Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР литературное чтение 4 класс — Вариант 22 (25 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по литературному чтению за 4 класс для 22 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий по литературе.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:

На выполнение проверочной работы по литературному чтению отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 14 заданий.
Ответы на задания запиши в поля ответов в тексте работы. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.


Задание 1

Что не относится к фольклору?

1) скороговорка
2) рассказ
3) прибаутка

Ответ и пояснение нажмите

Пояснение:

Верный ответ: 2) рассказ.

Фольклор включает в себя устное народное творчество, такое как скороговорки, прибаутки, пословицы, загадки и сказки. Рассказ, в отличие от них, является авторским литературным жанром, созданным конкретным писателем, а не частью устного народного творчества.

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

2


Задание 2

Прочитай отрывок.

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.

Определи, к какому литературному жанру относится данный отрывок.

1) стихотворение
2) прибаутка
3) загадка
4) басня

Ответ и пояснение нажмите

Решение:

Правильный ответ: 3) загадка.

Отрывок описывает что-то (в данном случае — буквы алфавита) в завуалированной форме, побуждая читателя догадаться, о чём идёт речь. Такая структура характерна для загадок.

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

3


Задание 3

Четвероклассники Алёна и Егор после изучения сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» высказали своё мнение.

Алёна: «На мой взгляд, сказки Пушкина очень похожи на народные.»

Егор: «Русские народные сказки написаны в прозе, не очень большие по размеру, так как это жанр устного творчества, а у Пушкина сказки стихотворные.»

Кто из четвероклассников прав?

Запиши свой ответ, обоснуй его. (Почему ты так считаешь?)

Четвероклассники Алёна и Егор

Ответ и пояснение нажмите

Пояснение:

Правильный ответ: Оба четвероклассника правы, но их высказывания нужно уточнить.

  • Алёна права, поскольку сказки А.С. Пушкина действительно имеют много общего с народными сказками. Пушкин вдохновлялся русским фольклором: его сказки содержат характерные для народных сказок образы, сюжеты, мотивы и стилистические приёмы.
  • Егор также прав, ведь русские народные сказки относятся к жанру устного творчества, обычно изложены в прозе и короче по объёму. В отличие от них, сказки Пушкина написаны в стихах, что придаёт им авторский характер.

Таким образом, Пушкинские сказки похожи на народные, но отличаются своей поэтической формой и авторским стилем.

Ответ:

Возможный вариант ответа:

Оба правы. Все герои А.С. Пушкина — вымышленные персонажи народных сказок, есть отрицательные и положительные герои. Можно заметить сходство сказочных сюжетов, событий. Сказки Пушкина написаны народным языком, есть множество простонародных выражений. Имеется вывод, схожая концовка. Народные сказки излагаются в прозаической форме, сказки Александра Сергеевича — в стихотворной.

(Содержание ответа может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.)


Задание 4

На рисунке буквами отмечены тематические разделы детской библиотеки и цифрами — книги, которые брали читатели.

А) ПАМЯТЬ О ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ
Б) ТРАНСПОРТ
В) УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Г) ИСТОРИЯ

1) Энциклопедия транспорта

2) Потешки

3) С. Алексеев «Рассказы о Петре Первом»

4) Блокада Ленинграда

ВПР литературное чтение 4 класс — Вариант 22 (25 вариантов)

В какой раздел следует поставить каждую книгу?

Запиши номера книг в таблицу под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г
Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

А Б В Г
4 1 2 3

Задание 5

Прочитай тексты.

1) Однажды в лесу я встретил два деревца — молоденькую ель и столь же юную сосенку. Они росли очень близко друг к другу, словно обнимаясь. Видимо, когда-то два семени сосны и ели упали в землю совсем близко друг к другу и одновременно проросли.
2) Хвойные растения можно встретить практически на всех континентах Земного шара. Ель и сосна — типичные представители отдела хвойных в царстве растений. Иглы ели и сосны — это тонкие листья. Встречаются такие виды сосен, иглы которых достигают 40 см в длину. Шишки — это плоды хвойных растений.
3) Размеры тела медведя обычно составляют до 2 м, весят они в районе 500-800 кг. Обладают медведи мощным телом, сильными когтистыми лапами, массивной головой.
4) Вышла на берег большая медведица. За ней выскочили два медвежонка. Медведица взяла одного за шиворот. Она окунула его в воду. Медвежонок визжал и барахтался. Другой медвежонок испугался холодной ванны. Он пустился наутёк в лес. Мать догнала его — и в воду.

Какие тексты относятся к научно-познавательным?

Выбери верные тексты и запиши в строку ответа их номера.

Ответ и пояснение нажмите

Пояснение:

Ответ: 2, 3

  • Текст 2 относится к научно-познавательным, так как в нём содержится объективная информация о хвойных растениях (соснах и елях), их особенностях и строении.
  • Текст 3 также является научно-познавательным, так как даёт описание внешнего вида и физических характеристик медведей.

Остальные тексты — художественные, поскольку в них используется повествование с элементами личного восприятия и образными описаниями.

Ответ:

К научно-познавательным относятся тексты, номера которых:

2 3

ИЛИ можно записать:

3 2


Задание 6

Рассмотри портреты детских поэтов.

К.И. Чуковский

С.Я. Маршак

Б.В. Заходер

И.П. Токмакова

Рассмотри портреты детских поэтов. К.И. Чуковский

6. 1. Выбери верное утверждение.

1) Детские поэты пишут рассказы для детей.
2) Стихотворение Корнея Чуковского «Айболит» знают все дети.
3) Борис Заходер — автор стихотворения «Федорино горе».
4) Ирина Петровна Токмакова написала сказку «Дядя Стёпа».

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

2

6. 2. Запиши по одному названию произведений К.И. Чуковского и С.Я. Маршака.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

К.И. Чуковский: «Федорино горе», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха».

С.Я. Маршак: «Багаж», «Рассказ о неизвестном герое», «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной».

(Допускаются другие варианты названий произведений данных авторов.)


Задание 7

В какой стихотворной строке содержится метафора?

1) В саду горит костёр рябины красной,
Но никого не может он согреть.
С.А. Есенин «Отговорила роща золотая»
2) Луг, как бархат, зеленеет,
В зареве восток.
И.С. Никитин «Утро на берегу озера»
3) Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
М.Ю. Лермонтов. «Парус»
4) Вьюга злится, вьюга плачет,
Кони чуткие храпят.
А.С. Пушкин «Мчатся тучи, вьются тучи»

Ответ и пояснение нажмите

Пояснение:

Ответ: 1

Метафора — это скрытое сравнение, в котором одно явление или предмет наделяются качествами другого. В строке «В саду горит костёр рябины красной» из стихотворения С.А. Есенина рябина с красными ягодами сравнивается с горящим костром, но напрямую это не говорится. Это метафорическое выражение передаёт яркость красного цвета ягод, словно они пылают огнём.

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

1


Прочитай тексты 1 и 2 и выполни задания 8—14

Текст 1

Николай Иванович Сладков с детства наблюдал за природой и со второго класса начал вести дневник «Тетрадь наблюдений», куда записывал свои впечатления. Первые рассказы о природе юный писатель начал сочинять ещё во время обучения в школе. Литературным учителем Сладкова был Виталий Валентинович Бианки. Знакомство с ним состоялось, когда Николай был ещё юным натуралистом, участником кружка по изучению природы. Вместе с Виталием Бианки он вёл радиопередачу для детей «Вести из леса».

Николай Иванович Сладков много путешествовал как по родной стране, так и по Африке и Индии. Там он записывал наблюдения, которые затем находили отражение в его произведениях.

Текст 2

Подводные ежи

В ерше, как и в еже, заметнее всего — колючки. Голова, хвост, посередине колючки — вот и весь ёрш. Ростом ёрш с мизинчик. А если с указательный палец, то это уже ершовый старик. Напугали меня эти старики. Плыву и вижу: дно зашевелилось и уставилось на меня точками тёмных глаз. Это ерши. Самих-то незаметно: хвосты, головы, колючки — всё такое же пятнистое, как дно, а кто-то между камней спрятался. Видны одни глаза. Я повис над ершами, свесив ласты. Ерши насторожились. А сердитые и отважные взъерошили на горбу колючки — не подступись! Я стал похрипывать в дыхательную трубку. Ерши не испугались. Я вытаращил глаза — им хоть бы что! Тогда я махнул на ершей ластом и поплыл прочь. Да не тут-то было! От резкого взмаха ластом со дна взмыла и завихрилась муть. Все ерши устремились к ней: ведь вместе с мутью поднялись со дна вкусные червячки и личинки! Чем быстрее я работал ластами, торопясь уплыть, тем больше поднимал со дна ила. Отстали ерши только тогда, когда я выплыл на глубину. Но на глубине мне стало не по себе, ещё не привык к глубине. Я повернул назад. Вот опять заросли. В зарослях ерши. Теперь я нарочно поднял ластами муть. «Старики» и «мизинчики» кинулись на неё. Я уже больше не пугаю ершей. И поэтому даже самые пугливые больше не падают набок, чтобы поднять со дна муть и спрятаться в ней. А самые сердитые не топорщат колючки на горбах. Покладистые ребята, сообразительные.

(По Н. Сладкову)


Задание 8

На основе прочитанных текстов определи верность следующих утверждений.

А. С юных лет Николай Иванович Сладков начал писать рассказы о природе.

Б. Из рассказа «Подводные ежи» Н.И. Сладкова можно узнать, что даже при своих небольших размерах ерши могут постоять за себя.

1) верно только утверждение А
2) верно только утверждение Б
3) оба утверждения верны
4) оба утверждения неверны

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

3


Задание 9

Прочитай предложения и определи последовательность событий в соответствии с содержанием текста 2. Цифра 1 уже стоит. Поставь цифры 2, 3, 4, 5, 6 в пустые «окошки».

□ Я уже больше не пугаю ершей.
1 Голова, хвост, посередине колючки — вот и весь ёрш.
□ Напугали меня эти старики.
□ Покладистые ребята, сообразительные.
□ Тогда я махнул на ершей ластом и поплыл прочь.
□ Отстал□ и ерши только тогда, когда я выплыл на глубину.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Цифры необходимо записать в пустые окошки сверху вниз.

5 1 2 6 3 4


Задание 10

Почему ерши не были заметны в воде?

1) Ерши зарылись в песок.
2) Спрятались в подводных зарослях.
3) По своей окраске они сливались с дном.
4) Расплылись в разные стороны.
5) Спрятались между камней.

Выбери верные выражения и запиши в строку ответа их номера.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

3 5

ИЛИ можно записать:

5 3


Задание 11

На основе содержания текстов установи соответствие между словом и его значением: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Слова

А) натуралист
Б) личинки
В) заросли

Значения слов

1) тот, кто водится в какой-либо местности
2) густо разросшиеся растения
3) стадия развития некоторых животных организмов
4) тот, кто занимается изучением природы

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В
Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Правильный ответ должен содержать:

А Б В
4 3 2

Задание 12

Почему ерши устремились за рассказчиком, когда он поплыл прочь?

1) Ерши прогоняли рассказчика от своего места обитания.
2) За рассказчиком тянулись поднятые со дна личинки и червячки.
3) Отважные ерши пугали противника и преследовали его.
4) Ерши играли с рассказчиком.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

2


Задание 13

Какие утверждения соответствуют содержанию текста «Подводные ежи»?

1) Рассказчику очень понравилось плавать на глубине.
2) Ершовый старик ростом с указательный палец.
3) В ерше заметнее всего хвост.
4) Ерши питаются червяками и личинками.
5) Рассказчик назвал ершей любопытными.

Выбери верные утверждения и впиши в строку ответа их номера.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

2 4

ИЛИ можно записать:

4 2


Задание 14

Как ты понимаешь смысл пословицы «Мал ёрш, да колюч»?

Запиши своё мнение, обоснуй его (почему ты так считаешь?), опираясь на содержание текста 2.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

В пословицах заключена народная мудрость, и часто образ и характер того или иного животного связывается с характером и чертами какого-либо человека. Ёрш — рыбка маленькая, а в руки взять невозможно, так как она колючая, с острыми плавниками. На вид вроде бы безобидная, но уколоться можно сильно. Поэтому в пословице «Мал ёрш, да колюч» ёрш тоже символизирует человека с характером, упрямого, непокорного, готового за себя постоять.

(Содержание ответа может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.)


Комментарии

  1. blank
    Дорама -помидорчик и огурец
    при

    🥒-помидорка .. мне нужно тебе признаться….~
    🍅-в чем огурчик ?~
    🥒-ты мне нравишься 😻 ~
    🍅-что правда ?~
    🥒-да …
    🍅-ты мне тоже ~…
    🥒-оу… может тогда займемся этим .?~~~
    🍅-дд..авай ..~

  2. blank

    Кто из 4 классов сосал

  3. blank
    Бармалей
    при

    Ахуено!!!!! мне поставила 5 :cool:

  4. blank

    Этот сайтОчень помог. Решите литературу. Спасибо, что сделали. Этот сайт :cool: :cool: :cry: :cool: :o :oops:

  5. blank

    :evil:

    :evil: :evil: :: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil:

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: