Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР литературное чтение 4 класс — Вариант 8 (25 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по литературному чтению за 4 класс для 8 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий по литературе.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:

На выполнение проверочной работы по литературному чтению отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 14 заданий.
Ответы на задания запиши в поля ответов в тексте работы. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.


Задание 1

К какому виду относится сказка «Сивка-бурка»?

1) сказка о животных
2) волшебная сказка
3) бытовая сказка

Ответ и пояснение нажмите

Пояснение:

Сказка «Сивка-бурка» относится к волшебным сказкам. В ней присутствуют элементы волшебства, такие как волшебный конь, который помогает герою выполнить трудные задания и добиться успеха.
Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

2


Задание 2

Прочитай отрывок.

«Вышла мышка как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре,
Мышка дёрнула за гири.
Вдруг раздался сильный звон.
Выходи из круга вон».

Определи, к какому литературному жанру относится данный отрывок.

1) считалка 2) загадка
3) потешка 4) скороговорка
Ответ и пояснение нажмите

Решение:

Данный отрывок относится к жанру считалок, так как он используется для выбора участников в игре, содержит ритмичный текст и заканчивается определением, кто должен выйти из круга.
Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

1


Задание 3

Четвероклассники Кира и Олег после изучения произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приёмыш» высказали своё мнение.

Кира: «На мой взгляд, Тарасу надо было послушать охотника: подрезать лебедю крылья, сделать его ручным. Тогда бы и грустить старику не пришлось.»

Олег: «А мне кажется, правильно было поступить так, как это сделал Тарас.»

Кто из четвероклассников прав?

Запиши свой ответ, обоснуй его. (Почему ты так считаешь?)

Четвероклассники Кира и Олег после

Ответ и пояснение нажмите

Пояснение:

Прав оказался Олег, так как Тарас поступил правильно, отпустив лебедя. Это решение подчёркивает главную мысль произведения: важность свободы и уважения к природе. Лебедь — символ свободы, и удерживать его против воли было бы несправедливо.

К тому же, старик Тарас понимал, что настоящая любовь и забота заключаются не в удержании, а в умении отпустить того, кто тебе дорог. Его поступок показывает, что человек должен сохранять гармонию с окружающим миром и животными.

Произведение учит уважению к свободе и показывает, что подлинная доброта — это умение ставить интересы другого выше собственных желаний.

Ответ:

Возможный вариант ответа:

Прав Олег. Правильно было поступить так, как это сделал Тарас. Лебедь — дикая птица и должна жить на воле.

(Содержание ответа может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.)


Задание 4

На рисунке буквами отмечены тематические разделы детской библиотеки и цифрами — книги, которые брали читатели.

А) АВТОРСКИЕ СКАЗКИ
Б) УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВ
В) СТРАНА ФАНТАЗИЯ
Г) БАСНИ. МИФЫ. ЛЕГЕНДЫ

1) Александр Волков «Волшебник ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА»

2) Евгений Велтиспюв «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА»

3) И.А.Крылов «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ»

4) ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНЬЮ

ВПР литературное чтение 4 класс — Вариант 8 (25 вариантов)

В какой раздел следует поставить каждую книгу?

Запиши номера книг в таблицу под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г
Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

А Б В Г
1 4 2 3

Задание 5

Прочитай тексты.

1) Я люблю птиц. И хоть горько мне было, но стрижей в клетку больше сажать я не мог. Решил на вольных стрижах разгадать их тайну. Привязал стрижу на лапку бумажную ленточку и выпустил. А сам взял бинокль, вылез на крышу и стал следить.
2) Стрижонок вылупился из яичка в тёмной норке и удивлённо пискнул. Ничего не было видно. Лишь далеко-далеко тускло мерцало пятнышко света. Стрижонок испугался этого света, плотнее приник к тёплой и мягкой маме-стрижихе.
3) Стрижи — небольшие по размерам птички, разгоняющиеся в полёте до 170 км/час. Строение крыла у стрижей уникальное, а прекрасные полётные характеристики позволяют без отдыха находиться в небе до б месяцев.
4) В природе обитают десятки видов этих уникальных пернатых, при этом наиболее распространённым считается чёрный стриж. Это единственный представитель многочисленного семейства, который способен взлетать с ровной поверхности.

Какие тексты относятся к научно-познавательным?

Выбери верные тексты и запиши в строку ответа их номера.

Ответ и пояснение нажмите

Пояснение:

К научно-познавательным текстам относятся 3 и 4, так как они содержат фактическую информацию о стрижах, их строении и особенностях.

Ответ:

К научно-познавательным относятся тексты, номера которых:

3 4

ИЛИ можно записать:

4 3


Задание 6

Рассмотри портреты русских писателей.

А.Н. Толстой

К.И. Чуковский

Н.Н. Носов

Э.Н. Успенский

Рассмотри портреты русских писателей. А.Н. Толстой

 

6. 1. Выбери верное утверждение.

1) Алексей Николаевич Толстой в басне «Как мужик убрал камень» учит читателей, что важны! не только знания, но и умение применять их в жизни.
2) Корней Иванович Чуковский — автор многих исторических повестей для детей.
3) Эдуард Николаевич Успенский в своём произведении «Дед Мазай и зайцы» повествует о добром отношении к природе.
4) Николай Николаевич Носов в рассказе «Живая шляпа» хотел донести до читателя, что не стоит бояться того, что неизвестно.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

4

6. 2. Запиши по одному названию произведений Э.Н. Успенского и К.И. Чуковского.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Э.Н. Успенский: «Вниз по волшебной реке», «Дядя Фёдор, пёс и кот».

К.И. Чуковский: «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».

(Допускаются другие варианты названий произведений данных авторов.)


Задание 7

В каком отрывке содержится сравнение?

1) Воробышки игривые,
Как детки сиротливые…
С.А. Есенин «Поёт зима — аукает…»
2) Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
А.Н. Плещеев «Весна»
3) Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят…
А.Н. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»
4) Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И.З. Суриков «Зима»

Ответ и пояснение нажмите

Пояснение:

Сравнение содержится в отрывке:

1) Воробышки игривые,
Как детки сиротливые…

Слово «как» указывает на использование сравнения.

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

1


Прочитай тексты 1 и 2 и выполни задания 8—14

Текст 1

Всеволод Дмитриевич Яхонтов — дальневосточный учёный, врач по профессии и основному роду деятельности и орнитолог-исследователь по призванию, автор книг о птицах и природе Дальнего Востока.

Всеволод Дмитриевич с большой любовью и симпатией рассказывает о пернатых обитателях дальневосточных просторов, даёт широкую картину жизни птичьих сообществ в лесу, на лугах и полях, среди рек и озёр, в тундре, на морском побережье и в море.

Отдельно рассказывает о птицах, обитающих вблизи населённых городов. Особое внимание уделяет редким и исчезающим птицам. Его книга «Страна птиц» является энциклопедией в мире пернатых Дальнего Востока.

Текст 2

Птица-змея

Это гадюка! Брось! Слышишь! — завопили ребята я врассыпную бросились в стороны! Самый отважный из них, тот, который вытащил из дупла живое существо, похожее на птицу и на шипящую с длинным жалом змею одновременно, тоже не выдержал и выпустил его из рук. С хриплым криком странная птица-змея быстро исчезла среди деревьев. После этого ребята долго обсуждали диковинную находку.

Вертишейка хотя и принадлежит к отряду дятлов, но клюв у неё слишком слабый, чтобы долбить кору подобно дятлам и вертикально лазать по стволам. Вертишейка вьёт гнёзда, как и все дятлы, в дуплах, но своего выдолбить не может и поэтому пользуется готовым. На дереве она сидит обычно вдоль горизонтальных сучьев, прижавшись к ветке. Поэтому заметить её на фоне коры чрезвычайно трудно. У вертишейки, как и других дятловых, длинный липкий язык, при помощи которого она добывает себе пищу — муравьёв. Некоторые виды дятлов тоже очень любят муравьёв. Замечательное свойство этой птицы — отпугивать от себя врагов. Вертишейка умеет артистически подражать повадкам змеи. Попав в руки человека или в лапы животного, а также почуяв опасность, вертишейка вытягивает шею, изгибая её змееобразно, угрожающе вертит головой, вращает глазами, открывает рот и высовывает язык. При этом она ещё шипит, как змея, и распускает хвост. Весь её вид, каждое движение тела напоминают ядовитую змею и устрашают врага. Орнитологам пока не ясно, откуда у вертишейки выработался такой инстинкт и как она прошла школу змееподражания.

(По В. Яхонтову)


Задание 8

На основе прочитанных текстов определи верность следующих утверждений.

А. Основная профессия В.Д. Яхонтова была орнитолог-исследователь.

Б. Из рассказа «Птица-змея» можно узнать, что вертишейка принадлежит к отряду воробьиных.

1) верно только утверждение А
2) верно только утверждение Б
3) оба утверждения верны
4) оба утверждения неверны

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

4


Задание 9

Прочитай предложения и определи последовательность событий в соответствии с содержанием текста 2. Цифра 1 уже стоит. Поставь цифры 2, 3, 4, 5, 6 в пустые «окошки».

□ При этом она ещё шипит, как змея.
□ С хриплым криком странная птица-змея быстро исчезла среди деревьев.
□ Орнитологам пока не ясно, как она прошла школу змееподражания.
□ Вертишейка вьёт гнёзда, как и все дятлы, в дуплах, но своего выдолбить не может.
1 — Это гадюка! Брось! Слышишь!
□ Замечательное свойство этой птицы — отпугивать от себя врагов.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Цифры необходимо записать в пустые окошки сверху вниз.

5 2 6 3 1 4


Задание 10

Чем отличается вертишейка от своих сородичей отряда дятлов?

1) вьёт гнёзда на дереве
2) не долбит кору деревьев
3) коротким острым языком
4) слабый клюв
5) поедает муравьёв

Выбери верные выражения и запиши в строку ответа их номера.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

2 4

ИЛИ можно записать:

4 2


Задание 11

На основе содержания текстов установи соответствие между словом и его значением: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

А) инстинкт
Б) призвание
В) дупло

Значения слов

1) тайное убежище, пристанище из сухих веток
2) пустое пространство в стволе дерева
3) врождённая способность животных совершать определённые действия и движения
4) склонность к тому или иному делу

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В
Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Правильный ответ должен содержать:

А Б В
3 4 2

Задание 12

Где вьёт гнездо вертишейка?

1) на дереве

2) в траве

3) в кустарнике

4) в дупле

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

4


Задание 13

Какие утверждения соответствуют содержанию текста «Птица-змея»?

1) Вертишейка может изображать змею — вертеть шеей и даже немного шипеть.
2) Заметить птицу-змею на фоне коры очень легко.
3) Клюв у вертишейки тонкий и крепкий.
4) У птиц отряда дятлов короткий, но липкий язык.
5) Вертишейка занимает готовые дупла.

Выбери верные утверждения и впиши в строку ответа их номера.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

1 5

ИЛИ можно записать:

5 1


Задание 14

Как ты думаешь, почему ребята назвали вертишейку диковинной находкой?

Запиши своё мнение, обоснуй его (почему ты так считаешь?), опираясь на содержание текста 2.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Поведение вертишейки отличается от поведения других птиц в опасных для неё ситуациях, ведёт она себя необычно, «диковинно». Вертишейка начинает вытягивать шею и делать головой движения, похожие на змеиные. При этом птица издаёт шипящие звуки.

(Содержание ответа может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.)


Комментарии

  1. blank

    помогло круто спасиба :cool: :twisted:

  2. blank

    Нормик :cool: :cool: :twisted: 👍

  3. blank
    Родитель
    при

    Огромное спасибо , за ваш сайт . :cool: Мне очень помогает для проверки ребёнка. Ведь не всё родители образованные и получили высшее образование.

  4. blank

    :x :x :x :x :x :x :x :x :x :x ОЧЕНЬ МНОГО РЕКЛАМЫ!!! ЗА ! ВАРИАНТ УЖЕ ШТУК!!!! ЗА МИНУТ!!! :x :x :x :x :x :x :x

  5. blank

    ребята короче ответы не для настощего впр поймите это для таких умников :sad:

  6. blank

    А вы в курсе что это не ответы по ВПР, а просто упражняться?🤗 :twisted:

  7. blank

    Очень круто ато уже 20:00 а тут за 5-10 мин зделал ;)

  8. blank

    Очень много рекламы а так помогло :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :twisted:

  9. blank

    Очень много рекламы. Просто очееееееееееееень много рекламы

  10. blank

    очень сильно помогло ;) :o :cool: ;) :o :cool: ;) ;) ;) :o :o :o :cool: :cool: :cool:

  11. blank

    Там другое совсем :cool: :cry: :cry: :cry:

  12. blank

    Классно спасибо :cool:

  13. blank

    😡😡😡😡😡 :evil:

  14. blank

    спасибо!!!! я бы не знала как без этого сайта я бы жила :cry: :cool:

    • blank

      Спасибо за ответы по ВПР 😘 ябы не смогла это сама сделать 🙃😉

  15. blank

    Спасибо огромное очень помогло с дз

  16. blank
    Пароль роблакса 1528273
    при

    :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :evil: :evil: :evil: :twisted: :sad: ;) :x :oops: :o :evil: :cry: :cry: :sad: :x ;) ;) :x :twisted: :sad: :cry: :o :oops:

  17. blank
    анонимус
    при

    :o :o :o :o :o :o :o :o :oops: :oops: ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;)

    • blank

      Фу, что за г****. :x :x :x :x :x :x

      • blank
        Аноним
        при

        Сам говнокрутой сайт я с ним уже 10 впр сделал

  18. blank

    😍🥰🤩😍😍🥲🤭🥲🥲

  19. blank

    😡😡😡😡😡😡😡😡😡😡😡
    😡😡😡😡😡😡😡😡😡😡😡
    😡😡😡😡😡😡😡😡😡😡😡
    😡😡😡😡😡😡😡😡😡😡😡

  20. blank

    :cool: :cool: ;) ;) :cool: :cool: :cool:

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: