Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР русский язык 4 класс — Вариант 6 (10 вариантов)

Задание 1

Запишите текст под диктовку.

Ответ:

Диктант

Летом мама, бабушка и я часто ходим в лес. Местный лес богат разными ягодами. В июне появляется земляника. Листья у неё яркие, резные. А ягодки сочные, сладкие.

В середине июля поспевает черника. Кусты её полностью покрыты твёрдыми ягодками. Обычно я сижу на траве и срываю тёмные шарики сразу двумя руками. Ладошки потом становятся тёмными.

В августе мы ходим за душистой малиной. Её бывает очень много. У малины крупные ягоды с приятным запахом. А как вкусна малина с молоком и сахаром! (80 слов)


Задание 2

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Ответ:

Летом мама, бабушка и я часто ходим в лес.

Летом мама, бабушка и я часто ходим в лес


Задание 3

Выпиши из текста выделенное предложение.

В августе мы ходим за душистой малиной.

1. Подчеркни главные члены.

Ответ:

В августе мы ходим за душистой малиной

2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Ответ:

В августе мы ходим за душистой малиной

Задание 4

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Брала, взяли, магазин, портфель.

Ответ:

Брала, взяли, магазин, портфель


Задание 5

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Алмазами горят в траве капли росы.

Ответ:

Алмазами


Прочитай текст и выполни задания 6 — 16.

1) Жил-был в деревне деревянный дом. (2) Его старая крыша местами прохудилась и уже не спасала от проливного дождя, окна не открывались, а двери сильно скрипели. (3) Когда-то давно в доме жили люди, тогда он был новый, красивый и жильцы ухаживали за ним. (4) Люди часто ездили в город и всегда возвращались. (5) А однажды жильцы уехали, прошло много времени, но никто так и не вернулся в деревню. (6) Дом начал скучать и ветшать, ведь никто теперь не ухаживал за ним. (7) И яблоневый сад у дома тоже чувствовал себя заброшенным.
(8) Когда наступила весна, дом и сад поняли, что надо что-то делать, иначе они снова останутся одинокими. (9) И тогда дом и сад решили изменить свою жизнь и стали готовиться к приёму гостей. (10) Прилетел ветер и проветрил все комнаты. (11) Пошёл дождь и вымыл все окна. (12) Вышло из-за туч солнце и высушило весь дом. (13) Сад помолодел и покрылся белорозовым цветом.
(14) Скоро в деревню приехали люди, посмотрели на чистый и красивый дом и с радостью поселились в нём. (15) А сад от счастья усыпал дорожки бело-розовыми лепестками. (16) Ведь главное — не отчаиваться и быть готовым к новой встрече.

(По В. Крапивину)


Задание 6

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ:

Основная мысль текста:

Главное — не отчаиваться и быть готовым к новой встрече.

Главное — стараться изменить в лучшую сторону любую, даже непростую ситуацию.


Задание 7

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ:

Примерный план:

1) Одинокие дом и сад. / Дом и яблоневый сад возле дома брошены жильцами.

2) Сад и дом готовятся к приёму гостей.

3) Люди вернулись в дом.


Задание 8

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Ответ:

Примерные вопросы:

Почему дом и сад чувствовали себя одинокими?

Когда дом и сад решили изменить свою жизнь?

Чем ветер, дождь и солнце помогли дому?

Каким стал сад после помощи ветра, дождя и солнца?


Задание 9

Как ты понимаешь значение слова «окно» из предложения 2? Запиши своё объяснение.

Ответ:

Окно — отверстие в стене для света и воздуха.


Задание 10

Замени слово «проливной» (предложение 2) близким по значению словом. Запиши это слово.

Ответ:

Проливной — сильный, обильный.


Задание 11

В предложении 7 найди слово, состав которого соответствует схеме:

схема корень+суффикс+окончание

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ:

Яблоневый схема слова


Задание 12

Выпиши из предложения 12 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ:

(Из-за) туч — ж. р., 1-е скл., мн. ч., род. п.;

солнце — ср. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;

дом — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.


Задание 13

Выпиши из предложения 2 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ:

Старая (крыша) — ед. ч., ж. р., им. п.;

(от) проливного (дождя) — ед. ч., м. р., род. п.


Задание 14

Выпиши из предложения 3 все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на выбор).

Ответ:

Он — 3-е л., ед. ч.;

(за) ним — 3-е л., ед. ч.


Задание 15

Выпиши из предложения 14 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Ответ:

Приехали — I спр., прош. вр., мн. ч.;

посмотрели — II спр., прош. вр., мн. ч.;

поселились — II спр., прош. вр., мн. ч.


Задание 16

Представь, что для доклада о животных Африки тебе нужно прочесть статью из энциклопедии, но книга стоит на самой верхней полке книжного шкафа. Вежливо попроси кого-нибудь из взрослых достать энциклопедию. Запиши свою просьбу.

Ответ:

Примерный вариант просьбы:

Пожалуйста, папа (мама, дедушка и др.), достань мне с верхней полки энциклопедию. Большое спасибо!


Комментарии

  1. blank

    Сос люди, а вот типо впр мы будем в классе своём писать или в каком то нн кабинете(я просто впервые пишу впр) :twisted:

  2. blank

    Спасибо большое я рада :oops: :oops: :oops: :oops: :cool: :cool: :cool:

  3. blank

    Шпасибо мне лень все писать :cool: :cool: :cool:

  4. blank

    :cool: :cry: :evil: :o :oops: :sad: :twisted: :x ;) ВСЁ НЕ ТО!!!!!!

  5. blank

    ОШИБКА С 14,15,16 :x :x :x

  6. blank

    Номер 14,15 неправильные :evil:

  7. blank

    Тут ошибочка

  8. blank

    :x номера 14 15 16 не те

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: