Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР русский язык 4 класс — Вариант 4 (10 вариантов)

Задание 1

Запишите текст под диктовку.

Ответ:

Диктант

Вот и наступила весна! Я очень люблю это время года. Солнце греет целый день. Всё в природе просыпается. На деревьях набухают почки. А потом появляются нежные зелёные листья. В лесу расцветают чудесные подснежники, фиалки и ландыши. Хорошо гулять во дворе, ходить по мягкой зелёной травке, дышать свежими запахами весны!

В это время мы мечтаем о летних каникулах, планируем свой отдых. Миша поедет в летний лагерь. Оля с родителями будет на море. А я жду встречи с любимой бабушкой в деревне. (80 слов)


Задание 2

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные подлежащие.

Ответ:

В лесу расцветают чудесные подснежники, фиалки и ландыши.

В лесу расцветают чудесные подснежники, фиалки и ландыши


Задание 3

Выпиши из текста первое предложение.

Выпиши из текста выделенное предложение.

1. Подчеркни главные члены.

Ответ:

Выпиши из текста выделенное предложение

2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является

Ответ:

Выпиши из текста выделенное предложение

Задание 4

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Жаворонок, занята, квартал, сантиметр.

Ответ:

Жаворонок, занята, квартал, сантиметр


Задание 5

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Весенний лес наполнен птичьим гомоном.

Ответ:

Гомоном


Прочитай текст и выполни задания 6 — 16.

(1) Возле старого колодца стоит высокая кудрявая береза. (2) Дедушка сказал, что этому белоствольному дереву около ста лет. (3) С детства я привык к шелесту листьев и среди шума и трепета осин и тополей различал мягкий, застенчивый берёзовый шепоток.

(4) В мае на старой берёзе поселился зяблик. (5) Он пел как-то особенно раскатисто, звонко: то тенькал синицей, то гремел на весь сад, точно бил в маленький бубен. (6) Голосистый певец начинал свою чудную песню ранним утром, а я выбегал в сад и здоровался с ним. (7) Осенью зяблик со стаей перелётных птиц отправился на юг. (8) Мне было немного грустно. (9) Зяблик улетит за тысячи вёрст и не вспомнит нашу берёзку.

(10) А когда пришла весна, я снова заметил на старой берёзе небольшую птицу. (11) Сидела она высоко, почти у самой вершины. (12) Я не мог хорошенько рассмотреть её, наверное, новый зяблик. (13) Я сказал ему : «Здравствуй!» (14) Птица встрепенулась, почистила клюв о берёзу, тенькнула по-синичьи и ударила в звонкий бубен. (15) И тут узнал певца! (16) Ведь старого знакомого всегда узнаешь по голосу.

(По А. Баркову)


Задание 6

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ:

Основная мысль текста:

Старого знакомого всегда узнаешь по голосу.

Всегда радуешься встрече со старым другом.


Задание 7

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ:

Примерный план:

1) Старая берёза у колодца.

2) На старой берёзе поселился зяблик.

3) Певец вернулся на старую берёзу.


Задание 8

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Ответ:

Примерные вопросы:

Чем старая берёза привлекала рассказчика?

Как пел зяблик?

Почему рассказчику стало грустно осенью?

Как рассказчик узнал зяблика?


Задание 9

Как ты понимаешь значение слово «колодец» из предложения 1? Запиши свое объяснение.

Ответ:

Колодец — это глубокая яма для добывания воды.


Задание 10

Замени слово «грустно» (предложение 8) близким по значению словом. Запиши это слово.

Ответ:

Грустно — печально, безрадостно, тоскливо.


Задание 11

В предложении 14 найди слово, состав которого соответствует схеме: корень+суффикс+окончание. Выпиши это слово, обозначь его части:

схема корень+суффикс+окончание

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ:

Звонкий схема слова


Задание 12

Выпиши из предложения 4 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ:

(В) мае — м. р., 2-е скл., ед. ч., предл. п.;

(на) берёзе — ж. р., 1-е скл., ед. ч., предл. п.;

зяблик — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.


Задание 13

Выпиши из предложения 10 все формы имен прилагательных с именем существительным, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ:

(На) старой (берёзе) — ед. ч., ж. р., предл. п.;

небольшую (птицу) — ед. ч., ж. р., вин. п.


Задание 14

Выпиши из предложения 12 все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на выбор).

Ответ:

Я — 1-е л., ед. ч.;

её — 3-е л., ед. ч.


Задание 15

Выпиши из предложения 6 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Ответ:

Начинал — I спр., прош. вр., ед. ч., м. р.;

выбегал — I спр., прош. вр., ед. ч., м. р.;

здоровался — I спр., прош. вр., ед. ч., м. р.


Задание 16

Представь, что ты не смог (не смогла) решить задачу по математике, которую задали на дом. Вежливо попроси одноклассника (одноклассницу), который (которая) справился (справилась) с задачей, объяснить тебе ход решения. Запиши свою просьбу.

Ответ:

Примерный вариант просьбы:

Объясни мне, пожалуйста, ход решения домашней задачи. Я не смог (не смогла) её решить.


Комментарии

  1. blank

    :evil: во 1 14,15 задание не правильное а во 2 16 задание там и нееее

  2. blank

    2 последних задания не правильные и от куда невозьмись там появилась нафиг ещё и шестнадцатое задание что тоже не правильное, и так во всех вариантах!!! 😠😠😠😠

  3. blank

    Во первых 14 и 15 задания не правильные, а во вторых 16 задания там впринцепи нету!!! 😠😠😠

  4. blank

    :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: :cool: спасибо :oops: :twisted: ;)

  5. blank

    Спасибо

  6. blank

    👎👎👎

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: