На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по окружающему миру за 4 класс для 7 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий с развернутыми ответами и пояснениями.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:
На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает 10 заданий.
Ответы на задания запиши на отведённых для этого строках.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь снова попробовать выполнить это задание. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Внимание! Перед Вами ответы на ВПР с 25 вариантами работ. На нашем сайте Вы также можете найти решебник с 10 вариантами работ данного автора здесь.
Часть 1
Задание 1
Рассмотри изображения инструментов и принадлежностей для шитья. Стрелкой с надписью «древесина» отмечена катушка для ниток, которая может быть сделана из этого материала. Отметь стрелкой любой предмет (или его часть), который может быть сделан из пластика, и любой предмет (или его часть), который может быть сделан из металла. Подпиши название материала рядом с каждой стрелкой.

Ответ и пояснение нажмите
Ответ:

Задание 2
Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера в специально отведённую строку.
- На протяжении трёх суток будет идти снег, который прекратится вечером в субботу.
- К субботе ожидается повышение температуры воздуха.
- Самая низкая влажность воздуха будет в пятницу утром.
- Ни в один из указанных дней недели не будет северо-восточного ветра.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
- На протяжении трёх суток будет идти снег, который прекратится вечером в субботу. — верно — каждый день в данные дни будет идти снег.
- К субботе ожидается повышение температуры воздуха. — неверно — наоборот, к субботе ожидается понижение температуры.
- Самая низкая влажность воздуха будет в пятницу утром. — верно — утром в пятницу ожидается самая низкая влажность 53%.
- Ни в один из указанных дней недели не будет северо-восточного ветра. — неверно — в субботу вечером ожидается северо-восточный ветер.
Верные ответы: 1, 3
Рассмотри карту природных зон России, изображения и выполни задание 3.
Задание 3
На карте природных зон России две зоны обозначены буквами А и Б

3.1. Запиши соответствующие названия природных зон.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
А — смешанные и широколиственные леса.
Б — степи.
3.2. На с. 62 рассмотри изображения ковыля, ландыша, тюльпана, венерина башмачка. Запиши название каждого растения рядом с номером, соответствующим рисунку.

- _____________________
- _____________________
- _____________________
- _____________________
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
- ковыль;
- венерин башмачок;
- ландыш;
- тюльпан
3.3. Какие растения встречаются в естественной среде на территории природной зоны А, а какие — природной зоны Б? Распредели номера соответствующих изображений.
А: ________________
Б: ________________
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
А: 2, 3
Б: 1, 4
Задание 4
Внимательно рассмотри изображение тела человека. На рисунке стрелкой отмечен нос. Покажи плечо, головной мозг и желудок.

Ответ и пояснение нажмите
Ответ:

Задание 5
Составь два правила: подбери к началу каждой фразы из левого столбца продолжение из правого столбца.
| Начало фразы | Продолжение фразы |
| А) Выполнять режим дня
Б) Начинать закаливание |
1) нужно постепенно.
2) нужно по рабочим дням. 3) нужно регулярно. |
Заполни таблицу: запиши соответствующие цифры.
| Начало фразы | А | Б |
| Продолжение фразы |
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
| Начало фразы | А | Б |
| Продолжение фразы | 3 | 1 |
Задание 6
Ученики проводили опыты по изучению свойств воды. Ребята взяли два одинаковых стеклянных стакана и положили в них кубики льда. Масса кубика льда во втором стакане в 2 раза больше массы кубика в первом. Оба стакана они поставили на горячую батарею и стали наблюдать за таянием льда.

6.1. Сравни условия проведения опыта. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Температура нагрева: одинаковая / различная
Масса льда, используемого для опыта, в каждом стакане: одинаковая / различная
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Температура нагрева одинаковая.
Масса льда в каждом стакане различная
6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как масса льда влияет на скорость, с которой лёд полностью переходит в жидкое состояние?
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Необходимо измерить и сравнить время, за которое лёд полностью растает в каждом стакане.
6.3. Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли температура окружающей среды на скорость, с которой лёд полностью переходит в жидкое состояние, с помощью какого опыта они могли бы это сделать? Опиши этот эксперимент.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
В один стакан положить два кусочка льда, а во второй — один. Поставить оба стакана на стол и засекать время, за которое лед полностью растает в каждом стакане. Сравнить результаты.
Задание 7
На рисунках изображены знаки. Рассмотри их и ответь на вопросы.

7.1. Какой из этих знаков можно встретить на этикетке одежды?
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
В
7.1. Какое правило отражает этот знак?
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Изделие можно гладить.
7.2. Какие правила отражают остальные знаки? Запиши ответы в таблицу.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
А: Движение пешеходов запрещено.
Б: Гулять с собаками запрещено.
Задание 8
Рассмотри изображения людей разных профессий за работой. Выбери ОДИН из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке.
Представитель какой профессии изображён на этом рисунке? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие материалы / какое оборудование используют представители этой профессии?

Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Картинка 1: На картинке изображен пчеловод в защитном костюме. Работа: уход и разведение пчел, получение меда, ремонт улья. Польза обществу: Продукты пчеловодства (мёд, воск, пчелиный яд) вкусны и полезны. Пчелы опыляют все сельскохозяйственные культуры, резко повышая их урожайность.
Картинка 2: На картинке изображен водолаз. Водолазы помогают исследовать новые глубины океана. Они ныряют и разыскивают различные предметы.
Картинка 3. На картинке изображен пожарный кран и защитный костюм. Эти предметы необходимы пожарному. Он тушит пожары.
1) Пчеловод / пасечник.
2) Водолаз.
3) Пожарный.
Задание 9
Международный день детской книги отмечается ежегодно многих странах мира, в том числе и в России. Он приурочен ко дню рождения автора всемирно известных сказок для детей Х.-К. Андерсена.
В 2024 году этот день приходится на первый вторник апреля.

1. Обведи эту дату в календаре.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:

2. Запиши, какого числа ежегодно отмечается Международный день детской книги.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
2 апреля.
3. Подумай и напиши, какое значение для тебя имеет детская литература. (Объём ответа — до пяти предложений.)
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Детская литература — это прежде всего добро, поучительные уроки. Она очень легко читается, а также оставляет приятный осадок после прочтения. Любая литература представляет ценность. Даже некоторые взрослые любят вспомнить своё детство, прочитав эти старые книжки. Также многие детские авторы — просто замечательные люди.
Задание 10
10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономной области, автономного округа, города федерального значения), в котором ты живёшь.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Ленинградская область
10.1. Запиши название главного административного центра твоего региона.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Санкт-Петербург
10.2. Какими природными богатствами известен твой регион?
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Территория Ленинградской области достаточно богата полезными ископаемыми. Бокситы, сланцы, глина, фосфориты, песок, известняк – основные природные ископаемые, которые добывают в данном регионе. Постоянно выявляют новые виды сырья: природный газ, отделочный камень, битум, магнетитовые руды.
10.2. Какие народы проживают в регионе, в котором ты живёшь (укажи не менее трёх)? Напиши о какой-нибудь традиции любого народа, который проживает в твоём регионе.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Национальный состав — русские (92,5 %), украинцы (1,87 %), белорусы (1,17 %), евреи (0,78 %), татары (0,76 %), армяне (0,45 %), азербайджанцы (0,39 %) и другие национальности.
Праздник «Сабантуй» является общенациональным праздником татар. Название праздника связано с атрибутами весеннего земледельческого праздника, в котором «сабан» является символом «весны», а «туй» – связан с «празднованием».


Комментарии
О нет у меня впр сегодня
спс
ПЯть ХОООООООООООООООООООЧУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ
Спс всё списал
Спасибо у меня 4

❤️🙄🤨💋🥺💖😂💓💗✅😶💜💜💕💜💟💜🐦⬛🐢🐦⬛🐢🐦⬛🐸🤔😐😶🌫️
Жалко у меня всё на 5
Только у меня не Санкт-Петербург а Нижегородская область.

Пришлось самой искать информацию
Спасибо, пятёрочка в кармане

👂🫵👄🫵🫵(^_-)👂✊😎🧠🧏🦶✊🧠👂🙏✊👅🦶🤙🦵🤙👄⌚🔟1️⃣🔟5️⃣5️⃣5️⃣1️⃣
Хорошо 👍 5

Идиально помагли мне спасибо огромное за помощь
Ну видимо вы не то указали или на что то не нажали у меня всё устраивает
Хорошо спасибо большое завтра узнаю
👍👍👍❤️❤️
kj

Поздровляю

Гинеально🐽🐽🐽🐷🐖
эщкЕРЕ
ураааааааааааааа пятёрка ограничена!

Поздровляю

Привет
Привет
Ну видимо вы не то указали или на что то не нажали у меня всё устраивает
:
