Задание 1
Запишите текст под диктовку.
Ответ:
Диктант
Животных защищает их цвет. Зимой заяц меняет серую шубку на белую. Катится по снежной дорожке комочек. Не видит зайца в белом поле лисичка.
Весной рябчик весь разноцветный. Жмётся к земле. Не заметишь его в листве.
На тигриной шкуре длинные полоски. Летом хищника не увидишь в траве.
Морского конька трудно разглядеть среди зелёных водорослей под водой. Он меняет цвет. Осветит луч солнца морскую траву. Конёк позеленеет. Зайдёт солнце. Станет темнее. И конёк почернеет. Зацепится конёк за травинку и качается на волнах. (80 слов)
Задание 2
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ:
Зацепится конёк за травинку и качается на волнах.

Задание 3
Выпиши из текста выделенное предложение.
Не видит зайца в белом поле лисичка.
1. Подчеркни главные члены.
Ответ:

2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является
Ответ:

Задание 4
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Средства, повторим, шофёр, приняли.
Ответ:

Задание 5
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Оркестр начал играть знакомую мелодию.
Ответ:
Мелодию
Прочитай текст и выполни задания 6 — 16.
(1) Нам подарили молодую белку. (2) Она очень скоро сделалась совсем ручная. (3) Нас, ребят, она хорошо знала. (4) Только войдешь в комнату, белка прыгнет тебе со шкафа прямо на плечо, мордочкой о щёку трётся. (5) Это значит — просит сахару или конфетку.
(6) Конфеты и сахар у нас в столовой, в буфете, лежали, их не закрывали, потому что мы без спросу ничего не брали. (7) Однажды мама созвала нас и показала пустую вазочку из-под конфет. (8) А на следующий день сахар из буфета пропал, но никто не сознался, что взял его. (9) Тут уж и отец рассердился, лишил нас на неделю сладкого.
(10) Один раз сидел я тихо в столовой и читал. (11) Вдруг вижу: белка вскочила на стол, схватила в зубы корочку хлеба — и на пол, а потом на шкаф. (12) Через минуту смотрю: опять на стол влезла, схватила вторую корочку — и снова на шкаф. (13) Подставил я стул, заглянул на шкаф и увидел старую шляпу, под которой лежали и сахар, и конфеты, и чёрствые корочки хлеба… (14) Я показал тайник отцу. (15) Он сказал, что наша белка на зиму себе запасы так делает, видимо, даже у ручной белки проявляется беличий инстинкт.
Задание 6
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ:
Основная мысль текста:
Даже у ручной белки проявляется беличий инстинкт, она делает запасы на зиму.
Задание 7
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ:
Примерный план:
1) В доме появилась ручная белка-сладкоежка.
2) Из столовой стали пропадать сладости.
3) Тайник белки обнаружен.
Задание 8
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
Ответ:
Примерные вопросы:
Как белка просила у детей сахар или конфетку?
Почему сахар и конфеты не закрывали?
Как рассказчик обнаружил тайник белки?
Зачем белка делала запасы?
Задание 9
Как ты понимаешь значение слова «вазочка» из предложения 7? Запиши своё объяснение.
Ответ:
Вазочка — это небольшая ваза, маленький сосуд для сладостей, фруктов.
Задание 10
Замени слово «рассердиться» (предложение 9) близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ:
Рассердиться — разгневаться, разозлиться.
Задание 11
В предложении 2 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ:

Задание 12
Выпиши из предложения 7 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ:
Мама — ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;
вазочку — ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.;
(из-под) конфет — ж. р., 1-е скл., мн. ч., род. п.
Задание 13
Выпиши из предложения 13 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ:
Старую (шляпу) — ед. ч., ж. р., вин. п.;
чёрствые (корочки) — мн. ч., им. п.
Задание 14
Выпиши из предложения 3 все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на выбор).
Ответ:
Нас — 1-е л., мн. ч.;
она — 3-е л., ед. ч.
Задание 15
Выпиши из предложения 11 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
Ответ:
Вижу — II спр., наст, вр., 1-е л., ед. ч.;
вскочила — II спр., прош. вр., ед. ч., ж. р.;
схватила — II спр., прош. вр., ед. ч., ж. р.
Задание 16
Представь, что ты написал (написала) письмо ровеснику из Англии по-английски, но не уверен (не уверена), что не допустил (не допустила) в письме ошибок. Вежливо обратись к учителю английского языка с просьбой проверить твоё письмо. Запиши свою просьбу.
Ответ:
Примерный вариант просьбы:
Извините, пожалуйста, Вы могли бы проверить моё письмо к английскому другу по переписке? К сожалению, я пока недостаточно хорошо знаю английский язык.


Комментарии
14-15 не правельные и нету 16 задания у меня год 2025 новая
4 номер 3 слово не то
Елтейлькоьйцнл
Норм но не знаю правильно или нет, интересно то что « как я напишу »
Последние задания ( 14-15 ) неправильные.

Номер 14, 15 неправильно во всех!!
На 4 задании не правильно там должно быть

СРЕДСТВА, ПОВТОРИМ, СТОЛЯР, И ПРИНЯЛИ.
А самим одно слово нельзя заменить?