На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по литературному чтению за 4 класс для 23 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий по литературе.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:
На выполнение проверочной работы по литературному чтению отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 14 заданий.
Ответы на задания запиши в поля ответов в тексте работы. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Задание 1
Какой герой не является персонажем фольклора?
1) Иван-царевич
2) Царевна Лебедь
3) Алёша Попович
Ответ и пояснение нажмите
Пояснение:
Царевна Лебедь — это персонаж литературной сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Она была придумана автором и не относится к героям фольклора.
Иван-царевич и Алёша Попович, напротив, являются героями русского фольклора: Иван-царевич часто встречается в народных сказках, а Алёша Попович — один из богатырей былин.
Ответ:
В правильном ответе должно быть написано:
2
Задание 2
Прочитай отрывок.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей, —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».
Определи, к какому литературному жанру относится данный отрывок.
1) басня
2) прибаутка
3) загадка
4) потешка
Ответ и пояснение нажмите
Решение:
1) басня
Отрывок взят из басни И.А. Крылова «Квартет». Басня — это литературный жанр, который включает в себя короткие поучительные истории, часто написанные в стихах, с участием животных, растений или людей. В ней обычно содержится мораль, а данный отрывок иллюстрирует основной смысл произведения.
Ответ:
В правильном ответе должно быть написано:
1
Задание 3
Четвероклассники София и Тимофей после изучения произведения А.П. Чехова «Мальчики» высказали своё мнение.
София: «На мой взгляд, автор осуждает мальчиков за их поступок.»
Тимофей: «А мне кажется, что Чехов с юмором относится к поступку своих героев.»
Кто из четвероклассников прав?
Запиши свой ответ, обоснуй его. (Почему ты так считаешь?)

Ответ и пояснение нажмите
Пояснение:
Ответ:
Возможный вариант ответа:
Прав Тимофей. Автор не осуждает мальчиков, потому что редкий мальчик не мечтает совершить грандиозный поступок. Писатель понимает, что все мальчики так устроены и всегда остаются наивными мечтателями. А.П. Чехов относится с юмором к поступку своих героев. Он смешно обыгрывает фамилию Чечевицын, описывает наивные и смешные планы мальчиков.
(Содержание ответа может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.)
Задание 4
На рисунке буквами отмечены тематические разделы детской библиотеки и цифрами — книги, которые брали читатели.
А) СТИХИ
Б) СКАЗКИ
В) БЫЛИНЫ
Г) РАССКАЗЫ
1) Михаил Пришвин «Выскочка»
2) Илья Муромец
3) Царевна-лягушка
4) Агния Барто «Младший брат»

В какой раздел следует поставить каждую книгу?
Запиши номера книг в таблицу под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г |
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
| А | Б | В | Г |
| 4 | 3 | 2 | 1 |
Задание 5
Прочитай тексты.
1) У белки длинное тело, голова округлой формы и короткая шея. Уши длинные, всегда торчат вверх. На их кончике могут располагаться пушистые кисточки. Лапы тонкие, но сильные, на пальцах находятся острые когти.
2) У Веры был бельчонок. Его звали Рыжик. Он бегал по комнате, лазил на абажур, обнюхивал тарелки на столе, карабкался по спине, садился на плечо и коготками разжимал у Веры кулак — искал орехи.
3) Сегодня, разглядывая на снегу следы, вот что я прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашёл. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку.
4) Белки — активные животные, большую часть времени проводящие в движении. Несмотря на маленькие размеры, зверёк ежедневно пробегает несколько километров. Белка прекрасно карабкается по деревьям и способна прыгать вперёд на расстояние до 4 м.
Какие тексты относятся к художественным?
Выбери верные тексты и запиши в строку ответа их номера.
Ответ и пояснение нажмите
Пояснение:
Верные тексты, относящиеся к художественным:
- У Веры был бельчонок. Его звали Рыжик. Он бегал по комнате, лазил на абажур, обнюхивал тарелки на столе, карабкался по спине, садился на плечо и коготками разжимал у Веры кулак — искал орехи.
- Сегодня, разглядывая на снегу следы, вот что я прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашёл. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку.
Эти тексты повествуют о вымышленной ситуации с белками и бельчонком в конкретной обстановке, с яркими образами, характерными для художественных произведений. Тексты описывают действия персонажей, их поведение, а также эмоционально насыщены.
Ответ:
К научно-познавательным относятся тексты, номера которых:
2 3
ИЛИ можно записать:
3 2
Задание 6
Рассмотри портреты писателей.
К.Г. Паустовский
Б.С. Житков
Г.Я. Снегирёв
Д.Н. Мамин-Сибиряк

6. 1. Выбери верное утверждение.
1) Константин Георгиевич Паустовский — автор многих стихов о природе.
2) Борис Степанович Житков — автор произведения «Серая Шейка».
3) Геннадий Яковлевич Снегирёв в рассказе «Корзина с еловыми шишками» воспевает величественную красоту и таинственность природы.
4) Все данные писатели обращались к теме природы в своих произведениях.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
В правильном ответе должно быть написано:
4
6. 2. Запиши по одному названию произведений К.Г. Паустовского и Д.Н. Мамина-Сибиряка.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
К.Г. Паустовский: «Кот-ворюга», «Корзина с еловыми шишками», «Стальное колечко».
Д.Н. Мамин-Сибиряк: «Алёнушкины сказки», «Серая Шейка».
(Допускаются другие варианты названий произведений данных авторов.)
Задание 7
В каком отрывке содержится сравнение?
1) Стояла осень. Если бы можно было собрать всё-золото и медь, то они составили бы ничтожную часть того осеннего наряда, что лежал на горах. К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
2) И видит Никита, что это маленький воробушек прыгает по дороге. Нахохленный такой, прямо как шарик катится.
Е.И. Чарушин «Воробей»
3) Упёрся Дятел крепким, жёстким своим хвостом в кору, размахнулся всем телом да как стукнет носом по суку — только щепки полетели!
В.В. Бианки «Хвосты»
4) А какие были воробьиные драки на базарах! Пух летал облаками.
К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»
Ответ и пояснение нажмите
Пояснение:
В отрывке, который содержит сравнение:
- И видит Никита, что это маленький воробушек прыгает по дороге. Нахохленный такой, прямо как шарик катится.
Обоснование: В данном отрывке содержится сравнение — воробей сравнивается с шариком, что подчёркивает его маленький размер и круглую форму, когда он прыгает по дороге.
Ответ:
В правильном ответе должно быть написано:
2
Прочитай тексты 1 и 2 и выполни задания 8—14
Текст 1
Настоящим натуралистом, знатоком болот и леса, великолепным наблюдателем жизни природы является известный писатель Михаил Михайлович Пришвин. Главными темами его творчества были единство природы и человека, красота и неповторимость окружающего мира. М. Пришвин много путешествовал по родному краю и свои наблюдения от знакомства с природой записывал в дневник. Ещё одним увлечением Пришвина была фотография. Он почти не выпускал камеру из рук. Сделанные им снимки стали иллюстрациями к его книгам.
Текст 2
Хромка
Плыву на лодочке, а за мной по воде плывёт Хромка — моя подсадная охотничья уточка. Эта уточка вышла из диких уток, а теперь она служит мне, человеку, и своим утиным криком подманивает в мой охотничий шалаш диких селезней.
Куда я ни поплыву, всюду за мной плывёт Хромка. Займётся чем-нибудь в тихой заводи, скроюсь я за поворотом от неё, крикну: «Хромка!» — и она бросит всё и подлетает опять к моей лодочке. И опять: куда я, туда и она.
Горе нам было с этой Хромкой! Когда вывелись утята, мы первое время держали их в кухне. Это пронюхала крыса, прогрызла дырку в углу и ворвалась. На утиный крик мы прибежали как раз в то время, когда крыса тащила утёнка за лапку в свою дырку. Утёнок застрял, крыса убежала, дырку забили, но только лапка у нашего утёнка осталась сломанная. Утёнок остался хромым навсегда.
Горе хромому в мире всяких зверушек и птиц: у них что-то вроде закона — больных не лечить, слабого не жалеть. Свои же утки, свои же куры, индюшки, гуси — все норовят тюкнуть Хромку. Какой умишко может быть у маленького хромого утёнка? Но всё-таки и он своей головёнкой величиной с лесной орех сообразил, что единственное спасение его — в человеке. И нам по-человечески было жалко его. Мы взяли её под защиту, и она стала ходить за нами и только за нами. Другие утки — дикари — считали дикую природу своей родиной и всегда стремились туда улететь. Хромке некуда было улетать от нас. Дом человека стал её домом.
(По М. Пришвину)
Задание 8
На основе прочитанных текстов определи верность следующих утверждений.
А. Жизнь Пришвина органично связана с любовью к путешествиям, из которых он привозил путевой дневник и отснятые фотоплёнки.
Б. «Хромка» — история про пойманную рассказчиком дикую уточку, которая привязалась к человеку, стала домашней и ручной.
1) верно только утверждение А
2) верно только утверждение Б
3) оба утверждения верны
4) оба утверждения неверны
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
В правильном ответе должно быть написано:
1
Задание 9
Прочитай предложения и определи последовательность событий в соответствии с содержанием текста 2. Цифра 1 уже стоит. Поставь цифры 2, 3, 4, 5, 6 в пустые «окошки».
□ Мы взяли её под защиту.
□ Несчастье с маленьким утёнком.
□ Дом человека стал домом для Хромки.
□ Единственное спасение — в человеке.
□ Хромку все обижают.
1 На лодке вместе с Хромкой.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Цифры необходимо записать в пустые окошки сверху вниз.
5 2 6 4 3 1
Задание 10
Что делает Хромка, когда рассказчик плывёт на лодке?
1) занимается чем-нибудь в заводи
2) прячется в кустах
3) ждёт в охотничьем шалаше
4) летает кругами
5) плывёт следом
Выбери верные выражения и запиши в строку ответа их номера.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
1 5
ИЛИ можно записать:
5 1
Задание 11
На основе содержания текстов установи соответствие между словом и его значением: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
|
Словосочетания А) тихая заводь Б) подсадная уточка В) настоящий знаток |
Значения словосочетаний 1) человек, обладающий большими сведениями, познаниями в какой-либо области |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В |
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Правильный ответ должен содержать:
| А | Б | В |
| 4 | 2 | 1 |
Задание 12
Что дикие утки считают своей родиной?
1) лесное озеро
2) тёплые края
3) дикую природу
4) дремучий лес
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
В правильном ответе должно быть написано:
3
Задание 13
Какие утверждения соответствуют содержанию текста «Хромка»?
1) Утят, которые только вывелись, держали в сарае.
2) Хромка своим криком подманивает диких селезней.
3) Дикая кошка повредила утёнку лапу.
4) Родным домом для Хромки стало озеро в лесу.
5) В мире всяких зверушек и птиц закон — больных не лечить, слабого не жалеть.
Выбери верные утверждения и впиши в строку ответа их номера.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
2 5
ИЛИ можно записать:
5 2
Задание 14
Пословицу «Без друга сирота, а с другом семьянин» можно отнести к рассказу «Хромка». Как ты понимаешь смысл этой пословицы?
Запиши своё мнение, обоснуй его (почему ты так считаешь?), опираясь на содержание текста 2.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Сородичи отвергли Хромку. Дикая уточка нашла свою семью в лице человека. Кто тебя защищает, бережёт и любит, тот и настоящий друг, и твоя семья. Даже животные знают, кто о них заботится, чувствуют доброту, умеют ее отличить. И главное, они это ценят, отплачивают службой, хорошим отношением, своей привязанностью.
(Содержание ответа может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.)


Комментарии
спасибо
я люблю булочку с маком
:sad:р:

супер какиш

Очень хорошо спасибо большое всё правильно
Очень хорошо
Супер
:cool:, а также

Супер
:cool:, а также

А ОТВЕТЫ ГДЕ???
🤦♀️
У тебя в жопе
где надо
