На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по русскому языку за 4 класс для 18 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:
На выполнение проверочной работы по русскому языку отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 12 заданий.
Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Задание 1
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Поняла, досуг, изредка, ворота.
Ответ нажмите
Ответ:

Задание 2
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Стая журавлей пролетела над школьным садом.
Ответ нажмите
Ответ:
В правильном ответе должно быть выписано слово:
Журавлей.
Прочитай текст и выполни задания 3-11. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1) Издавна люди научились использовать все свойства тыквы в своих интересах. (2) Плод тыквы с ботанической точки зрения является ягодой, так ка имеет сочную мякоть и множество семян. (3) Из тыквы готовят разные кушанья, потому что она очень полезна и вкусна, но используют её не только в кулинарии.
(4) В Средней Азии из тыкв делают различную посуду: бутылки, вёдра, ложки. (5) Лёгкие сосуды из тыкв оплетают сеткой, и получаются удобные сосуды для хранения запасов воды и масла во время путешествий. (6) В больших тыквах люди хранят зерно и крупу. (7) Из тыквы делают даже игрушки.
(8) В Индии же оригинально используют тыкву для ловли обезьян. (9) Индусы просверливают в большой тыкве маленькое отверстие, насыпают в него немного риса или других семян. (10) Зоркие обезьянки очень любопытные и жадные. (11) Когда люди уходят, обезьяны быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и запускают в отверстие лапку. (12) Что там внутри? (13) Лапка нащупывает зерна риса, наберёт их полную горсть. (14) Но сжатый кулачок уже не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапках, волочит большую тыкву. (15) Прибегают люди, но обезьянка продолжает держать кулачок в тыкве. (16) Тогда охотники легко забирают жадного зверька вместе с тыквой.
(По А. Верзилину)
Задание 3
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ нажмите
Ответ:
Основная мысль текста:
Издавна люди научились использовать все свойства тыквы в своих интересах.
(Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке)
Задание 4
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ нажмите
Ответ:
Примерный план.
1. Тыква — вкусная и полезная ягода.
2. Тыква — материал для изготовления посуды.
3. Тыква — ловушка для обезьян.
Задание 5
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ нажмите
Ответ:
Почему тыкву с ботанической точки зрения считают ягодой? Как используют тыкву в Средней Азии? Как используют тыкву в Индии? Почему обезьяны запускают в отверстие тыквы лапку?
(Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста)
Задание 6
Как ты понимаешь значение слова «игрушка» («игрушки») из 7-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ нажмите
Ответ:
Игрушка — это предмет для детской игры, забавы, развлечения.
(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова)
Задание 7
Замени слово «запускать» («запускают») из 11-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ нажмите
Ответ:
Запускать — засовывать, просовывать, совать.
(Могут быть подобраны другие синонимы)
Задание 8
В 13-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.
Предложение №13 текста:
(13) Лапка нащупывает зерна риса, наберёт их полную горсть.
Ответ нажмите
Ответ:

Задание 9
Выпиши из 16-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Предложение №16 текста:
(16) Тогда охотники легко забирают жадного зверька вместе с тыквой.
Ответ нажмите
Ответ:
1) Формы имён существительных: охотники, зверька, (с) тыквой;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
охотники — м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;
зверька — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;
(с) тыквой — ж. р., 1-е скл., ед. ч., тв. п.
Задание 10
Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Предложение №2 текста:
(2) Плод тыквы с ботанической точки зрения является ягодой, так ка имеет сочную мякоть и множество семян.
Ответ нажмите
Ответ:
1) формы имён прилагательных: (с) ботанической (точки зрения), сочную (мякоть);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
(с) ботанической (точки зрения) — ед. ч., ж. р., род. п.;
сочную (мякоть) — ед. ч., ж. р., вин. п.
Задание 11
Выпиши из 14-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Предложение №14 текста:
(14) Но сжатый кулачок уже не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапках, волочит большую тыкву.
Ответ нажмите
Ответ:
В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:
(Не) проходит, ковыляет, волочит.
Задание 12
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение
Повинную голову и меч не сечёт.
Ответ нажмите
Ответ:
Выражение Повинную голову и меч не сечёт будет уместно в ситуации, когда ребёнок сам рассказал родителям о своём плохом поступке.
(Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения)


Комментарии
Спасибо большое вы мне очень помогли надеюсь будет 5
👍👍👍👍👍👍
Короче да, там ответы верные но, меня спалили. Короче говоря моя одноклассница тоже от туда списала, и учитель догодался что мы списывали , и поставила на давойки(
Да я ваш учитель, я узнала, что вы списьывает с интернета и поставили вам огромные двойки. 🤣
В 9 задании разбор охотники там ошибка есть правило что если существительного множественного числа род у него нельзя определить А у вас там есть
это у прилагательного нельзя во мн.числе опредилить род. а у сущ можно
Иногда вы мне помогаете, спасибо вам
Получила ебаааа:ть

Ужасно там нету целых три заданий.
Не советую не кому
Ну я сочувствую но нас об этих трёх заданиях не просили

Кстати найдите среди
🥰😍🤩
Виктория, каких именно заданий нет? На сайте опубликована последняя версия решебника за 2024-2025 год
Я в вахуе я пять получил
