На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по русскому языку за 4 класс для 19 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:
На выполнение проверочной работы по русскому языку отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 12 заданий.
Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Задание 1
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Жаворонок, занята, квартал, сантиметр.
Ответ нажмите
Ответ:

Задание 2
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Весенний лес наполнен птичьим гомоном.
Ответ нажмите
Ответ:
В правильном ответе должно быть выписано слово:
Гомоном.
Прочитай текст и выполни задания 3-11. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1) Возле старого колодца стоит высокая кудрявая береза. (2) Дедушка сказал, что этому белоствольному дереву около ста лет. (3) С детства я привык к шелесту листьев и среди шума и трепета осин и тополей различал мягкий, застенчивый берёзовый шепоток.
(4) В мае на старой берёзе поселился зяблик. (5) Он пел как-то особенно раскатисто, звонко: то тенькал синицей, то гремел на весь сад, точно бил в маленький бубен. (6) Голосистый певец начинал свою чудную песню ранним утром, а я выбегал в сад и здоровался с ним. (7) Осенью зяблик со стаей перелётных птиц отправился на юг. (8) Мне было немного грустно. (9) Зяблик улетит за тысячи вёрст и не вспомнит нашу берёзку.
(10) А когда пришла весна, я снова заметил на старой берёзе небольшую птицу. (11) Сидела она высоко, почти у самой вершины. (12) Я не мог хорошенько рассмотреть её, наверное, новый зяблик. (13) Я сказал ему : «Здравствуй!» (14) Птица встрепенулась, почистила клюв о берёзу, тенькнула по-синичьи и ударила в звонкий бубен. (15) И тут узнал певца! (16) Ведь старого знакомого всегда узнаешь по голосу.
(По А. Баркову)
Задание 3
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ нажмите
Ответ:
Основная мысль текста:
Старого знакомого всегда узнаешь по голосу. / Всегда радуешься встрече со старым другом.
(Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке)
Задание 4
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ нажмите
Ответ:
Примерный план.
1. Старая берёза у колодца.
2. На старой берёзе поселился зяблик.
3. Певец вернулся на старую берёзу.
Задание 5
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ нажмите
Ответ:
Чем старая берёза привлекала рассказчика? Как пел зяблик? Почему рассказчику стало грустно осенью? Как рассказчик узнал зяблика?
(Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста)
Задание 6
Как ты понимаешь значение слова «колодец» («колодца») из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ нажмите
Ответ:
Колодец — это глубокая яма для добывания воды.
(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова)
Задание 7
Замени слово «грустно» из 8-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ нажмите
Ответ:
Грустно — печально, безрадостно, тоскливо.
(Могут быть подобраны другие синонимы)
Задание 8
В 14-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.
Предложение №14 текста:
(14) Птица встрепенулась, почистила клюв о берёзу, тенькнула по-синичьи и ударила в звонкий бубен.
Ответ нажмите
Ответ:

Задание 9
Выпиши из 4-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Предложение №4 текста:
(4) В мае на старой берёзе поселился зяблик.
Ответ нажмите
Ответ:
1) Формы имён существительных: (в) мае, (на) берёзе, зяблик;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
(в) мае — м. р., 2-е скл., ед. ч., пр. п.;
(на) берёзе — ж. р., 1-е скл., ед. ч., пр. п.;
зяблик — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.
Задание 10
Выпиши из 10-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Предложение №10 текста:
(10) А когда пришла весна, я снова заметил на старой берёзе небольшую птицу.
Ответ нажмите
Ответ:
1) формы имён прилагательных: (на) старой (берёзе), небольшую (птицу);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
(на) старой (берёзе) — ед. ч., ж. р., пр. п.;
небольшую (птицу) — ед. ч., ж. р., вин. п.
Задание 11
Выпиши из 6-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Предложение №6 текста:
(6) Голосистый певец начинал свою чудную песню ранним утром, а я выбегал в сад и здоровался с ним.
Ответ нажмите
Ответ:
В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:
Начинал, выбегал, здоровался.
Задание 12
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение
Дарёному коню в зубы не смотрят.
Ответ нажмите
Ответ:
Выражение Дарёному коню в зубы не смотрят будет уместно в ситуации, когда ты получил на день рождения подарок, который тебя не порадовал.
(Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения)


Комментарии
спасибо большое

НУ ВРОДЕ ВСЕ НОРМ НАДЕЮСЬ БУДЕТ 5

В͓с͓ё͓ ч͓и͓к͓и͓ п͓у͓к͓и͓
Спасибо