Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР литературное чтение 4 класс — Вариант 11 (25 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по литературному чтению за 4 класс для 11 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий по литературе.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:

На выполнение проверочной работы по литературному чтению отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 14 заданий.
Ответы на задания запиши в поля ответов в тексте работы. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.


Задание 1

К какому виду устного народного творчества относятся следующие строчки?

«Наши ручки столько могут:
Брать, бросать, держать и трогать!
Под Антошкину гармошку
Ручки хлопают в ладошки.
А под “Маленьких утят”
Дружно крякнут и взлетят!»

1) пестушка

2) загадка

3) скороговорка

Ответ и пояснение нажмите

Пояснение:

Эти строки относятся к пестушке.

Пестушки — это короткие ритмичные стишки, которые сопровождают движения и игры с маленькими детьми. Они направлены на развитие моторики, координации и слухового восприятия ребёнка. В приведённых строчках описаны действия, которые ребёнок может выполнять (хлопать, «крякать» и «взлетать»), что соответствует функции пестушек.

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

1


Задание 2

Прочитай отрывок.

«К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он её ещё и гонит».

Определи, к какому литературному жанру относится данный отрывок.

1) былина 2) стихотворение
3) басня 4) загадка
Ответ и пояснение нажмите

Решение:

Этот отрывок относится к басне.

Басни — это жанр литературы, в котором содержится нравоучение (мораль), часто выраженное в стихотворной форме. Приведённый текст отражает основную черту басен: он содержит вывод о недостатках человеческой натуры (невежестве) и имеет обобщённый характер.

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

3


Задание 3

Четвероклассники Агния и Владимир после изучения произведения М.М. Пришвина «Выскочка» высказали своё мнение.

Агния: «На мой взгляд, рассказ «Выскочка» заставляет задуматься о том, что к любому делу нужно подходить с умом и действовать сообща.»

Владимир: «А мне кажется, Пришвин хотел донести до читателей мысль, что высокомерие и несдержанность приводят к неприятностям.»

Кто из четвероклассников прав?

Запиши свой ответ, обоснуй его. (Почему ты так считаешь?)

Четвероклассники Агния и Владимир

Ответ и пояснение нажмите

Пояснение:

Оба четвероклассника правы, так как их мнения отражают ключевые идеи рассказа «Выскочка» М.М. Пришвина.

Агния подметила важный аспект рассказа: чтобы достичь успеха, необходимо подходить к делу с умом и учитывать мнение окружающих, действуя в согласии с другими. Это видно из ситуации, когда неразумное поведение выскочки привело к разладу.

Владимир же обратил внимание на другой важный урок произведения — высокомерие и несдержанность героя стали причиной его неудачи. Выскочка, стремясь выделиться, допустил ошибки, которые принесли ему неприятности.

Таким образом, мнения Агнии и Владимира дополняют друг друга и помогают увидеть полное содержание нравственного урока рассказа.

Ответ:

Возможный вариант ответа:

Правы оба. Не всегда некоторые вопросы можно решить самостоятельно. Рассказ учит тому, что цели проще добиться, действуя сообща, а не в одиночку. Если бы не Выскочка, остальным сорокам, которые действовали сообща, наверняка удалось бы заполучить вторую кость Вьюшки.
Наглецов никто не любит, и никто им не сочувствует, поэтому высокомерная птица была наказана.

(Содержание ответа может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.)


Задание 4

На рисунке буквами отмечены тематические разделы детской библиотеки и цифрами — книги, которые брали читатели.

А) БАСНИ
Б) БЫЛИНЫ
В) РАССКАЗЫ
Г) СКАЗКИ

1) Три богатыря

2) Лев Толстой «Акула»

3) И. Крылов «Ворона и лисица»

4) А. Н. Толстой «Приключение Буратино»

ВПР литературное чтение 4 класс — Вариант 11 (25 вариантов)

В какой раздел следует поставить каждую книгу?

Запиши номера книг в таблицу под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г
Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

А Б В Г
3 1 2 4

Задание 5

Прочитай тексты.

1) Случилось, талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего на земле под снежным одеялом маленького розового лягушонка. Он выполз из-под снега наверх, решил по глупости, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать.
2) У лягушек сравнительно большая голова плоской формы, по краям которой располагаются выпуклые глаза. У этих животных, по сравнению с некоторыми другими представителями отряда, имеется по две пары век — нижние и верхние.
3) Лягушка сейчас же спряталась. Хотя она и знала, что утки не станут есть её, большую и толстую квакушку, но всё-таки, на всякий случай, она нырнула под корягу. Однако, подумав, она решила высунуть из воды голову: ей было очень интересно узнать, куда летят утки.
4) Лягушки считаются хищными животными, поскольку питаются животной пищей, представленной различными насекомыми. Кроме этого, в их рацион питания входят различные виды бабочек и мелкие беспозвоночные.

Какие тексты относятся к художественным?

Выбери верные тексты и запиши в строку ответа их номера.

Ответ и пояснение нажмите

Пояснение:

Художественные тексты — это те, которые описывают события или явления с помощью образных средств, направленных на привлечение читательского внимания и передачу эмоционального впечатления.

В данном случае художественными являются тексты 1 и 3, так как они содержат описание событий с участием лягушек, включают элементы вымысла и эмоциональности. Тексты 2 и 4 — научные, так как представляют фактическую информацию в научном стиле.

Ответ:

К научно-познавательным относятся тексты, номера которых:

1 3

ИЛИ можно записать:

3 1


Задание 6

Рассмотри портреты русских поэтов.

Д.И. Хармс

Б.В. Заходер

Г.В. Сапгир

А.Н. Плещеев

Рассмотри портреты русских поэтов. Д.И. Хармс

 

6. 1. Выбери верное утверждение.

1) Даниил Иванович Хармс написал басню «Мартышка и очки».
2) Борис Владимирович Заходер — автор поучительного сказа «Ветер и Солнце».
3) Генрих Вениаминович Сапгир в рассказе «Русский лес» описал великолепие природы в разное время года.
4) Алексей Николаевич Плещеев в стихотворении «Дети и птичка» учит любить природу, наслаждаться птичьими песнями.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

4

6. 2. Запиши по одному названию произведений Д.И. Хармса и Б.В. Заходера.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Д.И. Хармс: «Игра», «Вы знаете», «Что это было?».

Б.В. Заходер: «Товарищам детям», «Что красивей всего?».

(Допускаются другие варианты названий произведений данных авторов.)


Задание 7

В каком отрывке содержится сравнение?

1) Щебетанье воробьёв,

Тонкий свист синиц.

К.Д. Бальмонт «Весёлая осень»

2) Ветер гнёт струи в изгибы,

Словно стебли камыша.

В.Я. Брюсов «Весенний дождь»

3) Мне опять приснились дебри,

Глушь пустынь, заката тишь.

В.Я. Брюсов «Опять сон»

4) И шествуя важно, в спокойствии чинном,

Лошадку ведёт под уздцы мужичок…

Н.А. Некрасов «Однажды, в студёную зимнюю пору…»

Ответ и пояснение нажмите

Пояснение:

Сравнение — это художественный приём, в котором одно явление уподобляется другому с использованием слов «как», «словно», «будто» или аналогичных.

В данном случае сравнение содержится в отрывке 2):

«Ветер гнёт струи в изгибы,
Словно стебли камыша.»

Здесь используется слово «словно», чтобы уподобить изгибы струй стеблям камыша.

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

2


Прочитай тексты 1 и 2 и выполни задания 8—14

Текст 1

Любовь Воронкова — писательница, на добрых произведениях которой воспитано не одно поколение детей. Помимо рассказов и повестей для юной аудитории, она писала исторические романы, переносившие читателей в давно ушедшие времена.

О своём детстве Любовь Фёдоровна рассказывает в автобиографической повести «Детство на окраине». Девочка росла очень талантливой. Она начала сочинять стихи с ранних лет, а также увлекалась рисованием. Рисовала всюду, даже на земле. Мечтала быть художницей. Самым дорогим подарком, памятным на всю жизнь, оказалась для неё коробка цветных карандашей. Учительница, заметив способности своей ученицы к рисованию, помогла ей поступить в Строгановское училище.

Текст 2

Живой фонарик

Отец поздно возвращался с работы. Ваня вышел встретить отца, и они вместе пошли домой.
— Темно в роще, — сказал Ваня, — тропинки не видно, как бы не сбиться.
— Вот, возьми себе фонарик да свети на тропинку! — сказал отец.
— Где фонарик? — спросил Ваня.
— А вот, в траве светится.
Ваня пригляделся и увидел «фонарик»: маленький, как искорка, светился в тёмной траве зелёный огонёк. Он взял искорку вместе с травой и бережно понёс его.
Когда пришли домой, Ваня ещё с крыльца закричал: — Мама! Бабушка! Посмотрите, какой мы фонарик нашли!
Вбежал в избу, раскрыл ладони.
— Видно, я слепая стала, — сказала бабушка, — не вижу фонарика.
— Ия фонарика не вижу, — сказала мать.
Ваня раскрыл ладони пошире — только горсть травы!
— Как же он потерялся? — прошептал Ваня. У него готовы были брызнуть слёзы. Но Ваня был крепкий: сжал зубы, поморгал глазами и не заплакал.
— Давай-ка поищем, — сказал отец.
Они разложили траву на столе.
Вдруг Ваня сказал:
— Смотри, червяк откуда-то взялся! — и хотел выкинуть маленького червяка, который прятался в траве.
— Погоди,— остановил его отец, — ведь это и есть твой фонарик, только он испугался.
Ваня выключил свет. И вдруг среди мокрых лесных травинок и листиков тихонько зажёгся маленький лесной огонёк.
Ваня был очень рад, что принёс такую удивительную находку. Он глядел на светлячка и смеялся.

(По Л. Воронковой)


Задание 8

На основе прочитанных текстов определи верность следующих утверждений.

А. В рассказе «Живой фонарик» повествуется о мальчике Ване, который нашёл в траве зелёный огонёк.

Б. Самым дорогим и памятным подарком на всю жизнь для Любови Фёдоровны Воронковой стала книга сказок.

1) верно только утверждение А
2) верно только утверждение Б
3) оба утверждения верны
4) оба утверждения неверны

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

1


Задание 9

Прочитай предложения и определи последовательность событий в соответствии с содержанием текста 2. Цифра 1 уже стоит. Поставь цифры 2, 3, 4, 5, 6 в пустые «окошки».

□ Маленький, как искорка, светился в тёмной траве зелёный огонёк.
□ — Как же он потерялся? — прошептал Ваня. Ваня был очень рад, что принёс такую удивительную находку.
□ — Посмотрите, какой мы фонарик нашли!
1 — Темно в роще, — сказал Ваня.
□ — Смотри, червяк откуда-то взялся!

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Цифры необходимо записать в пустые окошки сверху вниз.

2 4 6 3 1 5


Задание 10

Как Ваня сдерживал слёзы, когда светлячок «потерялся»?

1) потёр глаза
2) сжал зубы
3) поморгал глазами
4) закусил губу
5) сжал кулаки

Выбери верные выражения и запиши в строку ответа их номера.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

2 3

ИЛИ можно записать:

3 2


Задание 11

На основе содержания текстов установи соответствие между словом и его значением: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

А) светлячок

Б) поколение

В) искорка

1) мельчайшая частичка горящего или раскалённого вещества
2) жучок, светящийся в темноте
3) объединение людей, родившихся в определённый период
4) мелкая блестящая, сверкающая частица чего-либо, светящаяся точка

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В
Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Правильный ответ должен содержать:

А Б В
2 3 4

Задание 12

Почему светлячок перестал светиться?

1) заснул

2) устал

3) испугался

4) притворился мёртвым

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

3


Задание 13

Какие утверждения соответствуют содержанию текста «Живой фонарик»?

1) Мальчик с папой пошли домой через осиновую рощу.
2) Маленький «фонарик» светился в тёмной траве жёлтым огоньком.
3) Ваня был рад, что у него такая удивительная находка.
4) Ваня с отцом принесли домой светлячка.
5) Среди листиков и травинок мальчик нашёл жучка-короеда.

Выбери верные утверждения и впиши в строку ответа их номера.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

3 4

ИЛИ можно записать:

4 3


Задание 14

Как ты понимаешь смысл пословицы «Каких только чудес не бывает на свете!»?

Запиши своё мнение, обоснуй его (почему ты так считаешь?), опираясь на содержание текста 2.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Ваня благодаря отцу узнал о чудесной лесной тайне, о живом фонарике. Маленький невзрачный червячок оказался светлячком. Ваня был очень рад и очень гордился, что принёс такую удивительную находку домой.

(Содержание ответа может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.)


Комментарии

  1. blank

    Имба :cool: ;)

  2. blank

    у меня руки работников из крана текут :o :o

  3. blank

    :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :sad: ыыыыыыыыыыыы

  4. blank

    :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :sad: ыыыыыыыыыыыы

  5. blank

    Я гей :evil: :cool: :evil: :x :twisted:

  6. blank

    Оаоаоаоаоаооаоаоаоаоао спасибо

  7. blank
    Оксана Александровна
    при

    Ну понятно, откуда мои дети списывают …

  8. blank

    Топово кто делает совету а я в кондиции пошел

  9. blank
    типо аноним
    при

    приколно всё кроме 3 и 14

  10. blank

    мы получили 2 :x :x :x :x :x

  11. blank

    :cool: :twisted: спасибо огромное>3

  12. blank

    👍👍👍👍👍👍👍👍

  13. blank

    Ну.. Норм😔

  14. blank

    Вау, круто, все быстро сделала, но для меня текста для 14 задания мало( :cry: но все равно спасибо! :twisted:

  15. blank

    Выручили 👍👍👍😼😀

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: