Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР русский язык 4 класс — Вариант 9 (10 вариантов)

Задание 1

Запишите текст под диктовку.

Ответ:

Диктант

Животных защищает их цвет. Зимой заяц меняет серую шубку на белую. Катится по снежной дорожке комочек. Не видит зайца в белом поле лисичка.

Весной рябчик весь разноцветный. Жмётся к земле. Не заметишь его в листве.

На тигриной шкуре длинные полоски. Летом хищника не увидишь в траве.

Морского конька трудно разглядеть среди зелёных водорослей под водой. Он меняет цвет. Осветит луч солнца морскую траву. Конёк позеленеет. Зайдёт солнце. Станет темнее. И конёк почернеет. Зацепится конёк за травинку и качается на волнах. (80 слов)


Задание 2

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ:

Зацепится конёк за травинку и качается на волнах.

Зацепится конёк за травинку и качается на волнах


Задание 3

Выпиши из текста выделенное предложение.

Не видит зайца в белом поле лисичка.

1. Подчеркни главные члены.

Ответ:

Не видит зайца в белом поле лисичка

2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является

Ответ:

Не видит зайца в белом поле лисичка

Задание 4

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Средства, повторим, шофёр, приняли.

Ответ:

Средства, повторим, шофёр, приняли


Задание 5

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Оркестр начал играть знакомую мелодию.

Ответ:

Мелодию


Прочитай текст и выполни задания 6 — 16.

(1) Нам подарили молодую белку. (2) Она очень скоро сделалась совсем ручная. (3) Нас, ребят, она хорошо знала. (4) Только войдешь в комнату, белка прыгнет тебе со шкафа прямо на плечо, мордочкой о щёку трётся. (5) Это значит — просит сахару или конфетку.

(6) Конфеты и сахар у нас в столовой, в буфете, лежали, их не закрывали, потому что мы без спросу ничего не брали. (7) Однажды мама созвала нас и показала пустую вазочку из-под конфет. (8) А на следующий день сахар из буфета пропал, но никто не сознался, что взял его. (9) Тут уж и отец рассердился, лишил нас на неделю сладкого.

(10) Один раз сидел я тихо в столовой и читал. (11) Вдруг вижу: белка вскочила на стол, схватила в зубы корочку хлеба — и на пол, а потом на шкаф. (12) Через минуту смотрю: опять на стол влезла, схватила вторую корочку — и снова на шкаф. (13) Подставил я стул, заглянул на шкаф и увидел старую шляпу, под которой лежали и сахар, и конфеты, и чёрствые корочки хлеба… (14) Я показал тайник отцу. (15) Он сказал, что наша белка на зиму себе запасы так делает, видимо, даже у ручной белки проявляется беличий инстинкт.


Задание 6

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ:

Основная мысль текста:

Даже у ручной белки проявляется беличий инстинкт, она делает запасы на зиму.


Задание 7

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ:

Примерный план:

1) В доме появилась ручная белка-сладкоежка.

2) Из столовой стали пропадать сладости.

3) Тайник белки обнаружен.


Задание 8

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Ответ:

Примерные вопросы:

Как белка просила у детей сахар или конфетку?

Почему сахар и конфеты не закрывали?

Как рассказчик обнаружил тайник белки?

Зачем белка делала запасы?


Задание 9

Как ты понимаешь значение слова «вазочка» из предложения 7? Запиши своё объяснение.

Ответ:

Вазочка — это небольшая ваза, маленький сосуд для сладостей, фруктов.


Задание 10

Замени слово «рассердиться» (предложение 9) близким по значению словом. Запиши это слово.

Ответ:

Рассердиться — разгневаться, разозлиться.


Задание 11

В предложении 2 найди слово, состав которого соответствует схеме:

схема корень+суффикс+окончание

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ:

ручная схема слова


Задание 12

Выпиши из предложения 7 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ:

Мама — ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;

вазочку — ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.;

(из-под) конфет — ж. р., 1-е скл., мн. ч., род. п.


Задание 13

Выпиши из предложения 13 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ:

Старую (шляпу) — ед. ч., ж. р., вин. п.;

чёрствые (корочки) — мн. ч., им. п.


Задание 14

Выпиши из предложения 3 все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на выбор).

Ответ:

Нас — 1-е л., мн. ч.;

она — 3-е л., ед. ч.


Задание 15

Выпиши из предложения 11 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Ответ:

Вижу — II спр., наст, вр., 1-е л., ед. ч.;

вскочила — II спр., прош. вр., ед. ч., ж. р.;

схватила — II спр., прош. вр., ед. ч., ж. р.


Задание 16

Представь, что ты написал (написала) письмо ровеснику из Англии по-английски, но не уверен (не уверена), что не допустил (не допустила) в письме ошибок. Вежливо обратись к учителю английского языка с просьбой проверить твоё письмо. Запиши свою просьбу.

Ответ:

Примерный вариант просьбы:

Извините, пожалуйста, Вы могли бы проверить моё письмо к английскому другу по переписке? К сожалению, я пока недостаточно хорошо знаю английский язык.


Комментарии

  1. blank

    14-15 не правельные и нету 16 задания у меня год 2025 новая

    • blank

      4 номер 3 слово не то

      • blank
        😎😎😎😎💗💖💕💝💞🖤💝💖💖💗💞💝
        при

        Елтейлькоьйцнл

  2. blank

    Норм но не знаю правильно или нет, интересно то что « как я напишу »

    • blank

      Последние задания ( 14-15 ) неправильные. :x :x :x

      • blank
        Аноним
        при

        Номер 14, 15 неправильно во всех!!

  3. blank

    На 4 задании не правильно там должно быть
    СРЕДСТВА, ПОВТОРИМ, СТОЛЯР, И ПРИНЯЛИ. :o :o :o :o

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: