Задание 1
Запишите текст под диктовку.
Ответ:
Диктант
Летом мама, бабушка и я часто ходим в лес. Местный лес богат разными ягодами. В июне появляется земляника. Листья у неё яркие, резные. А ягодки сочные, сладкие.
В середине июля поспевает черника. Кусты её полностью покрыты твёрдыми ягодками. Обычно я сижу на траве и срываю тёмные шарики сразу двумя руками. Ладошки потом становятся тёмными.
В августе мы ходим за душистой малиной. Её бывает очень много. У малины крупные ягоды с приятным запахом. А как вкусна малина с молоком и сахаром! (80 слов)
Задание 2
Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
Ответ:
Летом мама, бабушка и я часто ходим в лес.

Задание 3
Выпиши из текста выделенное предложение.
В августе мы ходим за душистой малиной.
1. Подчеркни главные члены.
Ответ:

2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответ:

Задание 4
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Брала, взяли, магазин, портфель.
Ответ:

Задание 5
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Алмазами горят в траве капли росы.
Ответ:
Алмазами
Прочитай текст и выполни задания 6 — 16.
1) Жил-был в деревне деревянный дом. (2) Его старая крыша местами прохудилась и уже не спасала от проливного дождя, окна не открывались, а двери сильно скрипели. (3) Когда-то давно в доме жили люди, тогда он был новый, красивый и жильцы ухаживали за ним. (4) Люди часто ездили в город и всегда возвращались. (5) А однажды жильцы уехали, прошло много времени, но никто так и не вернулся в деревню. (6) Дом начал скучать и ветшать, ведь никто теперь не ухаживал за ним. (7) И яблоневый сад у дома тоже чувствовал себя заброшенным.
(8) Когда наступила весна, дом и сад поняли, что надо что-то делать, иначе они снова останутся одинокими. (9) И тогда дом и сад решили изменить свою жизнь и стали готовиться к приёму гостей. (10) Прилетел ветер и проветрил все комнаты. (11) Пошёл дождь и вымыл все окна. (12) Вышло из-за туч солнце и высушило весь дом. (13) Сад помолодел и покрылся белорозовым цветом.
(14) Скоро в деревню приехали люди, посмотрели на чистый и красивый дом и с радостью поселились в нём. (15) А сад от счастья усыпал дорожки бело-розовыми лепестками. (16) Ведь главное — не отчаиваться и быть готовым к новой встрече.
(По В. Крапивину)
Задание 6
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ:
Основная мысль текста:
Главное — не отчаиваться и быть готовым к новой встрече.
Главное — стараться изменить в лучшую сторону любую, даже непростую ситуацию.
Задание 7
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ:
Примерный план:
1) Одинокие дом и сад. / Дом и яблоневый сад возле дома брошены жильцами.
2) Сад и дом готовятся к приёму гостей.
3) Люди вернулись в дом.
Задание 8
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
Ответ:
Примерные вопросы:
Почему дом и сад чувствовали себя одинокими?
Когда дом и сад решили изменить свою жизнь?
Чем ветер, дождь и солнце помогли дому?
Каким стал сад после помощи ветра, дождя и солнца?
Задание 9
Как ты понимаешь значение слова «окно» из предложения 2? Запиши своё объяснение.
Ответ:
Окно — отверстие в стене для света и воздуха.
Задание 10
Замени слово «проливной» (предложение 2) близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ:
Проливной — сильный, обильный.
Задание 11
В предложении 7 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ:

Задание 12
Выпиши из предложения 12 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ:
(Из-за) туч — ж. р., 1-е скл., мн. ч., род. п.;
солнце — ср. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
дом — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.
Задание 13
Выпиши из предложения 2 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ:
Старая (крыша) — ед. ч., ж. р., им. п.;
(от) проливного (дождя) — ед. ч., м. р., род. п.
Задание 14
Выпиши из предложения 3 все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на выбор).
Ответ:
Он — 3-е л., ед. ч.;
(за) ним — 3-е л., ед. ч.
Задание 15
Выпиши из предложения 14 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
Ответ:
Приехали — I спр., прош. вр., мн. ч.;
посмотрели — II спр., прош. вр., мн. ч.;
поселились — II спр., прош. вр., мн. ч.
Задание 16
Представь, что для доклада о животных Африки тебе нужно прочесть статью из энциклопедии, но книга стоит на самой верхней полке книжного шкафа. Вежливо попроси кого-нибудь из взрослых достать энциклопедию. Запиши свою просьбу.
Ответ:
Примерный вариант просьбы:
Пожалуйста, папа (мама, дедушка и др.), достань мне с верхней полки энциклопедию. Большое спасибо!


Комментарии
Сос люди, а вот типо впр мы будем в классе своём писать или в каком то нн кабинете(я просто впервые пишу впр)
Спасибо большое я рада

Шпасибо мне лень все писать

ТАК ВАРИАНТ ПРАВИЛЬНЫЙ НАДО ВЫБИРАТЬ,ЛОЛ
ОШИБКА С 14,15,16

самим делать надо
Номер 14,15 неправильные
Тут ошибочка