество воды для полива в двух стаканах должно быть разное. Например, один стакан поливать через день, а второй один раз в неделю. Наблюдать за ростками.
Часть 2
Задание 7
На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответственно на этикетке одежды, на упаковке товара, на электрическом щетке. Рассмотри их внимательно и напиши, что могут означать эти знаки.

- _____________________
- _____________________
- _____________________
Ответ:
- Изделие можно стирать.
- Содержимое, которое находится внутри упаковки, нужно беречь от влаги.
- Осторожно! Опасность поражения электрическим током!
Задание 8
Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы и принадлежности. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которым для работы требуются эти предметы. Выбери один из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке.
В строке ответа:
— запиши название соответствующей профессии (если ты знаешь несколько профессий, где требуются эти предметы, запиши любую из них)
— опиши, какую работу выполняют люди этой профессии
— напиши, чем эта работа полезна обществу

Ответ:
На картинке А изображен телескоп. Он нужен астроному. Он изучает звезды и планеты.
На картинке В изображен микроскоп. На нем работает биолог. Он изучает мелких животных, а также бактерии и вирусы.
На картинке В изображен фотоаппарат. С ним работает фотограф. Он делает снимки интересных людей и событий.
- Астроном
- Биолог
- Фотограф
Задание 9
Ежегодно 27 января в нашей стране отиечают один из Дней воинской славы — День снятия блокады Ленинграда. В этот день в 1944 году советские войска в ходе Великой Отечественной войны полностью сняли фашистскую блокаду города на Неве, которая длилась 900 дней. Подумай и напиши, в чём заключается важиость этого события и почему оно памятно для нас до сих пор. (Объём ответа — до пяти предложений.)
Ответ:
В годы Великой Отечественной войны погибло огромное количество людей. Наши соотечественники, ленинградцы, совершили подвиг. В тяжелейших условиях они защищали свой город от фашистов. Город выжил, блокада была снята. Мы должны помнить этот подвиг, чтобы человечество не повторяло ошибок прошлого.
Примечание. Могут быть другие варианты ответа.
Задание 10
10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономного округа, города) в котором ты живешь.
10.2. Запиши название столицы главного административного города твоего региона.
10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие памятники архитектуры находятся в твоём городе? Напиши об одном из них.
Ответ:
Один из возможных вариантов ответа:
Санкт-Петербург является субъектом России и городом федерального значения.
Я живу в Санкт-Петербурге.
В окрестностях Санкт-Петербурга в тепличных условиях выращивают различные овощные культуры. Также здесь существует много ферм, которые производят мясную и молочную продукцию. Товары с ферм поставляются в магазины Петербурга.


Оставить комментарий