Задание 1
Запишите текст под диктовку.
Ответ:
Диктант
В субботу мы всей семьёй поедем за грибами. Как я люблю наши совместные поездки в лес!
Сейчас середина июля. На улице очень тепло. А ночью был сильный дождь. Дедушка много рассказывал мне о пользе воды. Всё живое любит влагу. Она даёт ему силу. Помогает вырасти крепким и здоровым. После дождя из земли вылезает крошечная шляпка гриба. Потом гриб подрастает и крепнет.
У меня сегодня счастливый день. Я нашёл красивый белый гриб. Как с картинки! Он прятался в корнях высокой сосны. (80 слов)
Задание 2
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные сказуемые.
Ответ:
Потом гриб подрастает и крепнет.

Задание 3
Выпиши из текста последнее предложение.
Он прятался в корнях высокой сосны.
1. Подчеркни главные члены.
Ответ:

2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является
Ответ:

Задание 4
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Щавель, положит, звоним, задали.
Ответ:

Задание 5
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Каждый вечер клумбу с лилиями поливали.
Ответ:
Лилиями
Прочитай текст и выполни задания 6 — 16.
(1)Как-то раз пастухи принесли нам лисёнка. (2) Мы посадили лесного зверька в пустой сарай. (3) Лисёнок был серый, мордочка тёмная, а хвост на конце беленький. (4) Зверёк спрятался в дальний угол сарая, испуганно смотрел по сторонам, прижимал уши и весь дрожал. (5) Когда мама налила лисёнку молока, он от страха даже не прикоснулся к нему. (6) Папа сказал, что лисёнка надо оставить в покое: пусть привыкнет на новом месте.
(7) Ночью я проснулся: жалобно плакал и лаял запертый лисёнок. (8) В окно было видно, как из кустов выбежала лисица, прислушалась и побежала к сараю. (9) Тявканье в нём прекратилось, и вместо него послышался довольный визг. (10) Я потихоньку разбудил родителей, и мы вместе стали наблюдать. (11) Лисица бегала у сарая, пробовала подрыть землю под ним, но у неё ничего не получилось.
(12) Проснулся я поздно и поспешил навестить лисёнка. (13) Около сарая лежала птица — заботливая мать-лиса ещё раз приходила к лисёнку и принесла ему еду. (14) На следующий день около сарая лежала уже соседская курица. (15) Мы поняли, как тоскует мать по своему детёнышу, посадили лисёнка в мешок и отнесли в лес, к лисьим норма.
(По Г. Скребицкому)
Задание 6
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ:
Основная мысль текста:
Забота метери-лисицы заставила людей отпустить лисёнка.
Задание 7
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ:
Примерный план:
1) Испуганного зверька заперли в сарае.
2) Лисёнок страдает в неволе.
3) Лисица заботится о своём детёныше.
Задание 8
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
Ответ:
Примерные вопросы:
Как выглядел лесной зверёк?
Почему папа попросил оставить зверька в покое?
Каким образом лисица пыталась освободить лисёнка?
Как мать-лисица заботилась о детёныше?
Задание 9
Как ты понимаешь значение слова «сарай» из предложения 2? Запиши своё объяснение.
Ответ:
Сарай — это крытое хозяйственное помещение.
Задание 10
Замени слово «навестить» (предложение 12) близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ:
Навестить — проведать, посетить.
Задание 11
В предложении 5 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ:

Задание 12
Выпиши из предложения 11 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ:
Лисица — ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;
(у) сарая — м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;
землю — ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.
Задание 13
Выпиши из предложения 2 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ:
Лесного (зверька) — ед. ч., м. р., вин. п.;
(в) пустой (сарай) — ед. ч., м, р. , вин. п.
Задание 14
Выпиши из предложения 5 все местоимения, лицо и число одного из них (на выбор).
Ответ:
Он — 3-е л., ед. ч.;
(к) нему — 3-е л., ед. ч.
Задание 15
Выпиши из предложения 7 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
Ответ:
Проснулся — I спр., прош. вр., ед. ч., м. р.;
плакал — I спр., прош. ар., ед. ч., м. р.;
лаял — I спр., прош. вр„ ед. ч., м. р.
Задание 16
Представь, что ты не заметил (не заметила), как уронил (уронила) в раздевалке перчатку, и направился (направилась) к выходу. Твой одноклассник поднял перчатку и отдал тебе. Вежливо поблагодари одноклассника. Запиши слова благодарности.
Ответ:
Примерный вариант благодарности:
Спасибо тебе большое, ты настоящий друг! Жаль было бы потерять перчатку!


Комментарии
3 последних заданий неправ
Ну всё норм только для тех кто оставляет сообщение с нетрадиционами нитками плохо
Ничего не правильно ошибок очень много

У меня хуй всатл на задание

Зачем писать слово х@й? Ты в 4 классе а материшься боже это полнейшая жесть….
Задания все разбросаны много опечаток ну пипец короче
Просто ужасно нечего не с ходится

виноват ты ведь не сходится у ТЕБЯ
может быть в 6 номере матери-лисицы а не метери-лисицы
В 10 варианте номер 15 страницы 55 не сходится последние задание там предложи предложение к пословиц глаза боятся, а руки делают.
Не то!!!

Поч всё норм но 10-ый вариант не сходится по последнему заданию
Ну прикольно ))
КРУТО ТОЛЬКО ЗАДАНИЯ НЕ ТЕ В 10 ВР
Какие задания не сходятся с Вашими?