Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР литературное чтение 4 класс — Вариант 9 (25 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по литературному чтению за 4 класс для 9 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий по литературе.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:

На выполнение проверочной работы по литературному чтению отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 14 заданий.
Ответы на задания запиши в поля ответов в тексте работы. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.


Задание 1

В чём особенность бытовых сказок?

1) троекратный повтор
2) волшебные превращения
3) сюжет из повседневной жизни

Ответ и пояснение нажмите

Пояснение:

Правильный ответ:

3) сюжет из повседневной жизни

Особенность бытовых сказок заключается в том, что их сюжет связан с повседневной жизнью обычных людей. Они описывают житейские ситуации, показывают хитрость, смекалку и мудрость героев. Волшебные элементы и троекратные повторы в них отсутствуют или сведены к минимуму.

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

3


Задание 2

Прочитай отрывок.

«Семь суток сорока старалась, спешила,
Себе сапоги сыромятные сшила.
Сказала со смехом соседке синица:
“Стать самой скрипучей сорока стремится!”».

Определи, к какому литературному жанру относится данный отрывок.

1) поговорка 2) закличка
3) скороговорка 4) считалка
Ответ и пояснение нажмите

Решение:

Правильный ответ:

3) скороговорка

Этот отрывок относится к жанру скороговорок, так как в нём используются слова и фразы, сложные для быстрого произношения из-за повторяющихся звуков и сложной артикуляции.

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

3


Задание 3

Четвероклассники Юля и Руслан после изучения произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приёмыш» высказали своё мнение.

Юля: «На мой взгляд, Тарас приютил лебедя, потому что беспокоился о птице, которая осталась без родителей.»

Руслан: «А мне кажется, Тарас приютил лебедя, потому что был одиноким и ему было скучно.»

Кто из четвероклассников прав?

Запиши свой ответ, обоснуй его. (Почему ты так считаешь?)

Четвероклассники Юля и Руслан

Ответ и пояснение нажмите

Пояснение:

Права Юля. Тарас приютил лебедя из-за своего беспокойства о нём. Птица осталась без родителей, и Тарас не мог оставить её без помощи. Это подчёркивается в тексте, где говорится о его заботе и сострадании к живым существам. Руслан неправ, так как мотивация Тараса основывалась не на одиночестве или скуке, а на желании помочь беззащитной птице.
Ответ:

Возможный вариант ответа:

Права Юля. Тарасу не было скучно в лесу. «Я здесь князь князем живу. Всё у меня есть. И птица всякая, и рыба, и трава. Конечно, говорить они не умеют, да я-то понимаю всё».
Тарас приютил лебедя, потому что родителей птицы пристрелили охотники, а лебедь ещё не умел летать и погиб бы в одиночестве.

(Содержание ответа может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.)


Задание 4

На рисунке буквами отмечены тематические разделы детской библиотеки и цифрами — книги, которые брали читатели.

А) СМЕШНЫЕ ИСТОРИЙ»
Б) ИСКУССТВО
В) СТИХИ
Г) МИР СКАЗОК

1) Русская живопсь

2) Н. Носов «Живая шляпа»

3) Сказка «Крошечка-хаврошечка»

4) А. С. Пушкин «Стихотворения»

ВПР литературное чтение 4 класс — Вариант 9 (25 вариантов)

В какой раздел следует поставить каждую книгу?

Запиши номера книг в таблицу под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г
Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

А Б В Г
2 1 4 3

Задание 5

Прочитай тексты.

1) Поспела в лесу земляника. Взял папа кружку, взяла мама чашку, девочка Женя взяла кувшинчик, а маленькому Павлику дали блюдечко. Пошли они в лес и стали собирать ягоду: кто раньше наберёт.
2) Русское название «земляника» происходит от старорусского слова «земляница», а назвали её так потому, что зрелые плоды висят близко к земле. Земляника считается самой вкусной и ароматной из дикорастущих ягод.
3) Светит солнышко. На поляне созрела ягодка земляничка. Увидал её комар и запищал: «Ягодка созрела: красная, душистая!» Услышала комара птичка, полетела на поляну. Хочет съесть земляничку.
4) Маленькая ягода земляника — кладезь витаминов. В них также присутствует огромное количество полезных веществ, благодаря которым ягоды употребляют в целебных и профилактических целях.

Какие тексты относятся к художественным?

Выбери верные тексты и запиши в строку ответа их номера.

Ответ и пояснение нажмите

Пояснение:

Художественные тексты описывают действия, образы и ситуации, вызывая у читателя эмоциональный отклик.

  • В тексте 1 рассказана история о семье, которая собирает землянику. Описана их деятельность и эмоциональный контекст.
  • В тексте 3 представлена сценка о земляничке, комаре и птичке, где используется олицетворение и элементы сказочности.

Тексты 2 и 4 — это научно-познавательные описания. Они содержат информацию о названии, пользе и свойствах земляники.

Ответ:

К научно-познавательным относятся тексты, номера которых:

1 3

ИЛИ можно записать:

3 1


Задание 6

Рассмотри портреты русских поэтов.

А.Л. Барто

И.А. Бунин

Саша Чёрный (А.Г. Гликберг)

С.А. Есенин

Рассмотри портреты русских поэтов. А.Л. Барто

 

6. 1. Выбери верное утверждение.

1) Агния Львовна Барто написала басню «Ворона и лисица».
2) Иван Алексеевич Бунин в стихотворении «Листопад» учит любить природу, уметь наслаждаться её красотой.
3) Саша Чёрный — талантливый баснописец 18 века.
4) Сергей Александрович Есенин — автор замечательных сказок для детей.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

2

6. 2. Запиши по одному названию произведений Саши Чёрного и С.А. Есенина.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Саша Чёрный: «Воробей», «Что ты тискаешь утёнка?».

С.А. Есенин: «Лебёдушка», «Белая берёза».

(Допускаются другие варианты названий произведений данных авторов.)


Задание 7

В каком отрывке содержится эпитет?

1) Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят…
Ф.И. Тютчев «Весенние воды»
2) Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат…
Ф.И. Тютчев «Листья»
3) Наша ветхая лачужка
И печальна, и темна.
А.С. Пушкин «Зимний вечер»
4) Что ты клонишь над водами,
Ива, макушку свою?
Ф.И. Тютчев «Что ты клонишь над водами…»

Ответ и пояснение нажмите

Пояснение:

Эпитет — это яркое, образное определение, которое подчеркивает особенности предмета или явления.

В отрывке 3: «ветхая лачужка», «печальна», «темна» — используются эпитеты, которые придают образу лачужки эмоциональную окраску, подчеркивая её старость и мрак.

В других отрывках есть другие стилистические средства, но именно эпитеты встречаются в этом отрывке.

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

3


Прочитай тексты 1 и 2 и выполни задания 8—14

Текст 1

Нина Михайловна Артюхова родилась в семье книжного издателя и почти всю свою жизнь посвятила созданию ярких и добрых произведений для детей.

В 1918 году после окончания гимназии Нина поступила в МГУ на агрохимическое отделение физико-математического факультета. Девушка всегда мечтала писать, но также её увлекали химия и астрономия, что сказалось на ее будущей профессии — она стала химиком. Практически все произведения писательницы — стихи, повести, рассказы — печатались в детских журналах «Мурзилка», «Чиж», «Пионер» и «Затейник». Произведения писательницы учат детей быть добрыми и честными, справедливыми и смелыми, защищать слабых, уважать старших и быть верными своему слову.

Текст 2

Трусиха

Валя была трусиха. Она боялась мышей, лягушек, быков, пауков, гусениц. Её так и звали — «трусиха».

Один раз ребята играли на большой куче песка. Мальчики строили крепость, а Валя и её младший братишка Андрюша варили обед для кукол. Валю в войну играть не принимали — ведь она была трусиха, а Андрюша для войны не годился, потому что умел ходить только на четвереньках.

Вдруг со стороны сарая послышались крики:

— Лохмач с цепи сорвался!.. К нам бежит!.. Берегись, ребята!..

Ребята бросились врассыпную. Валя вбежала в сад и захлопнула за собой калитку.

На куче песка остался только маленький Андрюша: на четвереньках ведь не уйдёшь далеко. Он лежал в песочной крепости и ревел от страха, а грозный враг приближался.

Валя взвизгнула, выбежала из калитки, схватила в одну руку совок, в другую — кукольную сковородку и, заслоняя собой Андрюшу, стала у ворот крепости.

Огромный злющий пёс нёсся через лужайку прямо на неё. Вот уже совсем близко его оскаленная, клыкастая пасть. Валя бросила в него сковородку, потом совок и крикнула изо всех сил: — Пошёл вон!

— Лохмач! Сюда! — Это сторож бежал через улицу наперерез Лохмачу, Вале на выручку.

Услышав знакомый голос, Лохмач остановился и вильнул хвостом. Сторож взял его за ошейник и увёл обратно к сараю.

(По Н. Артюховой)


Задание 8

На основе прочитанных текстов определи верность следующих утверждений.

А. Прочитав рассказ «Трусиха», можно сказать, что храбрость не в силе, а в сердце.

Б. Нина Михайловна увлекалась изучением животного мира, что сказалось на её будущей профессии — она стала биологом.

1) верно только утверждение А
2) верно только утверждение Б
3) оба утверждения верны
4) оба утверждения неверны

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

1


Задание 9

Прочитай предложения и определи последовательность событий в соответствии с содержанием текста 2. Цифра 1 уже стоит. Поставь цифры 2, 3, 4, 5, 6 в пустые «окошки».

□ Ребята бросились врассыпную.
1 Валя была трусиха.
□ Андрюша в опасности!
□ Лохмач остановился и вильнул хвостом.
□ Лохмач сорвался с цепи. Валя спасает брата.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Цифры необходимо записать в пустые окошки сверху вниз.

3 1 4 6 2 5


Задание 10

Во что играли дети на большой куче песка?

1) лепили куличики
2) катали машинки
3) строили крепость
4) закапывали игрушки
5) варили обед для кукол

Выбери верные выражения и запиши в строку ответа их номера.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

3 5

ИЛИ можно записать:

5 3


Задание 11

На основе содержания текстов установи соответствие между словом и его значением: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Словосочетания

А) бросились врассыпную
Б) грозный враг
В) книжный издатель

Значения словосочетаний

1) человек, который издаёт книги
2) неприятель, наводящий страх, ужас
3) человек, который пишет книги
4) разбежались

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В
Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Правильный ответ должен содержать:

А Б В
4 2 1

Задание 12

Почему ребята не принимали Валю играть в войну?

1) Валя была ещё маленькая
2) девочек не брали в игру
3) не умела играть в войну
4) она была трусиха

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

4


Задание 13

Какие утверждения соответствуют содержанию текста «Трусиха»?

1) Андрюша был ещё маленький и не умел ходить.
2) Валя боялась собак и кошек.
3) Собака Трезор сорвалась с цепи.
4) Сторож взял собаку за ошейник и увёл обратно к сараю.
5) Валя бросила в собаку лопатку и кукольную кастрюлю.

Выбери верные утверждения и впиши в строку ответа их номера.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

1 4

ИЛИ можно записать:

4 1


Задание 14

Как ты думаешь, какова главная мысль рассказа «Трусиха»?

Запиши своё мнение, обоснуй его (почему ты так считаешь?), опираясь на содержание текста 2.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Настоящий храбрый человек — это тот, кто в минуты опасности думает не о себе, а о других. Чувство страха заставляет девочку убежать вместе со всемц. Но лотом Валя возвращается, чтобы защитить своего маленького брата, ведь другие ребята разбежались кто куда. Чтобы преодолеть свой страх, порой нужна очень большая храбрость.

(Содержание ответа может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.)


Комментарии

  1. blank

    Там ошибка в 14 задание :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil:

  2. blank

    :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :cool: :cool: сбойигма бьутьашжщц уфаг8угв89уцгпкшщгпшкпшщпгкщ

  3. blank
    Анонимус228
    при

    крутяк :cool: :o

  4. blank
    አስማሥማ
    при

    :oops: :x :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :sad: :sad: :twisted: :x :x :x :x :x :x :x

  5. blank

    СЛИШКОМ МНОГО РЕКЛАМЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :x :x :x :x :x :x :x :x :x :x :x :x :x :x :x :x

    • blank
      Бот оксана
      при

      МНОГО РЕКЛАМЫВЫДВДУЛУУВДВЛАЛЛАДКЛУЬВО!! :x :x :x :x :x
      А так нормально👩🏻‍🦲

  6. blank

    :evil: много ошибок :cry: :cry: :cry: в предыдущих вариантах и не было

  7. blank
    еарпминк
    при

    нормик ;) :cool: :twisted: :oops: :cool: ;) :x :twisted: :cool: :cry: :cry: :evil: :o :twisted:

    • blank

      Чего то многоошибок в этом варианте :cry: :cry: :cry: в предыдущих вариантах их совсем не было

  8. blank
    Госпожа Sashiks
    при

    Там в 14 номере ошибка: со всемц

  9. blank

    :x :x :x поставили два :evil: :evil: :evil: :evil: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry:

  10. blank

    ;) ;) круто,но последнее не понятно :sad: :sad:

  11. blank

    Сааааууу :oops: нормиииик спс :cool:

  12. blank

    Спасибо большое ;)

  13. blank

    Норм. Всё верно :cool:. Правда :cry: вариант не 9, а 3.
    Ну а так ГДЗ НОРМ :cool: :cool: :cool:

  14. blank

    вариант 9 у меня другой весь

    • blank
      говно из твоей попки
      при

      :cool: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil:Ты чё долбаёб твои проблемы

  15. blank

    у меня почему то все другое а прошлые варианты нужные

  16. blank

    нормал
    :cool: :o
    ;)

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: