Задание 1
Запишите текст под диктовку.
Ответ:
Диктант
У нас в доме живёт чудесный кот. Его зовут Мурзик. С нами он ласковый. Мурзик часто играет с клубками шерсти. Он любит сметанку и рыбку.
В субботу ко мне в гости пришли одноклассники. Мы отмечали мой день рождения. Все ребята хотели поиграть с Мурзиком. Но котик не был рад гостям. Он не давал погладить себя. Мурзик шипел и царапался.
Только Катюша сумела подружиться с котом. Она угостила Мурзика кусочком сахара. Котик обрадовался. Он лизнул сахар и Катюшину руку. Вот сластёна! (80 слов)
Задание 2
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ:
Мурзик шипел и царапался.

Задание 3
Выпиши из текста первое предложение.
У нас в доме живёт чудесный кот.
1. Подчеркни главные члены.
Ответ:

2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является
Ответ:

Задание 4
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Красивее, поняли, инструмент, столяр.
Ответ:

Задание 5
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Стая лебедей летела в тёплые края.
Ответ:
Лебедей
Прочитай текст и выполни задания 6 — 16.
(1) На свете жил удивительный певец, который пел и проникновенно, и красочно. (2) Его разноцветные песни были так хороши! (3) Но у него не было песни, которая бы нравилась абсолютно всем. (4) Его розовую песню любили юноши и девушки, а старики проходили мимо. (5) Когда он пел зелёную песню, то люди средних лет открывали ему души. (6) Зато детей эта песня не трогала: они любили песни ярких цветов. (7) И для них приходилось петь особо, как и для стариков. (8) Этим нравились песни тёмные: серые, синие.
(9) Любовь к цвету песни зависела не только от возраста, но и от характера. (10) Весёлые люди любили жёлтые, малиновые, красные песни. (11) Серьёзным нравились песни коричневых, вишнёвых, лиловых тонов.
(12) Певец искал цвет для песни, которая полюбилась бы сразу всем, но так и не нашёл. (13) И тогда он обратился к известному художнику и попросил его придумать такой цвет, который понравится людям разного возраста и характера. (14) Художник выслушал певца, подумал и подарил ему радугу. (15) Радугу любят все, потому что каждый находит в ней свой любимый цвет.
(По Е. Пермяку)
Задание 6
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ:
Основная мысль текста:
Каждому человеку нравится свой цвет, поэтому песня, которая понравится всем, должна быть окрашена всеми цветами радуги.
Цвет песни для всех людей может быть окрашен в цвета радуги.
Задание 7
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ:
Примерный план:
1) Любовь к цвету песни и возраст.
2) Любовь к цвету песни и характер.
3) Цвет песни для всех людей.
Задание 8
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
Ответ:
Примерные вопросы:
Почему детям не нравилась песня зелёного цвета?
Песни какого цвета любили старики?
Какие песни любили весёлые люди?
К кому обратился за помощью певец ?
Задание 9
Как ты понимаешь значение слова «художник» из предложения 13? Запиши своё объяснение.
Ответ:
Художник — это человек, который работает в области искусства, пишет картины.
Задание 10
Замени слово «известный» (предложение 13) близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ:
Известный — знаменитый, популярный.
Задание 11
В предложении 7 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ:

Задание 12
Выпиши из предложения 12 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ:
Певец — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
цвет — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;
(для) песни — ж. р., 1-е скл., ед. ч., род. п.
Задание 13
Выпиши из предложения 5 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ:
Зелёную (песню) — ед. ч., ж. р., вин. п.;
средних (лет) — мн. ч., род. п.
Задание 14
Выпиши из предложения 5 все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на выбор).
Ответ:
Он — 3-е л., ед. ч.;
ему — 3-е л., ед. ч.
Задание 15
Выпиши из предложения 14 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
Ответ:
Выслушал — I спр., прош. вр., ед. ч., м. р.;
подумал — I спр., прош. вр., ед. ч., м. р.;
подарил — II спр., прош. вр., ед. ч., м. р.
Задание 16
Представь, что на урок труда нужно было принести клей, а ты забыл (забыла) его дома. Вежливо попроси соседа (соседку) по парте, у которого (которой) есть запасной клей-карандаш, одолжить его тебе. Запиши свою просьбу.
Ответ:
Примерный вариант просьбы:
Извини, пожалуйста, ты мог (могла) бы мне дать на время урока клей-карандаш? К сожалению, я забыл (забыла) свой дома.


Комментарии
15 не правильно
все ок
кроме 14-15 
В 14-15 неправильно

Конечно прикольно но в 14-15 неправильно
Если честно хочу сказать не очень потому что нету 15-го
ГДЗ хорошее но 14-15 не правильное там не те вопросы но все равно хорошо
получила 5!!
спасибо
Браво, это самы лучши ВПР который я видел. И тут даже почти нету рекламы. Молотсы сосдатели
вообщето молодцы и создатели
Спасибо! Обязательно сохраните ссылку на наш сайт и поделитесь ею с Вашими одноклассниками.