Задание 1
Запиши текст под диктовку.
Ответ нажмите
Весело на широком поле! До далёкого леса бегут по холмам нивы. Волнуется золотая рожь, дышит летним воздухом. Синеет молодой овёс. Белеет гречиха с красными стебельками и с медовыми цветочками. У дороги прячется кудрявый горох. За ним виднеется полоска льна с голубоватыми глазками. Жаворонок трепещет крыльями над рожью. Орёл летает над полем. Зорко смотрит он с вершины. Видит орёл перепёлку в густой ржи. Видит полевую мышку. Спешит она в свою нору с зёрнышком. Трещат на широком поле весёлые кузнечики. (78 слов)
(По К. Ушинскому)
Задание 2
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Решение:
Предложение с однородными сказуемыми:
Волнуется золотая рожь, дышит летним воздухом.
Ответ нажмите

(содержание верного ответа)
Задание 3
Выпиши из текста последнее предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Решение:
Последнее предложение:
Трещат на широком поле весёлые кузнечики.
Ответ нажмите

(содержание верного ответа)
Задание 4
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Заняли, договор, поняла, квартал.
Ответ нажмите

(содержание верного ответа)
Задание 5
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Ребята любили кататься на велосипедах по дорожкам парка
Ответ нажмите
В правильном ответе должно быть выписано слово:
Любили.
Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)0краска у зебр особая. (2)Вся шкура у них расписана в чёрно-белую полоску. (3)При этом окраска у каждой зебры уникальная. (4)Рисунок на теле животного можно сравнить с отпечатками пальцев человека.
(5)По этому рисунку детёныш зебры всегда узнает свою мать.
(6)По мнению ряда учёных, полоски на шкуре помогают зебрам выжить. (7)0ни являются хорошей маскировкой от хищника. (8)Хищник перед нападением должен точно оценить раз меры жертвы и скорость её бега. (9)Но когда бежит зебра, хищник этого сделать не может быстрая смена чёрного и белого цветов путает зверя. (10)Он не понимает, насколько велика жертва и как она движется. (11)Так полоски помогают зебрам сбивать хищников с толку.
(12)Полосатый окрас спасает зебр и от укусов африканских мух. (13)3ебры не любят стоять на месте. (14)0ни всё время движутся. (15)И полоски на их теле тоже движутся. (16)Насекомым трудно прицелиться (17)0ни не могут понять, куда им приземлиться (18)Мелькание чёрных и белых полосок не позволяет выбрать площадку для посадки (19)Поэтому мухи и комары обычно отправляются на поиски другой жертвы. (20)А зебр оставляют целыми и невредимыми.
Задание 6
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ нажмите
Основная мысль текста:
Особая окраска зебры очень важна для безопасности этого животного.
(Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке)
Задание 7
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ нажмите
Примерный план.
1. Окраска каждой зебры уникальна.
2. Полоски на шкуре защищают зебру от нападения хищников.
3. Полосатый окрас спасает зебр от мух и комаров.
Задание 8
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ нажмите
Как окраска зебры помогает ей спасаться от насекомых?
Какую роль играет чёрно-белая окраска шкуры в жизни зебры?
Почему хищнику трудно поймать зебру?
(Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста)
Задание 9
Как ты понимаешь значение слова «хищник» («от хищника») из 7-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ нажмите
Хищник — это живое существо, которое питается мясом.
(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова)
Задание 10
Замени слово «уникальный» («уникальная») из 3-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ нажмите
Уникальный — неповторимый.
(Могут быть подобраны другие синонимы)
Задание 11
В 2-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Решение:
(2)Вся шкура у них расписана в чёрно-белую полоску.
Ответ нажмите

Задание 12
Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Решение:
(7)0ни являются хорошей маскировкой от хищника.
Ответ нажмите
Маскировкой — ж. р., 1-е скл., ед. ч., тв. п.;
(от) хищника — м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.
Задание 13
Выпиши из 12-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Решение:
(12)Полосатый окрас спасает зебр и от укусов африканских мух.
Ответ нажмите
Полосатый (окрас) — ед. ч., м. р., им. п.;
африканских (мух) — мн. ч., род. п.
Задание 14
Выпиши из 10-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Решение:
(10)Он не понимает, насколько велика жертва и как она движется.
Ответ нажмите
В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:
(Не) понимает, движется.
Задание 15
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение
Маленький, да удаленький.
Ответ нажмите
Выражение Маленький, да удаленький будет уместно в ситуации, когда младший брат самостоятельно настроит мобильный телефон.
(Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения)


Комментарии