На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по литературному чтению за 4 класс для 24 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий по литературе.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:
На выполнение проверочной работы по литературному чтению отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 14 заданий.
Ответы на задания запиши в поля ответов в тексте работы. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Задание 1
Что относится к фольклору?
1) басни
2) былины
3) повести
Ответ и пояснение нажмите
Пояснение:
К фольклору относится: былины
Былины — это народные эпические песни, которые рассказывают о подвигах богатырей и героях. Они являются частью устного народного творчества, а значит, относятся к фольклору. Басни, хотя и могут быть частью народной традиции, более тесно связаны с литературой, а повести — это жанр письменной литературы.
Ответ:
В правильном ответе должно быть написано:
2
Задание 2
Прочитай отрывок.
«Жил-был старик. И было у него три сына: двое умных, а третий — дурачок Емеля. Те братья работают — умные, а дурак Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет».
Определи, к какому литературному жанру относится данный отрывок.
1) сказка
2) прибаутка
3) загадка
4) басня
Ответ и пояснение нажмите
Решение:
Этот отрывок относится к жанру: сказка
Отрывок напоминает начало народной сказки, где есть типичные персонажи (старик, его сыновья) и элементы фольклорного сюжета (два умных сына и один дурачок). Сказки часто начинаются с фразы «Жил-был», а также присутствуют элементы, характерные для фольклорных историй, как, например, образы «дурачка» и «работающих братьев».
Ответ:
В правильном ответе должно быть написано:
1
Задание 3
Четвероклассники Юлия и Артём после изучения раздела «Чудесный мир классики» высказали своё мнение.
Юлия: «На мой взгляд, произведения Л. Толстого «Детство» и А. Чехова «Мальчики» похожи тем, что авторы рассказывают о детстве, а различаются тем, что А. Чехов в отличие от Л. Толстого пишет о своих героях с юмором.»
Артём: «А мне кажется, что эти два произведения сближает чувство любви к родителям, которое испытывают мальчики, а различие я вижу в поступках героев.»
Кто из четвероклассников прав?
Запиши свой ответ, обоснуй его. (Почему ты так считаешь?)

Ответ и пояснение нажмите
Пояснение:
Ответ:
Возможный вариант ответа:
Правы оба. Произведения Л.Н. Толстого «Детство» и А.П. Чехова «Мальчики» сближает тема детства и сыновья любовь, а отличает их то, что в произведении Л.Н. Толстого нет иронии, писатель описывает истинные чувства и мысли мальчика, а А.П. Чехов посмеивается над своими героями, описывая их смешные усилия быть не по годам взрослыми. А также различают эти произведения поступки. Володя всё-таки бежит, огорчает родителей, а Николенька перед сном читает молитву, в которой просит счастья для своих родителей.
(Содержание ответа может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.)
Задание 4
На рисунке буквами отмечены тематические разделы детской библиотеки и цифрами — книги, которые брали читатели.
А) МАЛЫЕ ЖАНРЫ ФОЛЬКЛОРА
Б) СКАЗКИ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
В) СКАЗКИ НАРОДОВ МИРА
Г) РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
1) А.С. Пушкин «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
2) Русские частушки
3) Царевна-несмеяна
4) Татарские сказки

В какой раздел следует поставить каждую книгу?
Запиши номера книг в таблицу под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г |
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
| А | Б | В | Г |
| 2 | 1 | 4 | 3 |
Задание 5
Прочитай тексты.
1) Дикая кряква в утином семействе — самая распространённая птица. Длина тела 40-60 см, весит до 2 кг. Масса птицы увеличивается к осени, когда нарастает жировая прослойка. Крылья в размахе достигают 1 м. У дикой утки массивная голова, клюв уплощённой формы. Лапы самочки оранжевого цвета, самца — красного. Хвост короткий.
2) Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из лесу, в обход деревни, к озеру. Весной это озеро далеко разливалось, и место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотном лесу.
3) В мире насчитывается более 100 видов уток, различающихся между собой размерами, внешним видом и поведением. Все виды уток селятся около водоёмов, питаются как животным, так и растительным кормом и являются перелётными птицами.
4) Серой Шейкой они называли свою калеку-дочь, у которой было переломлено крыло ещё весной, когда подкралась к выводку Лиса и схватила утёнка. Старая Утка смело бросилась на врага и отбила утёнка; но одно крылышко оказалось сломанным.
Какие тексты относятся к художественным?
Выбери верные тексты и запиши в строку ответа их номера.
Ответ и пояснение нажмите
Пояснение:
Тексты 2 и 4 относятся к художественным, так как в них описываются события, действия персонажей и их переживания, что характерно для художественной литературы. Тексты 1 и 3 — это более информативные, научные описания, которые относятся к научно-познавательному жанру.
Ответ:
К научно-познавательным относятся тексты, номера которых:
2 4
ИЛИ можно записать:
4 2
Задание 6
Рассмотри портреты русских писателей.
П.П. Бажов
Г.А. Скребицкий
И.С. Соколов-Микитов
Максим Горький

6. 1. Выбери верное утверждение.
1) Павел Петрович Бажов писал сказки, рассказы и басни для детей и взрослых.
2) Георгий Алексеевич Скребицкий в своих стихотворениях воспевал красоту природы.
3) Произведение Ивана Сергеевича Соколова-Микитова «Приёмыш» рассказывает о дружбе старого сторожа и лебедя.
4) Максим Горький — автор произведения «Случай с Евсейкой».
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
В правильном ответе должно быть написано:
4
6. 2. Запиши по одному названию произведений П.П. Бажова и Г.А. Скребицкого.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
П.П. Бажов: «Серебряное копытце», «Две ящерки».
Г.А. Скребицкий: «Синица», «Лесной голосок».
(Допускаются другие варианты названий произведений данных авторов.)
Задание 7
В какой стихотворной строке содержится олицетворение?
1) Поёт зима — аукает, / Мохнатый лес баюкает… С.А, Есенин «Поёт зима — аукает…»
2) Что-то слышится родное / В долгих песнях ямщика…
А.С. Пушкин «Зимняя дорога»
3) А под ивой как красивы / Золотые переливы / Струй дрожащего стекла!
А.А. Фет «Ива»
4) Синий сумрак как стадо овец, / За калиткою смолкшего сада…
С.А. Есенин «Закружилась листва золотая…»
Ответ и пояснение нажмите
Пояснение:
Олицетворение — это литературный приём, когда неживым предметам приписываются человеческие качества или действия.
Из предложенных строк олицетворение содержится в следующем:
- «Поёт зима — аукает, / Мохнатый лес баюкает…» — здесь зима и лес наделены человеческими качествами: зима «поёт», а лес «баюкает», что и является примером олицетворения.
Ответ:
В правильном ответе должно быть написано:
1
Прочитай тексты 1 и 2 и выполни задания 8—14
Текст 1
Юрий Дмитриев — творческий псевдоним, настоящее имя Юрий Дмитриевич Эдельман. С детства писатель любил природу, интересовался жизнью животных и растений. Его школьные годы прервала война. К её началу Юрий окончил 8-й класс. После войны Юрий Дмитриевич работал школьным учителем. Он с болью замечал, как дети иногда с лёгкостью губят деревья, цветы, как жестоки бывают к животным. Видя это, писатель задавался вопросом: как внушить ребятам трепетное отношение ко всему живому? Поэтому основная тема книг Юрия Дмитриевича — природа. Они знакомят читателей с жизнью, чудесами и загадками животного и растительного мира. «Мне хочется, — говорит писатель, — помочь людям понять, какой удивительный и прекрасный мир перед нами, где каждое дерево, каждая бабочка, каждая птица — чудо».
Текст 2
Ночной гость
Летом наш старый дом утопал в зелени. Зимой двор засыпало снегом, и мы ходили от дверей до ворот по узенькой тропинке. А в доме стояла неправдоподобная тишина. Я сидел за столом и читал. О том, что на улице метель, я мог судить лишь по шуму ветра, который время от времени швырял пригоршни снега в окно, да по скрипу старой ветлы. Вдруг среди этих звуков я уловил новый: кто-то осторожно стучал в окно и скрёбся по стеклу. Я быстро погасил свет и отдёрнул штору. Но за замёрзшим стеклом никого не было. Утром я вышел из дома, мне хотелось посмотреть, не оставил ли таинственный ночной гость каких-нибудь следов. Нет, на снегу не было ни одного пятнышка, ни одной вмятинки. Только на притолоке окна лежала полузанесённая снегом окоченевшая синичка. Замерзая, синичка стучала в окно, может быть, единственное во всём доме освещённое окно, просила помощи. И что стоило мне открыть форточку?! Но я не догадался… Мне стало горько и больно.
Следующей ночью я долго не мог уснуть, сильно замёрз. Я подошёл к тёплой печке и постепенно стал согреваться. Но где-то внутри, наверное, где-то под сердцем, по-прежнему было холодно. И я знал: этому никакая печка не поможет. Я пытался себя утешить тем, что не виноват в гибели птички: разве мог я догадаться, кто и зачем стучит в окно? Однако холодок не проходил. Надо, надо всё-таки, наверное, открывать форточки, окна, двери по первому требованию, по первому стуку: может быть, кто-то нуждается в вашей помощи!
(По Ю. Дмитриеву)
Задание 8
На основе прочитанных текстов определи верность следующих утверждений.
А. Юрий Дмитриев с детства интересовался жизнью животных и растений, работал преподавателем в университете.
Б. Рассказ «Ночной гость» учит читателей сопереживанию и состраданию к братьям нашим меньшим.
1) верно только утверждение А
2) верно только утверждение Б
3) оба утверждения верны
4) оба утверждения неверны
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
В правильном ответе должно быть написано:
2
Задание 9
Прочитай предложения и определи последовательность событий в соответствии с содержанием текста 2. Цифра 1 уже стоит. Поставь цифры 2, 3, 4, 5, 6 в пустые «окошки».
□ Осторожный стук.
□ Замёрзшая синичка.
1 Старый дом.
□ Бессонная ночь.
□ Метель за окном.
□ Холод под сердцем.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Цифры необходимо записать в пустые окошки сверху вниз.
3 4 1 5 2 6
Задание 10
Что услышал рассказчик ночью?
1) осторожный стук в окно
2) кто-то пытался открыть дверь
3) кто-то скрёбся по стеклу
4) скрип открываемого окна
5) тихий стук в дверь
Выбери верные выражения и запиши в строку ответа их номера.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
1 3
ИЛИ можно записать:
3 1
Задание 11
На основе содержания текстов установи соответствие между словом и его значением: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
|
Словосочетания А) трепетное отношение |
Значения словосочетаний 1) заключающий в себе тайну |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В |
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Правильный ответ должен содержать:
| А | Б | В |
| 2 | 4 | 1 |
Задание 12
Какое чувство испытал рассказчик, когда увидел замёрзшую птичку?
1) беспокойство
2) смущение
3) горечь
4) удивление
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
В правильном ответе должно быть написано:
3
Задание 13
Какие утверждения соответствуют содержанию текста «Ночной гость»?
1) Рассказчик лёг спать, когда раздался стук в окно.
2) За окном стояла тихая морозная ночь.
3) Рассказчик отдёрнул штору и увидел птичку.
4) Кто-то осторожно стучал в окно.
5) Рассказчик пытается себя утешить, что не виноват в гибели птички, но холодок внутри не проходил.
Выбери верные утверждения и впиши в строку ответа их номера.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
4 5
ИЛИ можно записать:
5 4
Задание 14
Как ты понимаешь фразу «под сердцем по-прежнему было холодно»?
Запиши своё мнение, обоснуй его (почему ты так считаешь?), опираясь на содержание текста 2.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Рассказчик считал себя виноватым в гибели синички, так как птичка просила о помощи, а он не понял. И ему было от этого больно и холодно на сердце. Следующей ночью рассказчик долго не мог уснуть, ему казалось, что вот- вот раздастся лёгкий стук в стекло или кто-то начнёт возиться у форточки.
(Содержание ответа может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.)


Комментарии
Спасибо большое за такой тест. Рекомендую сделать его.
Школа згори нахуй

большое спасибо

я устал сидеть на уроке
ХПХППХАХАХАХХААХХААХАХАХ
Ахуенно ахахаххахахха
Гей порно лесби пикми гэрл

ОГРОМНОЕ СПАСИБО 🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹
😚Спасибо😚
заебок сайтик

КАК РАСПЕЧАТАТЬ ВАРИАНТ ВПР?
Маму твою зарезать

Пиздата (ник осуждаю)
Пошел на хуй
АФИГЕНО СПАСИБКИ ЗА ТАКОЙ ПРИКОЛЬНЫЙ САЙТ 😩😩😩😩😩😩
