На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по литературному чтению за 4 класс для 3 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий по литературе.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:
На выполнение проверочной работы по литературному чтению отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 14 заданий.
Ответы на задания запиши в поля ответов в тексте работы. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Задание 1
Какие песни не относятся к фольклорным?
1) авторские песни
2) колыбельные песни
3) обрядовые песни
Ответ и пояснение нажмите
Решение:
К фольклорным песням не относятся авторские песни (номер 1), так как их создают конкретные авторы и они не передаются в народе устно из поколения в поколение, в отличие от фольклорных произведений.
Ответ:
В правильном ответе должно быть написано:
1
Задание 2
Прочитай отрывок.
«Почки раскрываются, шоколадные, с зелёными хвостиками, и на каждом зелёном клювике висит большая прозрачная капля. Возьмёшь одну почку, разотрёшь между пальцами, и потом долго всё пахнет тебе ароматной смолой берёзы, тополя или черёмухи».
Определи, к какому литературному жанру относится данный отрывок.
| 1) загадка | 2) рассказ |
| 3) пословица | 4) басня |
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
В правильном ответе должно быть написано:
2
Задание 3
Четвероклассники Динара и Арсений после изучения произведения В.Ю. Драгунского «Главные реки» высказали своё мнение.
Динара: «На мой взгляд, пословица «Делу время, а потехе час» очень точно передаёт главную мысль рассказа».»
Арсений: «А мне кажется, что рассказучит тому, что передаёт пословица «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».»
Кто из четвероклассников прав?
Запиши свой ответ, обоснуй его. (Почему ты так считаешь?)

Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Возможный вариант ответа:
Правы оба. Рассказ учит учиться на своих ошибках, делать выводы из неприятных ситуаций и стараться не повторить их. Учит пониманию того, что нужно планировать свой день и расставлять приоритеты правильно: сначала уроки, потом игра.
(Содержание ответа может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.)
Задание 4
На рисунке буквами отмечены тематические разделы детской библиотеки и цифрами — книги, которые брали читатели.
А) ЛЕТОПИСИ. БЫЛИНЫ. ЖИТИЯ
Б) ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
В) СТРАНА ФАНТАЗИЯ
Г) СТРАНА ДЕТСТВА
1) Кир Булычёв «Приключение Алисы Селезнёвой»
2) Борис Житков «Как я ловил человечков»
3) Алёша Попович
4) Ханс Кристиан Андерсен «Русалочка»

В какой раздел следует поставить каждую книгу?
Запиши номера книг в таблицу под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г |
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
| А | Б | В | Г |
| 3 | 4 | 1 | 2 |
Задание 5
Прочитай тексты.
1) Ветер — заботливый хозяин. За лето везде побывает, и у него даже в самых густых местах не остаётся ни одного незнакомого листика. А вот осень пришла — и заботливый хозяин убирает свой урожай.
2) Ветер — поток воздуха, который движется около земной поверхности. На Земле ветер представляет собой движущийся преимущественно в горизонтальном направлении поток воздуха, на других планетах — поток свойственных им атмосферных газов.
3) С полей, с лугов, с вод поднялись туманы и растаяли в небесной лазури, но в лесу туманы застряли надолго. Солнце поднимается выше, лучи сквозь лесной туман проникают в глубину чащи, и на них там, в чаще, можно смотреть прямо.
4) По способу образования туманы обычно делят на туманы охлаждения и туманы испарения. Первые образуются, когда тёплый влажный воздух остывает и достигает состояния насыщения. Вторые — когда холодный воздух попадает на тёплую влажную поверхность, с которой активно испаряется влага.
Какие тексты относятся к научно-познавательным?
Выбери верные тексты и запиши в строку ответа их номера.
Ответ и пояснение нажмите
Пояснение:
Научно-познавательные тексты предназначены для передачи объективной информации и объяснения природных явлений. Они не используют образные выражения и часто содержат термины и чёткие определения.
В данном случае научно-познавательными являются тексты 2 и 4:
- Во втором тексте описано, что такое ветер, приведено его определение.
- В четвёртом тексте дано объяснение видов туманов и описан процесс их образования.
Ответ:
К научно-познавательным относятся тексты, номера которых:
2 4
ИЛИ можно записать:
4 2
Задание 6
Рассмотри портреты русских писателей.
Е.И. Чарушин
Г.Я. Снегирёв
К.Д. Ушинский
Г.А. Скребицкий

6. 1. Выбери верное утверждение.
1) Все данные писатели обращались к теме «Природа».
2) Евгений Иванович Чарушин писал басни для детей и взрослых.
3) Георгий Алексеевич Скребицкий — автор произведения «Барбос и Жулька».
4) Константин Дмитриевич Ушинский написал сказку «Серебряное копытце».
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
В правильном ответе должно быть написано:
1
6. 2. Запиши по одному названию произведений Е.И. Чарушина и Г.Я. Снегирёва.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Е.И. Чарушин: «Кабаны», «Злая Галя», «Лесной котёнок».
Г.Я. Снегирёв: «Про пингвинов», «Скворец», «Хитрый бурундук».
(Допускаются другие варианты названий произведений данных авторов.)
Задание 7
В каком отрывке содержится эпитет?
1) Довольно, сокройся! Пора миновалась,
Земля освежилась, и буря промчалась…
А.С. Пушкин «Туча»
2) Будто споря меж собою,
Листья воду бороздят.
А.А. Фегп «Ива»
3) Чем ныне и живёт, и дышит
В твоей отчизне человек.
А.А. Ахматова «Песня мира»
4) Когда луна сверкнёт во мгле ночной
Своим серпом, блистательным и нежным…
К.Д. Бальмонт «Лунный свет»
Ответ и пояснение нажмите
Пояснение:
Эпитет — это выразительное средство языка, представляющее собой образное определение, которое придаёт дополнительную характеристику предмету, явлению или действию.
Эпитет содержится в четвертом отрывке: «блистательным и нежным», где прилагательные «блистательный» и «нежный» описывают серп луны, создавая образность и придавая эмоциональную окраску.
Ответ:
В правильном ответе должно быть написано:
4
Прочитай тексты 1 и 2 и выполни задания 8—14
Текст 1
Произведения Валентины Александровны Осеевой — это истории о людях, о событиях, которые происходят в жизни друзей, соседей, одноклассников. Как поступить правильно в той или иной ситуации и как жить по совести? Многие рассказы писательницы написаны на основе событий её детства. Когда Валентине Александровне исполнился 21 год, она устроилась работать воспитательницей в детское учреждение для беспризорных детей. Там она сочиняла детям сказки, писала пьесы и ставила их вместе с детьми.
В 1937 году Валентина Осеева по инициативе своих воспитанников записала и отправила в редакцию рассказ «Гришка» о мальчике-беспризорнике. Ещё через три года вышла её первая книга «Рыжий кот».
Текст 2
Долг
Принес Ваня в класс коллекцию марок.
— Хорошая коллекция! — одобрил Петя и тут же сказал: — Знаешь что, у тебя тут много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе.
— Бери, конечно! — согласился Ваня.
Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок.
— Я тебе потом отдам, — сказал он Ване.
— Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в перышки сыграем!
Стали играть. Не повезло Пете — проиграл он десять перьев. Насупился.
— Кругом я у тебя в долгу!
— Какой это долг, — говорит Ваня, — я с тобой в шутку играл.
Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у Вани толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза какие-то круглые…
«И чего это я с ним дружу? — подумал Петя. — Только долги набираю». И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, и у самого какая-то обида на Ваню.
Ляжет он спать и мечтает:
«Накоплю еще марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев — пятнадцать…»
А Ваня о Петиных долгах и не думает, удивляется он: что это такое с товарищем случилось?
Подходит как-то к нему и спрашивает:
— За что косишься на меня, Петя?
Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей:
— Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел?
Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что-то сказать и не смог.
Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване.
— Получай все долги сполна! — Сам радостный, глаза блестят. — Ничего за мной не пропало!
— Нет, пропало! — говорит Ваня. — И того, что пропало, не вернешь ты уже никогда!
(По В. Осеевой)
Задание 8
На основе прочитанных текстов определи верность следующих утверждений.
А. Рассказ В. Осеевой «Долг» учит не поддаваться таким чувствам, как зависть и обида.
Б. Валентина Александровна Осеева работала учителем в школе.
1) верно только утверждение А
2) верно только утверждение Б
3) оба утверждения верны
4) оба утверждения неверны
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
В правильном ответе должно быть написано:
1
Задание 9
Прочитай предложения и определи последовательность событий в соответствии с содержанием текста 2. Цифра 1 уже стоит. Поставь цифры 2, 3, 4, 5, 6 в пустые «окошки».
□ Проиграл он десять перьев.
□ — Получай все долги сполна!
□ — И того, что пропало, не вернёшь ты уже никогда!
1 Принёс Ваня в класс коллекцию марок.
□ — У тебя тут много марок одинаковых, дай их мне.
□ И чего это я с ним дружу?
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Цифры необходимо записать в пустые окошки сверху вниз.
3 5 6 1 2 4
Задание 10
Какие чувства испытал Ваня, когда Петя наговорил ему грубостей?
1) гнев
2) обиду
3) раздражение
4) грусть
5) удивление
Выбери верные выражения и запиши в строку ответа их номера.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
2 4
ИЛИ можно записать:
4 2
Задание 11
На основе содержания текстов установи соответствие между словом и его значением: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
|
Слова А) коллекция Б) беспризорник В) долг |
Значения слов 1) то, что взято или отдано заимообразно |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В |
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Правильный ответ должен содержать:
| А | Б | В |
| 4 | 3 | 1 |
Задание 12
Что потерял Петя, вернув долг Ване?
1) коллекцию марок
2) дружбу
3) деньги
4) перья
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
В правильном ответе должно быть написано:
2
Задание 13
Какие утверждения соответствуют содержанию текста «Долг»?
1) Петя затаил обиду и перестал общаться с другом.
2) Отец не разрешил Пете отдать коллекцию марок.
3) Ваня проиграл Пете десять перьев.
4) Ваня отдал Пете марки, а тот обещал дать другу коллекцию открыток.
5) Пете стало жалко отдавать свои марки Ване.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
1 5
ИЛИ можно записать:
5 1
Задание 14
Как ты думаешь, что имел в виду Ваня в рассказе «Долг», говоря о том, что пропавшее уже не вернёшь никогда?
Запиши своё мнение, обоснуй его (почему ты так считаешь?), опираясь на содержание текста 2.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Между бывшими друзьями уже не будет доверия и дружбы. Слова Вани значили то, что Петя не ценил дружбу с Ваней и потерял друга из-за своей зависти и обиды.
(Содержание ответа может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.)


Комментарии
Стефан и Ярик геи
😁🙂🤗😇🤠🤠😑🙂🙂😎😍😍😇😇🤗🤗🤗🤗😇
соглашусь имба ответы

Говноооооооо фамин сосëт
ЭТО ЧО ЗА ПАРАША Я СКИНУСЬ это чо за херь
Меня спалили
Вроде норм, но очень много рекламы решать невозможно

согл не без этого но всё ровно прикольно
согласин очень много реклам
Слово рассказ учит написано слитно
гей порно

стрелку митнули письку соснули

Ужас слодно! Моя дочь решила за 192 минуты!
даже я которой 26 не смогла ответить ща 45 минут! А это еще и 14 вопросов! Сделали бы 7 и хватит!
Очень просто но много секламы.
Очень сложные вопросы!🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬
АЛЛО!? ТУТ ОТВЕТЫ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАС!!
согл согл плюс плюс
Привет привет ты не спишь ты только ах по ночам я всё знаю

ИМБАААА:)
ЕМА, ХАРЕ ВАМ
Да вообщет
Простите но тут нету то что в ВПР
мне не нравится и в слове или так вы написали или тык нормально вообще
не навижу 
ЭТО ДЕМОВЕРСИЯ ДЕБИЛЫ ЭТОТ ВПР НЕ СОВПАДАЕТ С ТЕМ КОТОРЫЙ МЫ БУДЕМ ПИСАТЬ

ты сам дебил

Изи
ХАХАХАХАХА!
тиВО вы за херню пишите???
. пипидастры. НЯНЯНЯННЯНЯНЯНЯННЯНЯНЯНЯНЧНЧНЧНЯННЯЧНЧНЧНЧНЧНЧННЧНЧНЯНЧНЧНЯНЯНЧНЧНЯННЧНЧНЧНЯН.
А ты из какой школы??
ОЧ КРУТО ВАРИАНТЫ ОДИНАКОВЫ СУПЕР КТО УЧИТЬСЯ В ОХОТСКЕ В 4 А ВСЕМ СОВЕТУЮ МНЕ ПОСТАВЯТ ПЯТ НАВЕРНО КОРОЧЕ СОВЕТУЮ

я из МБОУ НОШ 11
🤨😝🤪🥰🥰😊😌😉😝😜😍🥰😘😝😜😜😜😉😍🥰
🥰🥰
ЗАВТРА ВПР АОАОАОАОАОАОА
