Задание 1
Запиши текст под диктовку.
Ответ нажмите
В Индии я видел работу слонов. Слоны таскали брёвна к речке. По дороге к берегу находится узкое место. Слон бревно между двумя деревьями не протащит. Он дойдёт до этого места, опустит поклажу на землю. Потом хоботом бревно вдоль дороги развернёт. Сам станет на колени. Хобот в срез бревна упрёт. И давай толкать его по дороге. Сам на коленях ползёт. Бревно перед собой пихает. Камни с дороги катятся. Земля в стороны разлетается. А слон ползёт. Толкает. Трудно ему на коленях двигаться. Молодец! (81 слово)
(По Б. Житкову)
Задание 2
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Решение:
Предложение с однородными сказуемыми:
Он дойдёт до этого места, опустит поклажу на землю.
Ответ нажмите

(содержание верного ответа)
Задание 3
Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Решение:
3-е предложение:
По дороге к берегу находится узкое место
Ответ нажмите

(содержание верного ответа)
Задание 4
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Занял, звонят, инструмент, цемент.
Ответ нажмите

(содержание верного ответа)
Задание 5
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Дорожка привела путников к старым железным воротам.
Ответ нажмите
В правильном ответе должно быть выписано слово:
Железным.
Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)«Память как у рыбки». (2)Так говорят про людей с плохой памятью. (3)Про тех, кто быстро забывает важную информацию. (4)Говорят, что это выражение появилось из- за того, что память у рыб на самом деле короткая. (5)Есть такое мнение, что золотые рыбки, например, помнят лишь то, что было три секунды назад.
(6)Однако это просто миф. (7)Учёные доказали, что рыбы помнят важную для своей жизни информацию долго. (8) Любая рыба всегда будет помнить место, где можно найти пищу. (9)Не забудет укрытие, где она спит. (10)Запомнит опасные для неё предметы, своих врагов и друзей. (11)Даже небольшие рыбки различают и запоминают звуки. (12)Аквариумные рыбки могут ещё и отличать хозяина-кормильца от чужих людей. (13)0ни хорошо различают своих старых и новых «сожителей» по аквариуму.
(14)Считают, что миф про плохую рыбью память пошёл от рыбаков-любителей. (15)11ой манная, а затем отпущенная назад в воду рыбка часто снова бросается на крючок с наживкой. (16)Но происходит это вовсе иг из за короткой памяти. (17)У рыбки, вероятно, срабатывает инстинкт добычи. (18)Именно он и заставляет её бросаться на еду.
Задание 6
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ нажмите
Основная мысль текста:
Мнение о короткой памяти у рыб — это просто миф.
(Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке)
Задание 7
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ нажмите
Примерный план.
1. Есть мнение, что у рыбы очень короткая память.
2. На самом деле память у рыб хорошая.
3. Миф про короткую рыбью память пошёл от рыбаков-любителей.
Задание 8
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ нажмите
Откуда появился миф о том, что у рыбы плохая память?
Что могут запомнить рыбы на самом деле?
Почему отпущенная рыбаком рыба снова бросается на наживку?
(Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста)
Задание 9
Как ты понимаешь значение слова «аквариум» («по аквариуму») из 13-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ нажмите
Аквариум — это искусственный водоём для разведения или содержания рыб.
(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова)
Задание 10
Замени слово «враг» («врагов») из 10-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ нажмите
Враг — недруг, противник.
(Могут быть подобраны другие синонимы)
Задание 11
В 11-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Решение:
(11)Даже небольшие рыбки различают и запоминают звуки.
Ответ нажмите

Задание 12
Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Решение:
(8) Любая рыба всегда будет помнить место, где можно найти пищу.
Ответ нажмите
Рыба — ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;
место — ср. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;
пищу — ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.
Задание 13
Выпиши из 12-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Решение:
(12)Аквариумные рыбки могут ещё и отличать хозяина-кормильца от чужих людей.
Ответ нажмите
Аквариумные (рыбки) — мн. ч., им. п.;
(от) чужих (людей) — мн. ч., род. п.
Задание 14
Выпиши из 4-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Решение:
(4)Говорят, что это выражение появилось из- за того, что память у рыб на самом деле короткая.
Ответ нажмите
В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:
Говорят, появилось.
Задание 15
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение
Кончил дело — гуляй смело.
Ответ нажмите
Выражение Кончил дело — гуляй смело будет уместно в ситуации, когда мама отпускает сына гулять после того, как он сделал домашнее задание.
(Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения)


Комментарии