На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по окружающему миру за 4 класс для 2 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий с развернутыми ответами и пояснениями.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:
На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает 10 заданий.
Ответы на задания запиши на отведённых для этого строках.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь снова попробовать выполнить это задание. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Внимание! Перед Вами ответы на ВПР с 25 вариантами работ. На нашем сайте Вы также можете найти решебник с 10 вариантами работ данного автора здесь.
Часть 1
Задание 1
Рассмотри изображения садовых и огородных инструментов и принадлежностей. Стрелкой с надписью «пластик» отмечена канистра, которая может быть сделана из этого материала. Отметь стрелкой любой предмет (или его часть), который может быть сделан из металла, и любой предмет (или его часть), который может быть сделан из древесины. Подпиши название материала рядом с каждой стрелкой.

Ответ и пояснение нажмите
Ответ:

Задание 2
Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера в специально отведённую строку..
- В понедельник будет ясная погода.
- Самая высокая температура воздуха ожидается во вторник днём.
- Во вторник днём ветер изменит направление с западного на восточное.
- В среду к вечеру влажность воздуха повысится: по сравнению с ночью этого же дня.
Ответ и пояснение нажмите
Пояснение:
- В понедельник будет ясная погода. — верно — да, в течении всего дня будет солнечно
- Самая высокая температура воздуха ожидается во вторник днём. — верно — да, 250 С
- Во вторник днём ветер изменит направление с западного на восточное. — неверно — нет, ветер изменит направление на северо-западное
- В среду к вечеру влажность воздуха повысится: по сравнению с ночью этого же дня. — неверно — нет, влажность упадет с 86% до 62%.
Ответ:
1, 2
Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.
Задание 3
На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.

3.1. Запиши соответствующие названия материков.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Название материка А: Антарктида
Название материка Б: Евразия
3.2. На с. 17 рассмотри изображения пингвина, гималайского медведя, южного морского слона, амурского тигра. Запиши название каждого животного рядом с номером, соответствующим рисунку.

- _____________________
- _____________________
- _____________________
- _____________________
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
- гималайский медведь;
- южный морской слон;
- тигр;
- пингвин.
3.3. Какие животные обитают в природе на материке А, а какие — на материке Б? Запиши номера соответствующих изображений.
изображений.
| Материки | А | Б |
| Животные |
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
| Материки | А | Б |
| Животные | 2,4 | 1,3 |
Задание 4
Внимательно рассмотри изображение тела человека. На рисунке стрелкой отмечено колено. Покажи стрелками и подпиши кисть, шею и сердце.

Ответ и пояснение нажмите
Ответ:

Задание 5
Составь два правила: подбери к началу каждой фразы из левого столбца продолжение из правого столбца.
| Начало фразы | Продолжение фразы |
| А) Чтобы избежать несчастного случая на воде,
Б) Чтобы не загрязнять воду в реках и водоёмах, |
1) нужно устанавливать на предприятиях очистные сооружения.
2) нужно запретить людям купаться в реках и водоёмах. 3) нужно купаться только в специально предназначенных для купания местах |
Заполни таблицу: запиши соответствующие цифры.
| Начало фразы | А | Б |
| Продолжение фразы |
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
| Начало фразы | А | Б |
| Продолжение фразы | 3 | 1 |
Задание 6
Ученики проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они взяли два одинаковых стакана и в каждый положили по одинаковому кубику льда. Первый стакан они оставили на парте, второй поставили на горячую батарею. Лёд начал таять, причём во втором стакане быстрее, чем в первом.

6.1. Сравни условия проведения опыта. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Масса льда: одинаковая / различная
Температура окружающей среды: одинаковая / различная
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Масса льда одинаковая.
Температура различная
6.2. По результатам опыта сделай вывод, как температура окружающей среды влияет на скорость, с которой лёд полностью переходит в жидкое состояние.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Чем выше температура, тем быстрее лёд полностью перейдёт в жидкое состояние.
6.3. Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли масса льда на скорость, с которой он полностью переходит в жидкое состояние, с помощью какого опыта они могли бы это сделать? Опишите этот опыт.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
В один стакан положить два кусочка льда, а во второй — один. Поставить оба стакана на стол и засекать время, за которое лед полностью растает в каждом стакане. Сравнить результаты.
Часть 2
Задание 7
На рисунках изображены знаки. Рассмотри их и ответь на вопросы.

7.1. Какой из этих знаков можно встретить в школьной столовой?
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
А
7.1. Какое правило отражает этот знак?
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Мойте руки перед едой.
7.2. Какие правила отражают остальные знаки? Запиши ответы в таблицу.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Б: Это место предназначено для пассажиров с детьми.
В: Это место предназначено для перехода дороги пешеходами.
Задание 8
Рассмотри изображения предметов, с которыми работают представители одной из профессий.
Представители какой профессии используют в своей работе эти предметы? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем эта работа полезна обществу?

Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Данные предметы использует в своей работе парикмахер.
Парикмахер создаёт стрижки и причёски, помогает людям выражать свою индивидуальность и чувствовать уверенность в себе. Необходимо понимать модные тенденции и уметь общаться с клиентами.
Задание 9
День учителя — это профессиональный праздник, который ежегодно 5 октября отмечают в России и во всём мире.

1. Обведи эту дату в календаре.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:

2. Запиши, на какой день недели в 2024 году приходится эта дата.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Суббота
3. Подумай и напиши, почему этот день важен для каждого человека. (Объём ответа — до пяти предложений.)
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
День учителя является символом признательности и уважения к педагогам — людям, чью важную роль в жизни каждого человека невозможно переоценить, так как благодаря их труду дети обретают тягу к знаниям, открывают в себе новые таланты, учатся вниманию, терпению и общению.
Задание 10
10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономной области, автономного округа, города федерального значения), в котором ты живёшь.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Ленинградская область.
10.1. Запиши название главного административного центра твоего региона.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Санкт-Петербург.
10.2. Напиши, чем регион, в котором ты живёшь, известен в нашей стране.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
На территории Ленинградской области сосредоточено более 4000 памятников истории и культуры, из них 300 федерального значения. Уникальные культовые объекты — часовни, церкви, соборы, особое место занимают ансамбли монастырей, первые из которых появились еще в XVI веке.
10.2. Какие памятники культуры находятся в твоём регионе (укажи не менее трёх)? Напиши об одном из них.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Эрмитаж, Исаакиевский собор, Крейсер «Аврора».
Петропавловская крепость, расположенная в Санкт-Петербурге, находится на Заячьем острове и является историческим ядром города. Она была заложена 27 мая 1703 года по плану инженера Жозефа Ламбера де Герена из Франции совместно с чертежами Петра I. Именно с этого дня ведется история города Санкт-Петербурга.


Комментарии
СУКА Я В ВОРОНЕЖЕ ЖИВУ ЧТО МНЕ БЛЯТЬ НАПИСАТЬ

Спасибо

Еще раз я не в ПИТЕРЕ
СУКА ЭТО ХУЙНЯ Я НЕ БУДУ УЧИТЦА

чел не учиТЦА а учиТСЯ
Суккаааа

Всё правильно заебись думаю будет 3или4 а если всё правильно то 5

Вопще все не правильно ало

На счёт 5 октября…
Как детей не замечать, какие ты их развенчать… УЧАТ В ШКОЛЕ УЧАТ В ШКОЛЕ УЧАТ В школе..(простите)
О́ооооооооо
Это просто валлл
Забудьте (сам гдз просто КЛАСС!!!)
Мне очень понравился впр, я потренировалась надеюсь будит всё хорошо 🤭
Мне нужен второй вариант а мне дали другой

спасибо

спасибо

Да согласна
Тут задания почти другие ну хотя бы спасибо

Это х***я я пишу 4 класс 2 врянт выдает хрень польнейшуу
очрфрдво

Да согласна
спс
Я как только зашла на этот сайт я поняла пора писать ВПР которая будет завтра

Задание 10 мимо. Административный центр Ленинградской области это Гатчина. Так что либо он живет в городе федерального значения Санкт-Петербург, административный центр Санкт-Петербург, тогда не верный 1 ответ. Либо в Ленинградской области, тогда верен только первый.
Халк хотеть крушить!!!
ни одно ошибки мне нравится
буду решать
Спс огромное
спасибо большое я здала впр еще раз спасибочки
А почему нарисован тюлень а написано про слона??(2 вариант)
😡😡😡😡😡😡😡😡😡😡😡😡
Вауу спасибо буду пользоваться

Ну нормально
😮😮😮😮😶😶🤔🤔