Задание 1
Запиши текст под диктовку.
Ответ нажмите
Холодно весной. Все цветы в земле сидят, ждут тепла. А одуванчик уже зацвёл. Весь лучится ясным солнышком. С осени он в корнях еду припас. Спешат на его цветы насекомые. Ему и хорошо. Пусть опыляют.
Завяжутся семена. Одуванчик бутон закроет. Малышам нужно тепло. Пускай они набираются сил. Пусть лежат спокойно в тёплой люльке.
Вот окрепнут малыши. Появятся у них пуховые крылья. Уже можно лететь на новые земли. Теперь им высота нужна. И одуванчик выпрямляет стебель выше других трав и цветов. Разлетайтесь! (80 слов)
(По Н. Сладкову)
Задание 2
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Решение:
Предложение с однородными сказуемыми:
Все цветы в земле сидят, ждут тепла.
Ответ нажмите

(содержание верного ответа)
Задание 3
Выпиши из текста 5-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Решение:
5-е предложение:
С осени он в корнях еду припас.
Ответ нажмите

(содержание верного ответа)
Задание 4
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Изредка, жаворонок, сантиметр, столяр.
Ответ нажмите

(содержание верного ответа)
Задание 5
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
У подножия клёнов ковром лежали жёлтые листья.
Ответ нажмите
В правильном ответе должно быть выписано слово:
Лежали.
Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)Мы умеем плавать. (2)На даче легко добираемся до середины пруда. (3)Ныряем за речными ракушками на глубину. (4)И совсем по-домашнему чувствуем себя в городском бассейне. (5)Но на море излишняя уверенность в собственных силах может сыграть с нами дурную шутку. (6)Речь пойдёт о купании в шторм. (7)Даже небольшие волны могут быть опасны.
(8)Нередко приходится видеть, как десятилетние ребята ныряют прямо под волну. (9)Брызги, хохот — и вот уже мальчик, довольный, выбирается на пляж. (10)А упавшая волна тянет его за ноги вместе с пеной назад. (11)И всё начинается снова. (12)Просто аттракцион какой-то! (13)Никто и не думает об опасности. (14)Ни дети, ни их родители на берегу.
(15)А зря! (16)Дело не в том, что волны выбросят человека на берег и тот ударится о камни. (17)Тут нужен шторм посильнее. (18)Но, играя с волнами, ты можешь зайти в море глубже, чем следует. (19)Туда, где ноги уже не достанут до дна. (20)И незаметное течение отлива, что возникает при шторме, потянет тебя от берега в открытое море. (21)Даже хорошему пловцу нелегко победить такое течение, нелегко вернуться назад. (22)Так что переждите шторм на тёплом песочке пляжа.
Задание 6
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ нажмите
Основная мысль текста:
Даже если волны на море маленькие, купаться во время шторма опасно.
(Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке)
Задание 7
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ нажмите
Примерный план.
1. Даже небольшой шторм на море может быть опасен.
2. Дети любят купаться в шторм.
3. При шторме течение может унести человека в открытое море.
Задание 8
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ нажмите
Почему дети любят купаться в шторм?
Чем опасно даже небольшое волнение на море?
Почему даже маленький шторм лучше переждать на берегу?
(Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста)
Задание 9
Как ты понимаешь значение слова «шторм» и« 6-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ нажмите
Шторм — это волнение на море.
(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова)
Задание 10
Замени слово «хороший» («хорошему») из 21-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ нажмите
Хороший — добрый, славный, неплохой.
(Могут быть подобраны другие синонимы)
Задание 11
В 22-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Решение:
(22)Так что переждите шторм на тёплом песочке пляжа.
Ответ нажмите

Задание 12
Выпиши из 22-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Решение:
(22)Так что переждите шторм на тёплом песочке пляжа.
Ответ нажмите
Шторм — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;
(но) песочке — м. р., 2-е скл., ед. ч., пр. п.;
пляжа — м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.
Задание 13
Выпиши из 20-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Решение:
(20)И незаметное течение отлива, что возникает при шторме, потянет тебя от берега в открытое море.
Ответ нажмите
Незаметное (течение) — ед. ч., ср. р., им. п.;
(в) открытое (море) — ед. ч., ср. р., вин. п.
Задание 14
Выпиши из 16-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Решение:
(16)Дело не в том, что волны выбросят человека на берег и тот ударится о камни.
Ответ нажмите
В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:
Выбросят, ударится
Задание 15
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение
Яйца курицу не учат.
Ответ нажмите
Выражение Яйца курицу не учат будет уместно в ситуации, когда дочка начнёт объяснять маме, как следует готовить завтрак.
(Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения)


Комментарии
Всегда помогает

👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍
В сучки ебаные
Гандон ты заебал