Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР по истории за 5 класс — вариант 20 (25 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по истории за 5 класс для 20 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы по истории:

На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 7 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Часть 1

В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.

Перечень тем

А) Древняя Греция
Б) Древняя Палестина
В) Ассирийское государство
Г) Древний Египет

Задание №1

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

А) Древняя Греция Б) Древняя Палестина

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г
Решение и ответ нажмите

Решение:

А)  Древняя Греция  — Парфенон (иллюстрация 2).

Б)  Древняя Палестина  — Давид и Голиаф (иллюстрация 3).

В)  Ассирийское государство  — крылатый бык с головой человека (иллюстрация 4).

Г)  Древний Египет  — иероглифы (иллюстрация 1).

Таким образом, А  — 2, Б  — 3, В  — 4, Г  — 1.

Ответ

А Б В Г
2 3 4 1

Задание №2

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Рука об руку с ним шла его верная супруга Изида. Между дикими растениями поля она отыскала пшеницу и ячмень, научила людей хлебопашеству, а Осирис изобрёл хлебопечение…

Маленький город Тапе, т. е. Фивы, скоро расстроился, украсился храмами и дворцами, и со временем вырос в стовратую столицу страны…

И вот, однажды, царь позвал к себе супругу свою Изиду, сына своего Гора и своего брата Сета и сказал:

— Вы видите, народ мой счастлив и уже не нуждается в моём личном присутствии; поэтому я хочу уйти и дать другим народам то, что делает добрыми и счастливыми. Ты, моя Изида, остаёшься царицей страны и носи высшее достоинство в продолжение моего отсутствия; но на твои плечи, брат мой Сет, возлагаю я всю тяжесть правления и заботы о моей жене и моём ребёнке. И так поступай, чтобы с честью предстать предо мною, когда я вернусь!

Решение и ответ нажмите

Решение:

Текст об Осирисе  — боге Древнего Египта.

Ответ

Г.


Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.

Задание №3

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.

Джунгли, Пелопоннес, магистраты, Ашшур, ном, Пятикнижие Моисея.

Объясните смысл этого слова (словосочетания).

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) соответствие тем и слов (словосочетаний):

для темы А (Древняя Греция) — Пелопоннес;

для темы Б (Древняя Палестина) — Пятикнижие Моисея;

для темы В (Ассирийское государство) — Ашшур;

для темы Г (Древний Египет) — ном;

2) объяснение смысла слов (словосочетаний):

Пелопоннес — полуостров в южной части Балканской Греции;
Пятикнижие Моисея — священная книга иудеев и христиан;
Ашшур — бог; покровитель ассирийского царства (ИЛИ город в Ассирии);
ном — город-государство (область) в Древнем Египте.

Содержание смысла слова (словосочетания) может быть раскрыто в иных формулировках.


Задание №4

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Строительство Персеполя, религиозная реформа Эхнатона, начало широкого использования конного войска, создание Израильского царства, битва при Платеях, правление императора Нерона.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений):

для темы А (Древняя Греция) — битва при Платеях;

для темы Б (Древняя Палестина) — создание Израильского царства;

для темы В (Ассирийское государство) — начало широкого использования конного войска;

для темы Г (Древний Египет) — религиозная реформа Эхнатона;

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении):

для темы А (Древняя Греция):

Битва при Платеях состоялась в 479 году до н.э. и стала решающей в греко-персидских войнах.

Одним из важных фактов является то, что объединённое греческое войско, возглавляемое спартанским царём Павсанием, одержало победу над персидской армией, которую командовал Мардоний.

Второй исторический факт заключается в том, что после этой битвы персы потеряли возможность контролировать Грецию, что привело к окончательному освобождению греческих городов от персидского владычества.

для темы Б (Древняя Палестина):

Создание Израильского царства связано с объединением древнееврейских племён под властью одного царя.

Первым царём Израиля стал Саул, которого выбрали вождём для защиты от внешних врагов, в частности, от филистимлян.

Второй важный факт — это то, что при царе Давиде Израильское царство значительно укрепилось и расширилось, а Иерусалим стал его столицей.

для темы В (Ассирийское государство):

В Ассирийском государстве начало широкого использования конного войска стало одним из важнейших факторов его военного успеха.

Ассирийцы первыми в регионе стали активно применять кавалерию в боевых действиях, заменяя колесницы, что давало им большую мобильность на поле боя.

Ещё один важный факт — конница стала основным видом войск, что позволило Ассирии завоевывать обширные территории, в том числе Вавилон и Египет.

для темы Г (Древний Египет):

Религиозная реформа фараона Эхнатона в Древнем Египте была попыткой установить монотеизм.

Он провозгласил поклонение единому богу Атона, солнечному диску, и запретил культ традиционных египетских богов, включая верховного бога Амона.

Эхнатон перенёс столицу в город Ахетатон (современная Эль-Амарна), но после его смерти реформы были отменены, и Египет вернулся к традиционному многобожию.


Задание №5

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная (-ые) в выбранной Вами теме.

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник

Решение и ответ нажмите

Ответ

А)  Древняя Греция  — синий.

Б)  Древняя Палестина  — черный.

В)  Ассирийское государство  — красный.

Г)  Древний Египет  — фиолетовый.

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник


Задание №6

Выбранная тема: □ (укажите букву в перечне).

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).

Решение и ответ нажмите

Ответ

для темы А (Древняя Греция):

Природно-климатические условия Древней Греции, с её гористым ландшафтом и малым количеством плодородных земель, способствовали развитию мореплавания и торговли. Греки также активно занимались виноградарством и оливководством, так как климат Средиземноморья идеально подходил для этих культур.

для темы Б (Древняя Палестина):

Природно-климатические условия Древней Палестины, включая разнообразие ландшафтов и климатов, способствовали многообразию сельскохозяйственных практик. Жители занимались земледелием, выращивая злаковые культуры, оливки и виноград, что обеспечивало их продовольствием и способствовало развитию торговли. Кроме того, расположение Палестины на перекрестке торговых путей способствовало развитию ремесел и обмену товарами с соседними народами.

для темы В (Ассирийское государство):

Природно-климатические условия Ассирийского государства, с его жарким и засушливым климатом, заставляли жителей активно развивать ирригационное земледелие для обеспечения водой полей. Кроме того, гористая местность и наличие рек, таких как Тигр, способствовали развитию военной мощи Ассирии и использованию природных ресурсов для строительства городов и укреплений.

для темы Г (Древний Египет):

Природно-климатические условия Древнего Египта, особенно река Нил, играли ключевую роль в жизни страны. Ежегодные разливы Нила обеспечивали плодородные почвы для земледелия, что стало основным занятием египтян. Засушливый климат и пустыни вокруг Египта способствовали защите страны от внешних вторжений.


Часть 2

Задание №7

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите год, когда на Красной площади в МосквеУкажите год, когда на Красной площади в Москве была сделана данная фотография.

Почему важно передавать память о Великой Отечественной войне подрастающим поколениям?

Решение и ответ нажмите

Ответ

1) год — 1945;

2) объяснение, например:

Память о Великой Отечественной войне (воспоминания, документы, документальные фильмы, военная проза и многое другое) поможет подрастающему поколению стать настоящими гражданами своей страны.

ИЛИ (возможный вариант ответа):

Передача памяти о Великой Отечественной войне подрастающим поколениям важна для сохранения исторической правды и уважения к подвигу тех, кто сражался за свободу и мир. Это помогает воспитывать патриотизм, чувство долга перед Родиной и ответственность за сохранение мира в будущем.

Объяснение может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.


Комментарий

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: