Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР окружающий мир 4 класс — Вариант 9 (25 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по окружающему миру за 4 класс для 9 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий с развернутыми ответами и пояснениями.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:

На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает 10 заданий.
Ответы на задания запиши на отведённых для этого строках.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь снова попробовать выполнить это задание. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!

Внимание! Перед Вами ответы на ВПР с 25 вариантами работ. На нашем сайте Вы также можете найти решебник с 10 вариантами работ данного автора здесь.

Часть 1


Задание 1

Рассмотри изображения предметов, которые используют для украшения помещений. Стрелкой с надписью «металл» отмечен подсвечник, который может быть сделан из этого материала. Отметь стрелкой любой предмет (или его часть) который может быть сделан из древесины, и любой предмет (или его часть), который может быть сделан из глины Подпиши название материала рядом с каждой стрелкой.

Рассмотри изображения предметов, которые используют для украшения помещений

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Рассмотри изображения предметов, которые используют для украшения помещений


Задание 2

Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток

Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера в специально отведённую строку.

1) На протяжении трёх суток ночная температура воздуха одинаковая.

2) На протяжении трёх суток утром и днём будет безоблачная погода.

3) Показатели влажности воздуха в вечернее время указанных дней недели совпадают.

4) Направление ветра в среду и четверг разное утром и совпадает в остальное время этих суток.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

  1. На протяжении трёх суток ночная температура воздуха одинаковая. — верно — температура воздуха в указанные дни 200С.
  2. На протяжении трёх суток утром и днём будет безоблачная погода. — верно — в это время суток в указанные дни безоблачная погода.
  3. Показатели влажности воздуха в вечернее время указанных дней недели совпадают. — неверно — влажность воздуха во вторник 94%, а в среду и четверг — 74%.
  4. Направление ветра в среду и четверг разное утром и совпадает в остальное время этих суток. — неверно — действительно направление ветра в среду и четверг разное, но не совпадает в остальное время суток (в среду днем и вечером южное направление ветра, в четверг — восточное)

Верные ответы: 1, 2


Рассмотри карту природных зон России, изображения и выполни задание 3.

Задание 3

На карте природных зон России две зоны обозначены буквами А и Б.

На карте природных зон России две зоны обозначены буквами А и Б

 3.1. Запиши соответствующие названия природных зон.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

А — пустыни.

Б — тундра.

3.2. На с. 80 рассмотри изображения брусники, колосняка, карликовой берёзы, верблюжьей колючки. Запиши название каждого растения рядом с номером, соответствующим рисунку.

На с. 80 рассмотри изображения брусники, колосняка, карликовой берёзы, верблюжьей колючки

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________
  4. _____________________
Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

  1. верблюжья колючка;
  2. брусника;
  3. карликовая берёза;
  4. колосняк

3.3. Какие растения встречаются в естественной среде на территории природной зоны А, а какие — природной зоны Б? Запиши номера соответствующих изображений.

А: ________________

Б: ________________

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

А: 1, 4

Б: 2, 3


Задание 4

Внимательно рассмотри изображение тела человека. На рисунке стрелкой отмечена шея. Покажи стрелками и подпиши голень, голову и печень.

Покажи стрелками и подпиши голень, голову и печень

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Покажи стрелками и подпиши голень, голову и печень


Задание 5

Составь два правила: подбери к началу каждой фразы из левого столбца продолжение из правого столбца.

Начало фразы Продолжение фразы
А) Одно из полезных правил режима дня —

Б) Одно из обязательных правил гигиены —

1) делать зарядку с закрытой форточкой.

2) мыть руки после возвращения с прогулки.

3) перед сном спокойно прогуляться на свежем воздухе.

Заполни таблицу: запиши соответствующие цифры.

Начало фразы А Б
Продолжение фразы
Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Начало фразы А Б
Продолжение фразы 3 2

Задание 6

Ученики проводили опыты с растениями. Дети поставили рядом на подоконник два горшка с одинаковой почвой, в которых проросли одинаковые побеги нарцисса. Ребята поливали цветы одинаковым количеством воды, но первый нарцисс — каждый день, а второй — один раз в неделю. Дети заметили, что во втором горшке нарцисс рос медленнее и развивался хуже, чем в первом.

Дети поставили рядом на подоконник два горшка

6.1. Сравни условия проведения опыта. Подчеркни в каждой строке слово, которое верно отражает эти условия.

Побеги растения: одинаковые / различные

Освещённость растений: одинаковая / различная

Регулярность полива растений: в: одинаковая / различная

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Побеги растения одинаковые.

Освещённость одинаковая.

Регулярность полива раз личная.

6.2. На основании опыта сделай вывод, как полив влияет на скорость роста и жизнедеятельность нарциссов.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

При регулярном поливе растения растут быстрее и развиваются лучше, чем при не достаточном поливе.

6.3. Если бы ученики захотели выяснить, как влияет освещённость на скорость роста и жизнедеятельность нарциссов, с помощью какого опыта они могли бы это сделать? Опиши этот опыт.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

В два одинаковых горшка с почвой посадить нарциссы. Один нарцисс поставить на подоконник, а второй — в темный шкаф. Регулярно поливать растения. ПО окончании эксперимента измерить высоту каждого цветка и сравнить результаты.


Задание 7

На рисунках изображены знаки. Рассмотри их и ответь на вопросы.

Какой из этих знаков можно встретить в библиотеке?

7.1. Какой из этих знаков можно встретить в библиотеке?

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

В

7.1. Какое правило отражает этот знак?

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Вырывать страницы из книг запрещается.

7.2. Какие правила отражают остальные знаки? Запиши ответы в таблицу.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

А: Движение пешеходов запрещено.

Б: Осторожно! Опасность поражения электрическим током.


Задание 8

Рассмотри фотографии людей разных профессий за работой. Выбери ОДНО изображение, запиши его номер в специально выделенной клеточке.

Представитель какой профессии изображён на этой фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие материалы / какое оборудование используют в работе представители этой профессии?

Рассмотри фотографии людей разных профессий за работой

 

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Картинка 1: Врач – это медицинский работник, который лечит людей от различных заболеваний. Он занимается постановкой диагнозов, разрабатывает стратегии лечения, проводит медицинские процедуры, включая операционное вмешательство. На работе пользуется градусником, аппаратом для измерения давления, шприцем, капельницей, бинтом, зеленкой, йодом, таблетками.

Картинка 2: Учитель — это педагог, который занимается обучением и воспитанием. Учитель передает ученикам знания по различным предметам, развивает их способности и интересы, формирует у них навыки и компетенции, необходимые для успешной жизни в обществе. Использует учебники, ручки, указки, доски.

Картинка 3: Пчеловод  (пасечник) — это специалист, занимающийся пчеловодством, то есть разведением и уходом за пчелами. Основными задачами пчеловода являются обеспечение заботы о пчёлах, поддержание их продуктивности, сбор и обработка пчелиного продукта (меда, воска, прополиса). Использует дымарь, нож пчеловода, холстик, щетка для пчел, рамки для пчел, улей, медогонка.

  1. Медсестра / врач.
  2. Учитель
  3. Пчеловод / пасечник

Задание 9

День славянской письменности и культуры ежегодно отмечается в России 24 мая и приурочен ко дню памяти создателей старославянской азбуки Кирилла и Мефодия.

День славянской письменности и культуры ежегодно отмечается

1. Обведи эту дату в календаре.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

День славянской письменности и культуры ежегодно отмечается

2. Запиши, на какой день недели в 2024 году приходится эта дата.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Пятница.

3. Подумай и напиши, почему этот день так важен для каждого россиянина. (Объём ответа — до пяти предложений.)

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

День славянской письменности и культуры – один из важнейших для России праздников, он важен для нашего духовного самосознания и нашего внутреннего самоощущения. Кирилл и Мефодий придали звукам славянского языка графическую форму, тем самым создав систему письма. А это важнейшее событие в истории народа.


Задание 10

10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономной области, автономного округа, города федерального значения), в котором ты живёшь.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Ленинградская область

10.1. Запиши название главного административного центра твоего региона.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Санкт-Петербург

10.2. В какой природной зоне расположен населённый пункт, в котором ты живёшь?

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Природная зона Санкт-Петербурга представлена тайгой, которая плавно переходит в смешанные лиственные леса.

10.2. Какие дикие животные обитают на территории твоего региона (укажи не менее трёх)? Расскажи об одном из этих животных.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Часто встречаются лисица, хорь, заяц, куница, крот, различные грызуны (полевая и лесная мыши, крыса и др.), реже — волк, медведь, рысь, ласка, выдра. Много в области лосей.

Лось — крупный, крепко сложенный олень. Он темно-коричневого цвета, а с весны до осени самцы лосей имеют огромные рога. У лося длинная морда с выпуклыми глазами и ушами. Он может использовать свою большую переднюю губу, чтобы подтягивать растительность ко рту.


Комментарии

  1. blank
    ясминусик котик
    при

    давайте все вместе:

    Между Азией и Европой есть регион особый…

    пишите продолжение :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: ;) ;) ;)

  2. blank
    ясминусик котик
    при

    крутенько сдала на пятюню :o :o

  3. blank
    ясминусик котик
    при

    крутенько сдала на пятюню :o :o

  4. blank

    :cool: :cool: :cool: норм с. Ллсшулатоалвдвлсллс лашадьвлв лвлад

  5. blank

    Спасибо большое очень помогли

  6. blank

    Очень круто мне очень понравилось 👍

  7. blank

    :evil: :x
    :twisted: Абаюдненько

  8. blank

    Каквщка

    :x

  9. blank

    :cry: че та не так на впр меня спалили…

  10. blank

    Ответы не сходятся :evil:

  11. blank

    ??? ¿?????? ¿¿???? ¿¿¿? Что за белеберда¿¿?

  12. blank

    Почему Ленинградская область а не ещё какие нибудь другие города? :cry: :cry: :cry: :cry: :cry:

  13. blank
    Абаюдненько
    при

    ;) ;) ;) :twisted: :twisted: :twisted: :oops: :oops: :oops: :cool: :cool: :cool:

  14. blank
    Абаюдненько
    при

    ;) ;) ;)

  15. blank

    Класс очень классно :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: все не правильно мне не нравится и задание перепутала :cry: :cry:

  16. blank

    Класс очень классно :cool: :cool: :cool: :cool: :cool:

  17. blank

    спс тут все ок

  18. blank

    Все норм но только 10 задание не то я в Кемерове :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry:

  19. blank

    а по чему в 10.2 пишется про лося?

  20. blank

    В 9 задании не 5 предложений

  21. blank

    В 9 задании не 5 предложений

  22. blank

    Задания не совпадают!!! Я написала 9 вариант 10 задание, а выдало мне 7 вариант…!😡

  23. blank

    а мне пять)

  24. blank

    После ответ: нужно писать с маленькой буквы.

  25. blank

    :oops: :oops: :oops: :oops: :oops: :oops: :oops: :oops: :oops: :oops: :oops:

  26. blank

    Спасибо:)

  27. blank

    Нету 10 точка 3. Задание.

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: