Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР литературное чтение 4 класс — Вариант 7 (25 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по литературному чтению за 4 класс для 7 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий по литературе.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:

На выполнение проверочной работы по литературному чтению отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 14 заданий.
Ответы на задания запиши в поля ответов в тексте работы. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.


Задание 1

К какому жанру устного народного творчества относятся эти строчки?

«Солнышко, покажись,

Красное, снарядись!..»

1) песенка-закличка
2) считалка
3) потешка

Ответ и пояснение нажмите

Пояснение:

Эти строчки относятся к жанру песенки-заклички (номер 1).

Заклички — это обращения к природным явлениям, например, к солнцу, дождю, ветру, с просьбами или пожеланиями. В данном случае обращение идёт к солнцу.

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

1


Задание 2

Прочитай отрывок.

«Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.

Определи, к какому литературному жанру относится данный отрывок.

1) стихотворение 2) загадка
3) сказка 4) басня
Ответ и пояснение нажмите

Решение:

Этот отрывок относится к жанру басни (номер 4).

Басни — это короткие поучительные произведения, часто написанные в стихах, с участием животных, которые олицетворяют человеческие качества. Данный текст — из басни И.А. Крылова «Зеркало и обезьяна», где присутствует мораль о самокритике.

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

4


Задание 3

Четвероклассники Ева и Марк после изучения произведения К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» высказали своё мнение.

Ева: «На мой взгляд, можно понять, что не всегда лучшие подарки те, которые выражены материально.»

Марк: «А мне кажется, рассказ учит нас любить всё прекрасное, которое способно открывать нам новые жизненные горизонты.»

Кто из четвероклассников прав?

Запиши свой ответ, обоснуй его. (Почему ты так считаешь?)

Четвероклассники Ева и Марк

Ответ и пояснение нажмите

Пояснение:

Правы оба четвероклассника — и Ева, и Марк, так как их высказывания отражают важные идеи, заложенные в рассказе К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

  • Ева права, потому что в рассказе действительно подчёркивается, что настоящая ценность подарков не в их материальной стоимости, а в искренности, заботе и доброте. Девочка Дагни подарила корзину с еловыми шишками от всего сердца, и этот простой подарок имел глубокий смысл для композитора.
  • Марк также прав, так как рассказ показывает, как красота природы, музыка и искренность помогают людям открывать новые смыслы в жизни. Через общение с Дагни и её любовь к природе композитор находит вдохновение для творчества.

Рассказ учит нас ценить духовные и эстетические ценности больше, чем материальные вещи, а также видеть красоту в простых, но искренних поступках. Мнения Евы и Марка дополняют друг друга, раскрывая разные стороны произведения.

Ответ:

Возможный вариант ответа:

Правы оба. Рассказ учит видеть красоту окружающего мира, любить музыку, природу, ценить жизнь во всех её проявлениях.
Услышав музыку, написанную для неё, и вспомнив странного незнакомца, Дагни открывает новую страницу своей жизни, в которой ей предстоит раскрыть всю сложность и неподдельную красоту своей жизни.

(Содержание ответа может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.)


Задание 4

На рисунке буквами отмечены тематические разделы детской библиотеки и цифрами — книги, которые брали читатели.

А) РАССКАЗЫ
Б) СТИХИ
В) СКАЗКИ
Г) БЫЛИНЫ

1) С.Д. Дрожжин «В поле»

2) Юрий Коваль «Воробьиное озеро»

3) Святогор

4) Гуси-лебеди

ВПР литературное чтение 4 класс — Вариант 7 (25 вариантов)

В какой раздел следует поставить каждую книгу?

Запиши номера книг в таблицу под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г
Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

А Б В Г
2 1 4 3

Задание 5

Прочитай тексты.

1) Неподалёку от дачи, у самой канавы, росла в мягкой зелёной траве ромашка. Солнечные лучи грели и ласкали её наравне с роскошными цветами, которые цвели в саду перед дачей, и наша ромашка росла не по дням, а по часам.
2) Ромашки — это цветы семейства астровых, характеризующиеся простой белой окраской лепестков и жёлтым центром. Они имеют тонкие стебли и растут обычно до высоты около 30 см.
3) Ромашка широко распространена на территории Европы, Азии, Америки и Южной Африки. В Евразии чаще всего встречаются два вида растения — ромашка аптечная и ромашка пахучая. В России дикие виды ромашек растут в Сибири, степной части Забайкалья, на Алтае, Урале и в других регионах.
4) Откинула девочка камень и увидела нежный, бледный стебелёк Ромашки.
— Спасибо тебе, девочка, — сказала Ромашка, расправив плечи и вздохнув полной грудью. — Ты освободила меня из-под Каменного Гнёта.

Какие тексты относятся к художественным?

Выбери верные тексты и запиши в строку ответа их номера.

Ответ и пояснение нажмите

Пояснение:

К художественным текстам относятся те, которые созданы для выражения эмоций, создания образов и эстетического наслаждения. В данном случае это тексты 1 и 4, так как они содержат описания с элементами олицетворения, живыми образами и эмоциональным воздействием.
Ответ:

К научно-познавательным относятся тексты, номера которых:

1 4

ИЛИ можно записать:

4 1


Задание 6

Рассмотри портреты русских писателей 20 века.

Е.С. Велтистов

Кир Булычёв (И.В. Можейко)

А.П. Гайдар

В.А. Осеева

Рассмотри портреты русских писателей 20 века. Е.С. Велтистов

 

6. 1. Выбери верное утверждение.

1) Все данные авторы — яркие представители жанра фантастики.
2) Самое известное произведение Кира Булычёва — цикл детских книг о девочке из будущего Алис< Селезнёвой.
3) В своих произведениях Аркадий Петрович Гайдар воспевал сказочную красоту природы.
4) Евгений Серафимович Велтистов — автор многих юмористических стихотворений для детей.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

2

6. 2. Запиши по одному названию произведений А.П. Гайдара и В.А. Осеевой.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

А.П. Гайдар: «Тимур и его команда», «Горячий камень», «Чук и Гек».

В.А. Осеева: «Синие листья», «Волшебное слово».

(Допускаются другие варианты названий произведений данных авторов.)


Задание 7

В каком отрывке содержится олицетворение?

1) А вьюга с рёвом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится всё сильней.
С.А. Есенин «Поёт зима — аукает…»
2) Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Г.В. Сатир «Месяц»
3) Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей…
А. С. Пушкин, отрывок из поэмы «Руслан и
Людмила»
4) Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
С.Я. Маршак «Радуга-дуга»

Ответ и пояснение нажмите

Пояснение:

Олицетворение — это явление, когда неодушевлённым предметам или явлениям природы приписываются человеческие качества или действия.

В данном случае олицетворение содержится в первом отрывке:

1) А вьюга с рёвом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится всё сильней.

— Вьюге приписаны действия (стучит, злится), что является примером олицетворения.

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

1


Прочитай тексты 1 и 2 и выполни задания 8—14

Текст 1

Геннадий Снегирёв смотрел на мир как ребёнок.
Его рассказы познавательны в самом широком значении этого слова. В обыкновенной луже он видит маленьких улиток, которые притаились в своих домиках-ракушках, рогатых икринок, прицепившихся за морские травы или камни. Его восхищают «мёртвая» куколка, которая оживает и становится прекрасной бабочкой, и паучок с серебряным брюшком, и жук-водомерка на своих тонких ножках.

В рассказах Геннадия Снегирёва вся природа живая. Всё у него звучит, дышит, движется — как звучит, дышит, движется его слово.

Текст 2

Скворец

Ходил я гулять в лес. В лесу тихо, только слышно иногда, как деревья от мороза трещат.
Смотрю — идёт девочка. Сама маленькая, а валенки большие. Снег ей по колени. Отдохнёт немножко и опять идёт, а сама вверх на деревья смотрит, ищет что-то.

— Девочка, что ты ищешь? — спрашиваю.
Девочка вздрогнула, на меня посмотрела:
— Ничего, так просто!
Погулял я немножко и пошёл домой. На обратно* пути смотрю — опять эта девочка идёт и плачет.
— Отчего ты плачешь? Может, я помогу.
— Мама комнату проветривала, а Борька, скворец, в форточку вылетел и улетел в лес. Теперь он замёрзнет!
— Чего ж ты раньше молчала?
— Боялась, что ты Борьку возьмёшь себе.
Стали мы вместе искать Борьку. Спешить надо: темнеть уже стало, а ночью Борьку сова съест. Каждое дерево осматриваю, нигде нет Борьки. Вдруг слышу — девочка кричит: «Нашла, нашла!» Подбегаю к ней — стоит она около ёлки и показывает наверх:
— Вот он! Замёрз, бедный.
А на ветке сидит скворец, перья распушил.
Девочка его зовёт:
— Боря, иди ко мне, хороший!
А Боря только к ёлке прижался и идти не хочет. Тогда я полез на ёлку, чтоб его поймать.
Только долез до скворца, хотел схватить, а скворец перелетел к девочке на плечо. Она обрадовалась, спря-1 тала его под пальто.
— А то, — говорит, — пока донесу замёрзнет.
Пошли мы домой. Девочка быстро идёт, боится, что! скворец под пальто замёрзнет. Я за ней иду, стараюсь! не отставать. Так и проводил их до дома.

(По Г. Снегирёву)


Задание 8

На основе прочитанных текстов определи верность следующих утверждений.

А. Рассказы Геннадия Снегирёва познавательны, писатель заставляет нас увидеть то, что мы прежде не замечали.

Б. Рассказ «Скворец» о большой любви маленькой девочки к её пернатому другу — скворцу.

1) верно только утверждение А
2) верно только утверждение Б
3) оба утверждения верны
4) оба утверждения неверны

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

3


Задание 9

Прочитай предложения и определи последовательность событий в соответствии с содержанием текста 2. Цифра 1 уже стоит. Поставь цифры 2, 3, 4, 5, 6 в пустые «окошки».

1 Ходил я гулять в лес.
□ Она обрадовалась, спрятала его под пальто.
□ — Борька, скворец, в форточку вылетел.
□ — Вот он! Замёрз, бедный.
□ Стали мы вместе искать Борьку.
□ — Девочка, что ты ищешь?

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Цифры необходимо записать в пустые окошки сверху вниз.

1 6 3 5 4 2


Задание 10

Какие опасности угрожали Борьке в зимнем лесу?

1) могли застрелить охотники
2) могла съесть сова
3) мог замёрзнуть
4) мог не найти себе пищи
5) могли напасть дикие звери

Выбери верные выражения и запиши в строку ответа их номера.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

2 3

ИЛИ можно записать:

3 2


Задание 11

На основе содержания текстов установи соответствие между словом и его значением: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

А) форточке

Б) валенки

В) куколка

Значения слов

1) личинка, заключённая в кокон
2) обувь из кожи с высокими голенищами, обычно с застёжкой-молнией или без застёжки
3) стеклянная дверца в окне для проветривания
4) зимняя обувь из свалянной в виде войлока шерсти

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В
Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Правильный ответ должен содержать:

А Б В
3 4 1

Задание 12

Как Борька оказался один в зимнем лесу?

1) улетел через открытую входную дверь
2) скворец — лесная птица, поэтому мама отнесла Борьку в лес
3) птичку случайно выпустила бабушка
4) вылетел через открытую форточку

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

4


Задание 13

Какие утверждения соответствуют содержанию текста «Скворец»?

1) Рассказчик снял птичку с дерева и передал девочке.
2) Гуляя в зимнем лесу, рассказчик встретил маленькую девочку.
3) Девочка спрятала Борьку в шапку, чтобы он не замёрз.
4) Скворец сидел высоко на сосне.
5) Девочка испугалась, что рассказчик захочет взять Борьку к себе.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

2 5

ИЛИ можно записать:

5 2


Задание 14

Как ты думаешь, какова главная мысль рассказа «Скворец»?

Запиши своё мнение, обоснуй его (почему ты так считаешь?), опираясь на содержание текста 2.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Рассказ учит ответственности за тех, кого мы приручили, учит смелости и самоотверженности. Девочка, невзирая на опасности (одна зимой в темнеющем лесу), спасает своего маленького беззащитного друга. Рассказ учит проявлять неравнодушие к чужой беде. Рассказчик, человек взрослый, помогает ей в поисках. Чувствуется, что он тоже очень добрый, внимательный человек, любящий природу и людей.

(Содержание ответа может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.)


Комментарии

  1. blank

    :evil: :oops: :sad: мгнсмгомомш

  2. blank

    спасибо большое я в этом сайте сделала 3 вы меня выручаете

  3. blank

    В среду впр :sad: :sad: :sad:

  4. blank

    :cool: круто :cool: :cool: :cool: :o

  5. blank
    ГДЕ НАШ ЕВРОБИТ👺👺👺👺
    при

    :evil: :oops: :x ;) :twisted: :twisted: :oops: :evil: :cry: :cool: :sad: :x ;) :twisted:

  6. blank
    ГДЕ НАШ ЕВРОБИТ👺👺👺👺
    при

    ТАНЦУЙ ПОД ЕВРОБИТ

  7. blank

    Тут какие-то люди странные в комментариях… :oops:

  8. blank
    Чезабретто?
    при

    Вы любите розы?
    А я на них срал
    В стране нужны поворозы
    Нам нужен метал!)
    Лайк по братски

  9. blank

    Сигма бой абаюдно

  10. blank

    ФИГНЯ ☠️☠️☠️

  11. blank
    Драконнее яичко
    при

    Вы веном АБАЮДНА пикми босс КФС :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: я типотипочак чакчак чактипо типчак

  12. blank

    ЧТО ТУТ ЛАЗИЕМ УЧЕНИК ДОЛЖЕН САМ УЧИТСЯ А НЕ ЭТИ САЙТЫ СОСДОВАТЬ С ОТВЕТАМИ КАК Я ПОНИМАТЬ ЧТО УЧЕНИК САМ ИЛИ НЕ САМ

  13. blank

    ЧТО ТУТ ЛАЗИЕМ УЧЕНИК ДОЛЖЕН САМ УЧИТСЯ А НЕ ЭТИ САЙТЫ СОСДОВАТЬ С ОТВЕТАМИ КАК Я ПОЙМУ ЧТО УЧЕНИК САМ ДЕЛАЕТ

  14. blank

    ЧТО ТУТ ЛАЗИЕМ УЧЕНИК ДОЛЖЕН САМ УЧИТСЯ А НЕ ЭТИ САЙТЫ СОСДОВАТЬ С ОТВЕТАМИ КАК Я ПОЙМУ ЧТО УЧЕНИК САМ ДЕЛАЕТ ИЛИ НЕ НАМ :x :x :x

  15. blank

    ЧТО ТУТ ЛАЗИЕМ УЧЕНИК ДОЛЖЕН САМ УЧИТСЯ А НЕ ЭТИ САЙТЫ СОСДОВАТЬ С ОТВЕТАМИ КАК Я ПОЙМУ ЧТО УЧЕНИК САМ ДЕЛАЕТ ИЛИ НЕ НАМ :x :x :x :x :x :x :x :x :x :x :x :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil:

  16. blank

    СПОСИБО БОЛЬНОЕ ВАМ :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :o

  17. blank
    типо аноним
    при

    :o :cool:
    Sigma, sigma boy, sigma boy, sigma boy
    Каждая девчонка хочет танцевать с тобой
    Sigma, sigma boy, sigma boy, sigma boy
    Я такая вся, что добиваться будешь год

    [Припев: Betsy, Мария Янковская & вместе]
    Sigma, sigma boy, sigma boy, sigma boy
    Каждая девчонка хочет танцевать с тобой
    Sigma, sigma boy, sigma boy, sigma boy
    Я такая вся, что добиваться будешь год
    Sigma, sigma boy, sigma boy, sigma boy
    Каждая девчонка хочет танцевать с тобой
    Sigma, sigma boy, sigma boy, sigma boy
    Я такая вся, что добиваться будешь год

    [Куплет: Betsy & Мария Янковская]
    (Betsy, Betsy, Betsy, Betsy)
    Джаред, babe — котлета, Betsy — лето, как жара (Иу)
    Так что милый мальчик будет прыгать и сгорать (Ага)
    Упакуйся в мою Бентли, полезай в мой beauty box (Давай)
    Ты мой sigma boy, но я желаю твоих слёз, понял?
    Sigma, sigma boy, бэк на стол, достаю бэнкролл
    Я куплю все Skittles, Snickers, точно будешь мой, boy
    Sigma, sigma boy — я икона твоих икон
    Обо мне мечтают так, как будто я биткоин, понял?
    See upcoming pop shows
    Get tickets for your favorite artists
    You might also like
    Betsy & Мария Янковская (Maria Yankovskaya) — Сигма Бой (Sigma Boy) [English Translation]
    Genius English Translations
    Бобр (Beaver)
    SLAVA SKRIPKA
    Sigma Male Tendencies
    MC Wave
    [Бридж: Мария Янковская & Betsy]
    Sigma, sigma boy, но не мой, молча, как немой
    Смотрит в никуда, ой какой, этот взгляд — огонь
    Годы будут ждать, когда ты соберёшься
    И меня когда-нибудь добьёшься

    [Припев: вместе, Мария Янковская & Betsy]
    Sigma, sigma boy, sigma boy, sigma boy
    Каждая девчонка хочет танцевать с тобой
    Sigma, sigma boy, sigma boy, sigma boy
    Я такая вся, что добиваться будешь год
    Sigma, sigma boy, sigma boy, sigma boy
    Каждая девчонка хочет танцевать с тобой
    Sigma, sigma boy, sigma boy, sigma boy
    Я такая вся, что добиваться будешь год

  18. blank

    Спасибо большое вы выручаете ;)

    • blank
      Квадробер
      при

      :evil: :evil: ема я в афиге какая нахуй впр бля русский в пятницу пизда чё делать помогите там дирек будет бляяяяяяяя хуй его знает бляяяяяяяя помогите хотя-бы 4 бляяяяяяяяя я не перестану говорить бляяяяяяяяяя это пизда полная ебаааааааать сууууууууука я твой рооооооооооооооот ебаааааааааааааал бляяяяяяяяяяяя
      :evil:

    • blank

      :cry: :cool: :oops: :x :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: :evil: :evil: :evil: :evil: еннпывпрываппвапфывшапфгпапфывпКАегфыУКЕШГАпф ЦНГПк7пчспсмп ЫВПАпываы ваыв впАП

      • blank
        Литвин
        при

        :cool: литенерджи на кондицыя сигма бой лучший

  19. blank

    :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: спасибо

  20. blank

    пасибя :twisted:

  21. blank

    ;) ;) ;) ;) ;) ;) :x :twisted: :sad: :oops: :cry: :cool: СПОСИБО

  22. blank

    Спасибо огромное

  23. blank

    :cool: :cool: спасибо :cool: :cool:

  24. blank

    спасибо большое :cool:

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: